Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры вопросов для аттестации студентов по курсу психология и педагогика – форма аттестации зачет.






1. Предмет, задачи, отрасли психологии.

2. Методы психологического исследования.

3. Основные этапы развития психологии.

4. Основные направления (школы) зарубежной теоретической психологии.

5. Основные принципы отечественной психологии.

6. Общее понятие о психике. Формы проявления психики и их взаимосвязь. Основные функции психики.

7. Общее понятие о деятельности (психологический аспект).

8. Освоение деятельности (действия, навыки, умения, привычки).

9. Понятие о ведущей деятельности. Основные виды деятельности.

10. Общая характеристика понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

11. Психологическая структура личности.

12. Направленность личности и ее основные компоненты.

13. Способности, виды, уровни их развития.

14. Темперамент, его отличительные признаки.

15. Типы темпераментов, их характеристика.

16. Характер, его структура. Черты характера. Акцентуации характера.

17. Эмоциональная сфера личности (общая характеристика).

18. Понятие о воле. Волевые действия.

19. Волевые качества личности.

20. Понятие об ощущении. Свойства и виды ощущений.

21. Восприятие, его виды и свойства.

22. Представления, их виды и особенности.

23. Воображение, его основные виды.

24. Внимание, его основные виды и свойства.

25. Понятие о памяти, процессы и виды памяти.

26. Понятие о мышлении, мыслительные операции.

27. Виды мышления, их основная характеристика.

28. Формы и способы мышления.

29. Интеллект: природа, структура, уровни и факторы развития.

30. Речь, ее функции и виды.

31. Творчество.

32. Психология общения: понятие, структура, содержание, виды.

33. Межличностные отношения.

34. Психология малых групп.

35. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики.

36. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

37. Образование как общечеловеческая ценность.

38. Образовательная система России.

39. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

40. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

41. Общие формы организации учебной деятельности.

42. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

43. Семья как субъект педагогического взаимодействия и среда воспитания и развития личности.

44. Управление образовательными системами.

Основная литература по курсу:

 

Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.

Бодалев А. А. Психология общения. – М., 1996.

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1999.

Давыдов В. А. Педагогика. – М., 1997.

Ильина Т. А. Педагогика. – М., 1984.

Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1999.

Немов Р. С. Психология. – М., 1993.

Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.

Педагогика: Педагогическая теория, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998.

Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.

Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.