Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогический консилиум по результатам исследований






Это одно из направлений работы психологов, логопеда и пе­дагогов во время адаптационного периода. Консилиум прово­дится и готовится психологом с участием логопеда и учителей, работающих в классе, представителей администрации.

Психолог и логопед представляют анализ результатов про­веденных исследований по адаптации детей каждого класса.

Учитель дает характеристику класса, делится своими наблю­дениями.

В задачу консилиума входит выявление причин отклонений и поведении и обучении детей, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию. Здесь же вырабатываются реко­мендации отдельным учащимся для учителей, родителей. Это могут быть предложения о проведении беседы с родителями, рекомендации о консультации с врачом, пожелания по разви­вающей работе психолога с ребенком в группе «Общение».

О некоторых итогах.

Эта технология создает более благоприятные условия для адаптации первоклассников, профилактики и преодоления от­клонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Особое место в организации работы по поддержке будущих школьников занимает курс-тренинг «Внимание! Первокласс­ник!», который позволяет создать условия для того, чтобы роди­тели первоклассников и учащихся других классов стали союз-пиками педагогов и администрации школы. Курс помогает соз­дать особую форму общения между учителями и родителями, которую можно обозначить как доверительный контакт.


Для получения итоговой обратной связи рекомендуем пред­ложить родителям следующие вопрос ы:

1) Помог ли курс «Внимание! Первоклассник!» вашему ре­
бенку ив чем?

2) Помог ли курс вам как родителям и в чем?

3) Считаете ли вы целесообразным проведение курса?
Проанализировав ответы родителей, выяснили: большинство

из них считают, что курс помог их ребенку:

- привыкнуть к школе;

- освоить учебные правила;

- найти друзей;

•т- снизить тревожность.

Многие участники опроса отметили, что курс помог им как родителям. Курс «Внимание! Первоклассник!» позволил роди­телям:

~: больше времени общаться с ребенком;

, — увидеть, как ребенок общается со сверстниками, бткрыть новые особенности его поведения;

- оценить способности ребенка;

- познакомиться со школой, родителями, освоиться, подру­
житься, увидеть школу с наилучшей стороны;

- понять, что ребенку нужны родительская поддержка и уча­
стие.

За время курса родителям предоставляется возможность оце­нить свои действия по отношению к ребенку, его успехам и не­удачам. У многих родителей после посещения занятий исчезает беспокойство, появляется уверенность в том, что «ребенка не оставят без помощи, если у него что-то не получится».

Проведение этой программы для малышей-первоклассников целесообразно и своевременно.

По мнению родителей, это «введение в профессию ученика».

Также данная работа способствует уменьшению количества часто болеющих детей в 1—4 классах, так как снижает риск на­рушения школьной адаптации.


Курс «Внимание! Первоклассник!» - очень тонкое, мудрое, а главное, своевременное решение проблемы адаптации ребенка к школьной среде.

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ПЕРВОМ КЛАССЕ

Адаптация - естественное состояние человека, проявляю­щееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жиз­ни, новой деятельности, новым социальным контактам^ новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непри­вычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучное™ его протекания зависят не только ycriem-N иость овладения учебной деятельностью, но комфортность пре­бывания в школе, эмоциональное здоровье ребенка, его отноше­ние к школе и учению. Таким образом, адаптация может проте­кать благополучно и неблагополучно, поэтому учитель должен наблюдать за детьми, прослеживая особенности его привыкания к школе. Наиболее оптимальный срок адаптации младшего школьника - 2-3 месяца.

Конечно, нельзя дать четкие рецепты, как организовать про­цесс обучения, чтобы он был безболезненным для каждого ре­бенка. Учитель выбирает свой стиль поведения в зависимости от характера и особенностей школьника.

В этот период особенно важно «мягкое», бережное отноше­ние к каждому ребенку, создание постоянной ситуации успеш­ности деятельности, демократический стиль общения, заинтере­сованность учителя в каждом. Резкие замечания, постоянные реплики «неправильно», «не стараешься», «невнимателен» раз­рушают положительное отношение первоклассника к деятель­ности, снижают интерес к учебным занятиям.

Особенно важно в адаптационный период дать возможность ребенку работать в свойственном ему темпе.

Учитель должен помнить, что школьник не может сразу ра­ботать в том темпе, который задает учитель, общий темп работы к ласса вы рабат ываетс я годами и требует от одних (кто отстает)

Волгоградская областная

универсальная научная

библиотека им. М. Горького


более быстрых действий, а от других (кто работает быстро) снижения своего темпа. Дети научатся регулировать свой темп, но не сразу и не в первом классе.

Главное помнить, что проблема адаптации ребенка к школь­ной жизни - залог успешности ребенка и его личностного благо­получия.

РЕКОМЕНДАЦИИ НО ОРГАНИЗАЦИИ

АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ПЕРВОМ КЛАССЕ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.