Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поговорим о правилах школьной жизни






Упражнение «Согласныне согласны».

Иногда вновь и вновь приходится возвращаться к повторе­нию школьных правил.

Нужную беседу можно превратить в игру. Попробуйте.

Ход упражнения. Дети разбиваются на группы по 3-4 человека. Учитель говорит какое-либо утверждение, дети сове­щаются в группах и стараются прийти к единому мнению. Если они согласны с этим утверждением, то делают, что предлагает учитель, который может попросить то похлопать, то потопать, то встать, то помахать рукой, то постучать по коленкам, то скре­стить ноги и т. п. Далее - обсудить каждое утверждение.

Возможно, вам надо поговорить о правилах школьной жиз­ни? Тогда утверждения могут быть такими:

• В тетради надо стараться писать аккуратно.

• Во время свободной самостоятельной деятельности можно
подойти к любому и поговорить.

• Если не доел булочку в столовой, то доешь ее во время
свободной самостоятельной деятельности.

• Если сделал свое задание, не мешай другим ребятам.

• Чтобы не было скучно в продленке, с прогулки можно при­
нести своего любимого котенка.

• Во время свободной самостоятельной деятельности можно
просто так тихо посидеть и ничего не делать.

И т. п.


Упражнение «Разрешающие таблички».

В школе много разных запретов: нельзя бегать по коридо­рам, нельзя кричать и играть в шумные игры и так далее. А что же в школе можно? Вероятно, когда дети сами осознают это, станет меньше проблем с дисциплиной.

Материалы: бумага, маркеры или фломастеры.

Xод упражнения. Пусть дети вспомнят, что запрещает­ся делать в школе. Затем предложите им подумать и написать таблички, что же в школе делать можно. Обсудите их. Повесьте эти таблички на видное место в классе и время от времени об­ращайтесь к ним. Дети охотнее выполняют то, что можно, а не то, что нельзя.

Возможно, у вас появятся такие таблички:

• Когда ты находишься в классе или в коридоре, можно не
кричать.

• Можно играть тихо.

• Можно здороваться с учителями.
И тому подобное.

Упражнение «Лента правил».

Говорить о правилах детям всегда скучно. Но ведь можно попробовать сделать эту беседу интересной и подключить к ней всех ребят класса.

Материалы: широкая полоса бумаги, картинки на школь­ную тему, клей, полоски бумаги с правилами.

Ход упражнения. На небольших полосках бумаги учи­тель пишет различные действия человека, которого можно счи­тать, к примеру, настоящим учеником. Эти полоски раздаются детям (по 1—2 штуки каждому).

На доску вывешивается широкая полоса из бумаги, на кото­рой приклеены яркие большие картинки с сюжетами из школь­ной жизни.

Учитель говорит, что ребята-старшеклассники написали для малышей правила школьной жизни, и предлагает детям прочи­тать их на своих листочках. Далее учитель показывает на одну из картинок, и те ребята, у кого правило, записанное на листоч-


ке, совпадает, как им кажется, с темой этой картинки, зачиты­вают его. Далее все вместе обсуждают это правило и приклеи­вают его. Каждой картинке может соответствовать 3—5 надписей.

В результате получится целая лента правил школьной жиз­ни, которую можно прикрепить на видное место в классе и вре­мя от времени возвращаться к ней.

Упражнение «Осмысление правил».

Дети постоянно нарушают правила, а мы, учителя, постоян­но напоминаем им о них. Может быть, взять себе в помощники самих детей?

Материалы: по количеству групп заготавливаются кон­верты, в каждом из которых лежат записанные на полосках бу­маги правила и карточки со следующими утверждениями:

• Совершенно согласны.

• Согласны.

• Сомневаемся.

• Не согласны.

• Совершенно не согласны.

Ход упражнения. Предложите детям разложить прави­ла к соответствующим карточкам с утверждениями. Далее дайте слово каждой группе. Может быть, кто-то захочет поспорить? Прекрасный повод для диалога. Не забудьте помочь разрешить все сомнения.

Возможно, вы захотите обсудить именно эти правила?

• В продленке во время свободной самостоятельной дея­
тельности нужно сидеть тихо, не шелохнувшись.

• Если так хочется откусить булочку, которая лежит у тебя
в портфеле, то откуси немного.

• Простой карандаш должен быть всегда подточен.

• Можно доделать начатое упражнение и дома.

• Если ты сделал свое задание, то об этом должны знать все.

• В туалет можно выйти, не спрашиваясь.

• Во время свободной самостоятельной деятельности можно
просто так тихо посидеть и ничего не делать.

• В продленке на доске можно рисовать сколько хочешь.


 




• Приходя в класс, доставай сразу учебники по всем предме­там.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.