Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию библиотечных инноваций.






 

1) Ценовой прием управления. Представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инноваций. Включает в себя два основных элемента:

– ценообразующие факторы, действующие на стадии производства библиотечной инновации;

– ценовая политика, применяемая при реализации, продвижении и диффузии инновации.

Так как библиотечная инновация включает в себя имущество (инновация конкретной библиотеки), имущественные права (авторские права библиотеки на инновацию), материализованные действия и неосязаемые операции, то, следовательно, цена инновации будет состоять из цены имущества (инновации конкретной библиотеки), государственных и рыночных ценовых факторов (курс валюты, девальвация и др.).

При определении цены сбыта (продажи) библиотечной инновации следует ориентироваться на цены лидеров в производстве и реализации аналогичных и/или схожих инноваций, основываясь на трех известных способах калькулирования цены:

1) С ориентацией на издержки (себестоимость).

Метод установления цены на основе себестоимости (се­бе­стоимость плюс надбавка (прибыль)) предполагает опре­де­ле­ние совокупной стоимости собственно технологического про­цесса оказания библиотечно-библиографической услуги или производства информационной продукции, организации дополнительного обслуживания и накладных расходов. При таком подходе игнорируются существующий спрос и цены конкурентов, он не ориентирован на изучение, учет и анализ реальных потребностей и “работает”, если установленная це­на приводит к запланированному уровню реализации про­дук­ции. Данный метод достаточно популярен, так как упрощает ценообразование (не нужно постоянно отслеживать спрос). Если все библиотеки и конкурирующие с ними организации используют этот метод, то цены становятся приблизительно одинаковыми и ценовая конкуренция сводится к минимуму. Кроме того, люди считают его справедливым, так как про­из­во­дители не наживаются на потребителях, если спрос на­чи­на­ет расти. Именно этот метод в качестве единственного ре­ко­мендует использовать при ценообразовании библиотекам упомянутое выше Положение о платных услугах библиотек Республики Беларусь. Цена при этом определяется исходя из себестоимости (материальных затрат, расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды и др.) и прибыли, максимальный размер которой не должен превышать 20%.

2) с ориентацией на спрос.

Метод установления цены с ориентацией на спрос осно­вы­вается на субъективной оценке пользователем ценности пред­лагаемой библиотекой продукции. Библиотека устанав­ли­вает цену на основе читательского восприятия ценности услуги, что и определяет затраты. Первостепенное значение в этом случае приобретает изучение существующих запросов и потенциальных потребностей пользователей, а также учет значимости, ценности библиотечно-информационной про­дук­ции для потребителя. Таким образом, этот метод пред­по­ла­гает проведение исследований, на основе которых может устанавливаться приемлемая для профильного целевого рын­ка цена. При этом нужно учитывать следующее: из-за того, что библиотечные услуги долгое время предоставлялись бес­плат­но, у пользователей сформировался определенный сте­рео­тип, заключающийся в том, что практически всегда суще­ству­ет возможность найти подобную информацию бесплат­но. Поэтому, чтобы пользователь не искал подобной инфор­ма­ции в других местах, библиотеке необходимо предос­тав­лять уникальную информацию и дополнительные услуги.

3) с ориентацией на конкуренцию.

Метод с ориентацией на уровень конкуренции предпо­ла­га­ет сравнение цен на данную продукцию с ценами на конкури­рую­щую продукцию-аналог. Библиотека может установить це­ны такие же, как у конкурентов, выше или ниже, в за­ви­си­мос­ти от конкретной ситуации. Важную роль в этой ситуации играет учет психологических факторов (ценовые ожидания потребителей, их реакция на цены конкурентов и т.д.).

Однако факт установления цены на инновацию не означает оконча­тель­но­го ценового предложения – на него влияет множество фак­то­­ров. Маркетинговый подход предполагает проведение гиб­кой ценовой политики и применение различных видов цено­вой стратегии для инновационных продуктов и услуг, находящихся на раз­лич­ных этапах жизненного цикла, а также в зависимости от общих маркетинговых целей и ситуационных задач биб­лио­теки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.