Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие воплощения






В

начале творения Господь распространил Себя во вселенскую форму пуруша-аватар. Первое из трех воплощений – Карано­да­ка­шайи Вишну или Маха-Вишну. Из пор на Его коже проявляются бесчисленные вселенные. В каждой вселенной воз­ни­кает второе вопло­ще­ние, Гарбходакашайи Виш­ну. Он возлежит в океане Гарбходака, кото­рый на­пол­нен водой, исходящей из Его тела как пот. Из Его пупка растет стебель лотоса, на котором рождается Господь Брахма. Внутри стебля распо­ло­жены четырнадцать уровней планетных систем. Из Гарбхода­кашайи Вишну появляется Кширо­да­кашайи Вишну, являющийся Параматмой или Сверх­душой для всех живых существ. Его имя – Хари, и из Него распространяются все воплощения в этой вселенной.

Г

осподь появился также как Капила Муни, сын Девахути и Кардамы. Он дал Своей матери наставления, касающиеся самоосозна­ния, в виде философии Санкхьи, что описы­вается в Третьей песни Шримад-Бхагаватам.

С

ам Господь в образе Господа Вишну взял на Себя ответственность за поддержание мате­ри­аль­ного мира. Господь Брахма родился из пупка Гарбходакашайи Вишну с целью создания вселен­ной, а Господь Шива родился из гнева Господа Брахмы для осуществления вселенского разру­ше­ния. Они отвечают, соот­вет­ственно, за гуну благости, гуну страсти и гу­ну невежества и называются гуна-аватарами.

В

начале творения у Господа Брахмы роди­лись че­тыре сына, Кумары. Они пожелали никогда не взрослеть, и поэтому никогда не испытывали поло­вого влечения. На вид они всегда кажутся ма­лень­кими мальчиками пяти лет. Они учили других тому, как осознать Брахман, и совершали суровые ас­ке­зы. Впоследствии они стали предан­ными – слу­чи­лось это после того, как они вдохнули аро­мат благо­воний и листьев туласи, предло­женных Господу.

Г

осподь явился также как Даттатрейя, сын вели­кого муд­­­реца Атри Муни и его жены Анасуйи. Жена риши молилась Господу Брахме, Господу Виш­ну и Господу Шиве, чтобы все они объедини­лись в одну личность и стали ее сыном. Господь согласился, и у нее появился Даттатрейя, который должен был распространить философию духовной души.

Г

осподь воплотился и как Нара и Нараяна Риши, два близнеца, сыновья царя Дхармы. Чтобы нау­читься контролировать чувст­ва, они прошли через суровые и достойные подражания аскезы. Их Свет­лос­тям покло­няются в Гималаях, в Бадари-Нараяна ашра­ме. Однажды Купидон по­пы­тался нару­­шить Их следование обетам, явив перед Ними небесных красавиц, но тогда Они Сами про­яви­ли миллионы женщин, еще более прекрас­ных, чем небесные богини, посланные Купидоном.

Г

осподь появился как Суяджна, сын Праджа­па­ти Ручи и его жены Акути. Во время правления Сваямбхувы Ману не было никого, кто мог бы занять положение царя Индры и управлять вселен­с­кими делами, поэтому Господь согласился занять этот пост и стал править вместе со Своими сыновьями.

О

н явился как царь Ришабха, сын царя Набхи и Мерудеви. В этом воплощении Он указал путь к совершенству, которому следуют те, кто пол­ностью контролирует свои чувства. У Него было сто сыновей, и во главе их был Махараджа Бха­рата. Ришабхадева дал очень подробные настав­ле­ния относи­тель­но того, как освободиться от материальной привязанности (что описывается в Пятой песни Шримад-Бхагаватам).

Ц

арь Притху был инкарнацией Господа Кришны, которая изошла (благодаря мо­лит­вам вели­ких мудрецов) из тела царя Вены. Притху принял на Себя роль идеального царя и возде­лы­вал землю, чтобы собирать с полей большие уро­жаи зерновых. Кроме того, Он совершил девяносто девять жертво­прино­ше­ний коня. Во время Его правления все жители были необыкновенно счастливы.

Г

осподь явился как Дханвантари, полная часть полной части господа Вишну. Он вышел из океана молока и положил начало в этой вселенной науке врачевания. Эта наука объясняется в Аюр-веде.

Ш

рила Вьясадева, еще одно воплощение Гос­пода, явился из лона Сатьявати, а отцом Его был Парашара Муни. Вьясадева разделил изна­чаль­ную Веду на четыре Веды: Сама, Яджур, Риг и Атхарва. Затем Он объяснил их в различных произведениях, таких как Пураны и Махабха­рата. Вьяса­дева сделал это для менее разумных людей, которые населяют мир в Кали-югу.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.