Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная работас первоклассниками






И процессе обучения важно учитывать индивидуальные осо­бенности ребенка. В начале обучения учитель должен предоста-min, каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Совершенно недопустимы в это время замечания типа «Быстрее!», «Задерживаешь всех!» и т. п. Объем работы школь­ников должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом работы.

Всем учителям хорошо известно, какими разными бывают Дети, пришедшие в первый класс. Значительная часть перво­классников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, почти все с трудом орга­низуют свою деятельность без внешнего контроля. Разными приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития.

Какие формы индивидуальной дифференцированной работы можно использовать в первом классе?

1) Задания разной степени трудности. Такие задания предлага­ются во многих учебниках и рабочих тетрадях. Суть их в том, что «сильные» дети самостоятельно выполняют учебные зада­ния, а в это время учитель работает с остальными детьми. Затем класс обсуждает выполнение «сильными» своих заданий. Мож-

 


но предложить самостоятельные задания разной сложности од­новременно и «сильным», и «слабым» детям.

2) Можно использовать специально подобранные общераз-
вивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображе­
ния, внимания, памяти и пр., посвятив этому небольшую по
времени часть урока. При этом дети могут объединиться в пары,
группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую
или творческую задачу.

3) Целесообразно, если на уроке учитель предлагает детям
дополнительный материал, который создает благоприятный ищ
теллектуальный и эмоциональный фон обучения. Это может
быть поговорка, пословица, отрывок из сказки или знакомого
стихотворения, интересный рассказ из истории изучаемого яв­
ления и т. п. Не нужно требовать от каждого ребенка запомина­
ния и точного воспроизведения дополнительного содержания,
так как оно больше нужно для поддержания интереса детей, чем
увеличения их информированности.

Стиль взаимоотношений учителя и обучающихся

При авторитарном стиле взаимоотношений учителя и уча­щихся главным в процессе обучения всегда является учитель, Это снижает возможность развития учебно-познавательной мо­тивации, затрудняет формирование у ученика контролирующей деятельности, желание учиться и интерес к учению.

Процесс обучения, который не безразличен к роли ученика и по-новому относится к его участию в процессе обучения, дает качественно другой результат. Это выражается в следующем: ученик - равноправный участник обучения, он в равной с учи-1 телем мере заинтересован в получении хороших результатов! отвечает за свои успехи, промахи и ошибки. Он участвует в дея| тельности контроля и оценки, он сам (естественно, при непо-| средственном участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет свое незнание, ищет причины этого я пути исправления. Как организовать процесс обучения, чтобы у школьника формировались умения учиться? Прежде всего, не-]


обходимо предоставить ребенку право выбора способа и пути деятельности.

Его участие в обучении заключается не в принятии готового образца (хотя и такой прием тоже иногда оправдан), а в поста­новке гипотез, предположений, коллективном обсуждении наи­более целесообразных путей решения учебной задачи. Чувство снободы выбора («А ты как думаешь?», «А как бы ты стал де­лать?») делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Особое внимание следует уделить формированию учебно-иознавателыюй мотивации. Оттого, насколько будут сформиро-напы мотивы учения, в значительной мере зависит успешность дальнейшего обучения детей. Эффективным средством для раз-Вития учебно-познавательных мотивов является игра.

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учиты-иигь особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода фудиости общения в коллективе. Сюда относятся как гипероб-•итслыше дети, мешающие учителю вести урок, так и боящие­ся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и Производящие поэтому впечатление ничего не знающих или Невнимательных. И те, и другие требуют различных форм доб­рожелательной и терпеливой работы учителя.

Гон учителя должен быть доверительным и мягким. Недо-

.пустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассни-Кнми. Нельзя пренебрегать и различными формами невербаль­ного общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по го-Ьвс, дотронуться и т. п. Это не только успокаивает ребенка, но

Вселяет в него уверенность, ощущение того, что взрослый хо­роню к нему относится. Необходимо обратить внимание на это

[Положение, так как для первоклассника существенно важно

иоброс, позитивное отношение к нему учителя, которое не

•1ШКП0 зависеть от реальных успехов ребенка.


 




Учитель должен помнить, что требования к выполнении школьных норм поведения вводятся постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопус-j тимы проявления раздражения, резкие замечания. Следует тер-| пеливо и мягко еще и еще раз повторять необходимое правило.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ

В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ОТДЕЛЬНЫМ

ПРЕДМЕТАМ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.