Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы, воздействующие только как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию библиотечных инноваций.






 

1) Инжиниринг инноваций – это проведение технико-технологических, консультационных услуг по созданию новых объектов или крупных проектов. Он затрагивает в первую очередь создание инновационного библиотечного продукта/услуги. Поэтому, инжинирингбиблиотечных инноваций – это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной библиотечной инновации. Этот комплекс состоит из следующих этапов:

1) работа по предварительному исследованию рынка и выбору на нем наиболее перспективного сегмента для нововведения;

2) определение задач, стоящих перед библиотечными инновациями с увязкой целей финансовых изменений на рынке;

3) технико-технологическое и экономическое обоснование инновационного проекта;

4) разработка рекомендаций по созданию нового продукта или операций;

5) определение объема затрат всех видов ресурсов, сроков выполнения работ по проекту и экономической эффективности инновационного проекта в целом;

6) оформление проекта в виде отдельного документа;

7) проведение консультаций библиотекарей работников-исполнителей мероприятий по проекту.

Задача инжиниринга библиотечных инноваций заключается в том, что он воплощается не в вещественной (материальной) форме библиотечного продукта/услуги, а в его полезном эффекте (социальном). В результате получаем не сам новый продукт/услугу, а комплекс предложений в виде различной документации, графиков, планов по созданию нового продукта, либо выполнение услуг в виде обучения персонала, консультаций и т.п.

Другая особенность инжиниринга библиотечных инноваций проявляется в купле-продаже его результатов (объектов). Купить-продать, в этом случае, можно не только материализованную форма инжиниринга библиотечной инновации в виде имущества и имущественных прав, но и коммерческую характеристику в виде бранда финансовой инновации.

В качестве способов расчета стоимости инжиниринговых услуг применяются:

1) расчет повременной оплаты специалистов;

2) расчет оплаты фактических услуг плюс фиксированное вознаграждение;

3) выплата процента от стоимости инновационного библиотечного проекта;

4) расчет оплаты фактических услуг плюс процент прибыли от реализации инновационного проекта.

 

2) Бранд-стратегия инноваций – комплексная проработка имиджа библиотеки как хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брандов на рынок (в широком смысле).

Бранд – совокупность вещественных и неосязаемых характеристик товара (услуги), которые, соединенные воедино, формируют сознание потребителя и соответствующую реакцию на данный товар, а, следовательно, определяют место самого хозяйствующего субъекта на рынке.

Бранд-стратегия библиотечной инновации включает в себя:

1) анализ рыночной ситуации на рынке (сегменте) и выбор направления разработки библиотечной инновации;

2) поиск идей и планирование выпуска библиотечной инновации;

3) организационные мероприятия (маркетинговые исследования, изучение спроса, проведение рекламной компании и др.;

4) организация выпуска самой инновации;

5) оценка результатов инновации на рынке;

6) разработка и осуществление мероприятий по продвижению и диффузии библиотечной инновации.

Использование библиотекой эффективной бранд-стратегии позволяет получить следующие преимущества:

1) Бранд создает естественную преграду на пути конкурентов, вынуждает их к инвестированию капитала в исследование рынка.

2) Наличие эффективного бранда облегчает библиотеке вывод на рынок новых библиотечно-информационных продуктов/услуг и операций в т.ч. и захват рынка.

3) Защищает долю библиотеки на рынке без привлечения дополнительных затрат на рекламу и без дополнительного снижения цен.

Таким образом, в основе бранд-стратегии (брандинга) лежит разработка и продвижение бранда.

Как прием менеджмента инноваций бранд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых библиотечно-информационных продуктов/услуг и операций на основе продвижения брандов инноваций.

Бранд инновации – система характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, ее продавца (библиотеки или другого информационного учреждения, компании).

Бранд инновации заставляет пользователя выбрать именно этот продукт/услугу из всех возможных вариантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.