Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






при возникновении возгораний.

ПАМЯТКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

По порядку действий

при возникновении возгораний.

1. При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:
а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, выключить органы управления вспомогательных машин, отключить главный выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд;
б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре;
в) принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник аккумуляторной батареи;
г) убедиться в том, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;
д) приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;
е) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести примерно на 50 м от вагонов, трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов.
2. При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:
а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд по возможности на неэлектрифицированном пути;
б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре;
в) так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;
г) принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;
д) при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители;
е) на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку и приступить к тушению пожара;
ж) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить на безопасное расстояние.
3. При возникновении пожара в грузовом поезде в пути следования машинист локомотива обязан:
а) остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;
б) вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза - его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны;
в) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре;
г) до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза. Для опасного груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в < < аварийной> > карточке.
Тушение пожара в грузовом поезде должно осуществляться с соблюдением следующих требований:
а) при пожаре в вагоне, груженом хлопком-волокном и другими подобными грузами, локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте. Следует ликвидировать пламенное горение тюков имеющимися средствами без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции;
б) при пожаре в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов;
в) при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты, в том числе трансформаторные и тяговые подстанции. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ до прибытия пожарных подразделений производится пенными и порошковыми огнетушителями, землей и песком. Вытекающая жидкость отводится по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы, с одновременной засыпкой землей. В необходимых случаях создаются заградительные земляные валы или отводные каналы;
г) при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах, локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения. В вагонах, сопровождаемых проводниками, тушение пожара осуществляется проводниками, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует. Если пожар принял большие размеры, т. е. огонь распространился по всему вагону, производить тушение имеющимися у локомотивной бригады средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарного подразделения запрещается. В таких случаях после удаления горящего вагона на расстоянии 200м локомотивная бригада организует его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для охраны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне.
При пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности ее взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану. Тушение такой цистерны огнетушителями запрещается;
д) при пожаре в вагоне с взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых.
При наличии в поезде опасного груза, кроме перечисленных выше требований, должны выполняться указания, содержащиеся в аварийной карточке на данный опасный груз.

После ликвидации пожара, подача напряжения на электровоз и запуск дизелей на тепловозах, где имело место повреждение электрических аппаратов и проводов, запрещается. Электровоз поврежденные пожаром, должны следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенной цепью управления.

5. Порядок действий локомотивной бригады при остановке поезда на перегоне должен соответствовать требованиям Инструкции ЦРБ-756, ЦД-790, а порядок ограждения – Инструкции ЦРБ-757.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ. | Подготовка к запуску двигателя.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.