Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Варнашрама-дхарма, ведическая общественная система







В

арнашрама-дхарма – это ведическое об­щест­­­вен­ное устройство, которое делит общест­во по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип – на основе занятий человека (вар­на), а второй – на основе его духовного положения (ашрама).

Ч

етыре варны (т. е. деление по типу занятий) таковы: брахманы (интел­­лек­­туалы), кшатрии (воины и администра­торы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и шудры (рабочие). Место человека в этой системе определяется по его качествам и деятельности, а не по рождению, и ребенок должен воспи­тываться и обучаться, чтобы получить квали­фикацию для того или иного положения в этой системе. Обязанности представителей четырех варн можно кратко описать следующим образом.

Б

рахманы – это учителя, которые учат своим при­мером, а также наставлениями. Они дол­жны знать моральные принципы и уметь контро­лировать себя.

К

шатрии занимаются управлением госу­дар­ства в соответствии с указаниями, полученными от брахманов, и из писаний. Они должны быть безу­ко­ризненно религи­оз­ными людьми. Кшатрии известны как " нарадева ", т. е. как представители Бога на земле. Если случается быть сражению, они лично возглавляют войско.

В

айшьи отвечают за сельское хозяйство, торгов­лю и защиту коров. Поскольку смысл общества варнашрама – простая и в то же время духовная жизнь, вайшьи не зани­маются производством или продажей товаров для чересчур роскошной жизни и греховной деятельности.

Ш

удры – это рабочий класс, и они служат, помо­гая трем остальным классам общества.

С

оциальное тело сравнивается с челове­чес­ким телом, причем брахманы сравни­ва­ются с голо­вой, кшатрии – с руками, вайшьи – с животом, а шудры – с ногами. Это естест­вен­ная система деле­ния труда, в противо­по­лож­ность искус­ствен­ной кастовой системе. Внутри этой системы каждый человек под руко­водством брахманов постепенно возвышается до духовного осознания. Это такая социаль­ная система, которая удовлетво­ряет на­сущ­ные потребности всех ее предста­ви­те­лей, не причиняя ущерба их духовному прогрессу.

Ч

етыре ашрама представляют собой стадии жизни индивидуума, постепенное его развитие в духовном сознании и отречении. Они таковы: брахмачарья (жизнь ученика), грихастха (жизнь с семьей), ванапрастха (уход от дел) и санньяса (жизнь в отречении).

М

альчик становится брахмачари в возрасте пяти лет и живет с духовным учителем до двадца­типятилетнего возраста. Он получает у него и духовное, и материальное обра­зование, обретая понимание необходи­мости развития духовного сознания на протяжении всей жизни. Параллельно с духовным обра­зованием он обучается деятель­ности своей варны, или профессиональным обя­зан­ностям.

В

возрасте двадцати пяти лет брахмачари может уйти из гурукулы и жениться. Полу­ченное им об­ра­зование позволит ему стать хорошим мужем, способным вести свою семью к духовной реа­лизации. В возрасте пяти­де­сяти лет он должен отка­заться от семейной жизни и вместе с женой начать путе­шест­вовать по святым местам. Эта стадия жизни называется ванапрастха. По дости­же­нии семи­десяти лет он доверяет заботу о жене своему взрослому сыну и принимает санньясу, основа­тельно готовясь к возвращению об­рат­но к Богу – непрерывно воспевая имена Гос­пода и, не имея никаких других занятий, кроме служения Ему.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.