Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шримад-Бхагаватам






Этот Шримад-Бхагаватам является литературным воплощением Бога. Он составлен Шрилой Вьясадевой, воплощением Бога. Его цель – нести высшее благо всем людям. Он совершенен и приносит удачу и блаженство.

Комментарий


Г

осподь Шри Чайтанья Махапрабху назвал Шри­­мад-Бхагаватам безупречным звуковым вы­ражением ведического знания и ведической ис­то­рии. Он содержит избранные повествования о жиз­ни великих преданных, непосредственно общав­­­шихся с Личностью Бога. Шримад-Бхага­ва­там – литературное воплощение Господа Шри Кришны, и потому неотличен от Него Самого. Шримад-Бхагаватам нужно поклоняться с тем же почтением, что и Самому Господу. Внима­тельно и терпеливо изучая его, мы можем получить высшее благословение Самого Господа. Бог исполнен света, блаженства и совершенства, таков же и Шримад-Бхагава­там. Чтение вслух Шримад-Бха­га­­­ватам может дать нам весь трансцендентный свет Верховного Брахмана, Шри Кришны, при том условии, что мы будем воспринимать Его через прозрачную среду духовного учителя. Шрила Сва­ру­­па Дамодара Госвами, личный секре­тарь Господа Чайтаньи, советовал каждому, кто при­хо­­дил к Господу в Пури, изучать Бхагаватам от личности бхагаватам. Лич­ность бхагаватам – это истинный осознавший себя духовный учитель, и толь­ко с его помощью можно понять уроки Бхага­ватам и достичь желаемого результата. Изучение Бхагаватам может принести то же благо, что и лич­ное присутствие Бога. Он несет в себе все трансцендентные благословения Господа Шри Кришны, которые можно получить от личного общения с Ним Самим.

Шримад-Бхагаватам 1.3.40


Шримад-Бхагаватам затрагивает десять тем. Он рассказывает: (1) о сотворении элементов космоса; (2) о творениях Брахмы; (3) о поддержании творения; (4) об особой милости, которая дается верующим; (5) о том, что побуждает к деятельности; (6) о предписанных обязанностях для законопослушных людей; (7) о воплощениях Господа; (8) о разрушении творения; (9) об освобождении от грубого и тонкого материального существования и (10) о конечном прибежище, Верховной Личности Бога. Десятое является предметом всех остальных пунктов. Чтобы из девяти других выделить именно этот пункт, в котором говорится о конечном прибежище, махаджаны раскрыли эти девять пунктов, непосредственно или косвенным образом, в молитвах или же в прямом толковании.

Комментарий


В

этом стихе из Шримад-Бхагаватам (2.10.1) перечисляются десять тем, которые рас­кры­ваются в текстах Бхагаватам. Из них десятая является субстанцией, а остальные девять – катег­ориями, вытекающими из субстанции. Эти десять тем таковы:

1. сарга: первичное творение Вишну, прояв­ление пяти грубых материальных элементов, пяти объек­тов чувственного восприятия, десяти чувств, ума, разума, ложного эго и совокупной материальной энергии или вселенской формы;

2. висарга: вторичное творение, осуществ­ляемое Брахмой – создание движущихся и неподвижных тел во вселенной (брахманда);

3. стхана: поддержание вселенной Личностью Бога, Вишну. Функция Вишну гораздо более важна, и Его слава более велика, чем у Брахмы и Господа Шивы, ведь хотя Брахма творит, а Гос­подь Шива разрушает, Вишну поддерживает все;

4. пошана: особая защита преданных Господа и забота о них. Царь заботится о своем государстве и подчиненных, и тем не менее он уделяет особое внимание членам своей семьи. Точно так же Личность Бога особо заботится о Своих предан­ных, полностью предавшихся Ему душах;

5. ути: необходимость в творении или изна­ча­ль­ной силе, то есть причина всех изобретений, появ­ля­ющихся в соответствии с необходимостью и учетом времени, места и целей;

6. манвантара: регулирующие принципы для жи­вых существ, желающих достичь совер­шенст­ва че­ло­­веческой жизни. Законы Ману, содержащиеся в Ману-самхите, указывают путь к этому совер­шенству;

7. ишанукатха: сведения из писаний о Личности Бога, Его воплощениях на земле и деятельности Его преданных. Писания, кото­рые содержат в себе эти темы, очень важны для прогрессивной чело­ве­ческой жизни;

8. ниродха: свертывание всех энергий, задей­ство­ванных в творении. Все эти энергии эманируют из Личности Бога, вечно возлежа­щего в океане Кара­на. Космические творения, появляющиеся вместе с Его дыханием, со временем опять исчезают;

9. мукти: освобождение обусловленных душ, за­клю­­ченных в клетку грубого и тонкого покры­тий тела и ума. Освободившись от всех мате­ри­альных привязанностей, душа поки­дает грубое и тонкое материальные тела, получает доступ в духовное небо в своем изначальном духовном теле и начинает зани­маться трансцендентным любов­ным служе­нием Господу на Вайкунтхалоке или на Кришналоке. Когда душа находится в своем изна­чаль­ном конституциональном положении в бытии, говорится, что она освобождена. Даже находясь в материальном теле, можно быть занятым транс­цендентным любовным служением Господу и стать дживан-муктой, освобожденной душой.

10. ашрая: Трансцендентность, Высшее Благо, из которого все исходит, на котором все покоится и в котором все растворяется после разрушения. Оно является источником всего и все поддерживает. Ашрая также называется Высшим Брахманом, как указывается в Веданта-сутре (атхто брахма-джиджс, джанмди йасйа йатха). Шримад-Бхагава­там особо описывает Высший Брахман как ашраю. Шри Кришна – это ашрая, и поэтому изучение науки о Кришне является величай­шей необходимостью жизни.

Ш

римад-Бхагаватам признает в Шри Кришне прибежище всего проявленного, так как Гос­подь Кришна, Верховная Личность Бога, – это изначальный источник всего и высшая цель всего.

Д

ва принципа, которые следует здесь учесть, – это ашрая, то, что дает прибе­жи­ще, и ашрита, то есть те зависимые элементы, которые нуждаются в прибежище. Ашрита существует в зависимости от изначального принципа, ашраи. Первые девять категорий, описанные в первых девяти песнях Шримад-Бхагаватам, – от творения до освобож­де­ния, включая пуруша-аватары, воплощения, по­гра­­­­­­нич­ную энергию или живые существа, и внеш­нюю энергию или материальный мир, – являются ашритой. Молитвы Шримад-Бхагаватам направ­лены на ашрая-таттву, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Великие души, искусные в изложении Шримад-Бхагаватам, очень подробно описа­ли эти девять категорий, иногда в прямом повествовании, а иногда – в косвен­ном (например, в историях). Истинная цель этого – совершенным образом познать Абсолютную Трансцендентность, Шри Кришну, поскольку все творение, как материальное, так и духовное, покоится на теле Шри Кришны.

Ч. ч. Ади 2.91, 92


Эта Бхагавата-пурана сияет, словно солнце. Она взошла сразу после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился в Свою обитель. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.

Шримад-Бхагаватам 1.3.43

Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта Бхагавата-пурана провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной Бхагавата-пураны, составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание Бхагаватам, это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.

Шримад-Бхагаватам 1.1.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.