Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Распределение времени».






Вы можете помочь детям почувствовать время и задуматься над тем, на что оно тратится и что время не вернуть вспять.

Материалы: каждому лист бумаги с двумя одинаковыми квадратами, карандаши.

Ход упражнения. Предложите детям проверить свое чувство времени. Пусть они закроют глаза, а вы скажите им, ко­гда начнется минута. Когда кому-то покажется, что минута прошла, то пусть поднимет руку, откроет глаза и молча ждет, когда упражнение закончат все. Поговорите о том, можно ли эту минуту вернуть назад. Минута - это много или мало? Всему должно быть свое время. Далее предложите детям определить, на что они тратят свое время, и отметить на одном из квадратов цветными карандашами долю каждой группы занятий. Пусть обозначат следующие доли:

- занятия, которые вы не любите, но обязаны делать;


- дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нра­
вятся;

- праздное времяпровождение, «ничегонеделание»;

- занятия в школе;

- прогулки на свежем воздухе;

- другое.

Предложите отметить это дважды, показав свой обычный день и день в идеале. Обсудите.

Пусть дети сравнят территории в обычном дне и в идеаль­ном. Узнайте, какую территорию они закрасили больше всего и почему? Что предлагают они под другими? Что они изменили в своем идеальном дне и за счет чего? Почему?

Может, вам придется сказать детям одну китайскую муд­рость: Если учиться, когда время ушло, то, как ни старайся, не добьешься успеха.

Упражнение «Строим мост».

Своеобразным мостиком в новую четверть может стать это упражнение. Есть возможность пронаблюдать, насколько дети могут работать в команде, кто берет на себя лидерство, как дети строят свою работу, могут ли решать возникающие конфликты и доводить дело до конца.

Материалы: цветная и белая бумага, картон, линейки, клей, скотч — одинаковое количество каждой группе.

Ход упражнения. Предложите детям построить мост. Каждая команда должна построить половину моста. В конце иг­ры обе половинки будут соединены и мост будет готов.

Команды должны работать в различных местах и не общать­ся. Обсуждение может происходить только между представите­лями от каждой команды. Представители могут встречаться на нейтральной территории максимум на три минуты. Всего может быть не более трех встреч. Когда представитель одной команды решит встретиться с представителем другой команды, ему сле­дует обратиться к наблюдателю, проводящему игру, и сообщить о своем решении.

Качество моста будет оцениваться по его устойчивости, кра­соте и творческому подходу к его созданию. Мост должен вы-


держать какой-то обговоренный заранее предмет, положенный на место соединения половинок моста.

Вопросы наблюдателю задавать нельзя. На выполнение за­дания время обговаривается заранее. Чем старше дети, тем меньше времени предоставляется им.

Из опыта могу сказать, что для того; чтобы в работе был за­действован каждый ребенок, пусть в классе будет построено два-три моста. В этом случае получится больше групп, а коли­чество детей в группах уменьшится.

Упражнение «О дружбе».

Дружба, которая только начинается между ребятами, похожа на тонкую паутинку, которая ткется маленькими старательными паучками.

Материалы: нарисованная паутинка, пары разноцветных паучков, на обратной стороне которых написаны ситуации, ко­торые могут произойти с друзьями.

Учитель рассказывает легенду о трудолюбивом паучке, ко­торый старался со всеми подружиться.

Каждый ребенок снимает с нарисованной паутины своего паучка. Ребята находят себе пару. Соединив паучков, зачитыва­ют ситуацию и стараются найти совместное решение, отвечают на вопрос «Кого называют настоящим другом?».

Высказываться пары ребят начинают по желанию, закончив рассказ, прикрепляют своих паучков рядышком на нарисован­ную паутинку.

Упражнение «Ключ куспеху».

Цель: совместно с детьми выработать условия успешной работы.

Материалы: нарисованные на листах бумаги большие ключи с семью зубчиками разной длины.

Ход упражнения: упражнение делится на три этапа.

На первом этапе при помощи «мозгового штурма» выясня­ются возможные условия успешной деятельности по выполне­нию учебного или трудового задания. Все высказывания запи­сываются на доске.


На втором этапе класс делится на группы, и каждая группа выбирает 6-7 самых, на их взгляд, важных утверждений из за­писанных на доске. Затем идет совместное обсуждение и выра­ботка общего мнения всего класса.

На третьем этапе работают группы, причем, лучше образо­вать новые. Каждая группа получает большой нарисованный ключ. На доске записаны семь утверждений, выбранных на пре­дыдущем этапе. Чтобы подобрать ключ к успеху, необходимо расположить утверждения по степени важности: чем важнее, на их взгляд, утверждение, тем длиннее выбирается зубчик на ключе. У каждой группы получается свой ключ к успеху.

Упражнение «Страна Чувств»,

Учитель. Я приглашаю вас побывать в волшебной стране

Чувств.

Далеко-далеко, а, может быть, и совсем близко, есть вол­шебная страна. И живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в ма­леньких цветных домиках. Причем, каждое чувство живет в до­мике определенного цвета. Кто-то живет в красном, кто-то - в

синем...

Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной

страны начинают заниматься своими делами.

Но однажды случилась беда. На эту страну налетел страш­ный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что сры­вали крыши с домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться в большой пещере, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился. Ветер стих. Жители вышли из ук­рытия и увидели свои домики разрушенными. Но слезами горю не поможешь. Взяли они необходимые инструменты и вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску ветер унес. У вас есть цветные карандаши — помогите жителям раскра­сить свои домики.

Предварительно учитель раздал детям бланки с необходи­мыми для работы изображениями (см. Приложение, с. 115). Те­перь дети имеют возможность поработать с этими бланка­ми: они раскрашивают домики.


Спасибо вам, что вы помогли восстановить домики жителей волшебной страны. Давайте попутешествуем по этой стране. Но сначала каждый из вас составит карту, на которой отметит, где какое чувство может жить. Так как все эти чувства присущи че­ловеку, то и карта волшебной страны Чувств имеет форму чело­века.

При обработке следует обратить внимание на следующие моменты:

1) все ли цвета задействованы;

2) неадекватность подбора цвета к чувству;

3) распределение цветов в контуре фигуры человека.
Голова и шея — то, что управляет вашими действиями.
Туловище до талии - то, что управляет вашими эмоциями.
Руки до плеч - какие чувства вы используете при общении.
Ноги — туда вы отнесли то, от чего хотите избавиться, для

этого заземляете это или это символизирует чувство опоры, это придает вам уверенность.

Исследуя карту, мы узнаем, какие чувства занимают какое место в теле человека. Например, чувства, живущие в голове, окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, то мысли­тельные операции будут осуществляться непросто.

В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с ок­ружающими.

В ногах находятся чувства, которые дают человеку психоло­гическую уверенность или же, если в ногах негатив, человек хо­чет заземлить, избавиться от этих чувств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.