Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подарки






Подарки – одно из выражений невероятной сильной и чистой любви ребенка ко взрослому. Сколько в них силы, добра, волшебства – не передать словами.

Задумчивая и строгая, но очень внутренне тонкая девочка Олеся как-то подарила мне блокнот – обложка из цветной бумаги, внутри – белые листочки, на каждом – разный узор, нарисованный изографом и тщательно раскрашенный цветными ручками. А все это вместе соединено цветным скотчем. Во-первых, это несомненный талант дизайнера. Во-вторых, этот блокнот растрогал меня так, что я чуть не расплакалась прямо при Олесе, настолько он дышал заботой и любовью. В-третьих, я стала вести в нем личный дневник – небольшой, правда, получился, но каждый раз, когда я брала его в руки, он меня буквально согревал, и я решила, что под простые заметки ни о чем его использовать никак не годится, ибо это самая настоящая волшебная книга.

Однажды девочка Катя подарила мне «волшебную подзорную трубу». Это был период множества внутренних сомнений и конфликтов, и мудрая коллега Таня дала мне совет, не меньший по ценности, чем эта труба: «посмотри в эту трубу на свои неприятности!» Точно! Так и сделала! И еще собрала круг по поводу одного из главных наших шалунов и попросила каждого ребенка посмотреть на него в Катину волшебную трубу и сказать о нем что-нибудь хорошее. Труба действительно была волшебной…

А есть еще другая Катя, которая рисует волшебных рыбок желаний, птичек желаний и бабочек желаний. И желания тех, кому она их дарит, сбываются. Только формулировать надо правильно. И третья Катя с десятками Жар-Птиц, одна из которых наполняла солнцем мою комнату на старой квартире.

Эти рыбы и жар-птицы занимают почти полностью весь лист, а все остальное – белым, чистым остается. Да, пока дети фигуре уделяют гораздо большее значение, чем фону. Но может быть, это еще и намек на то, что каждое наше желание должно быть таким сильным и красивым, что заполняет собой весь лист, чистый и свежий как наши мысли о желаемом.

Один из стимулов обучения письму – подписывание рисунков и написание «писем» тем, кого любишь. Кому-то от кого-то… и между этими кем-то сразу протягивается незримая прочная нить. Между Яриком и Таней как-то установилась настоящая переписка – буквами, символами, каракулями, бесконечно живыми и наполненными смыслом. Даже почтовый ящик завели.

Мы с Машей, директором Монтессори-сада в Томске, как-то решили «замахнуться» на переписку между нашими садиками. Настоящую, почтовую. Томские ребята тут же начали писать письма в никуда – в основном рисуночные, прекрасные пиктограммы в конвертах. Я везла их в Барнаул, и моя сумка была полна любви. Наши ребята с интересом слушали о том, что в другом городе живут ребята, которые хотят с ними дружить. Наш Олег, добрая душа и центр притяжения всех ребят, как только услышал про томского Володю, которому трудно завести друзей, тотчас вызвался написать ему. Но видимо мы форсировали события и все пошло «наперекосяк». Наши письма не дошли, но мы отправили одно большое коллективное письмо, и томские ребята выбрали себе адресатов из нашего сада и устроили переписку с поддержки родителей. Глеб, сын Маши и Лёва, сын нашего директора Светы давно уже успешно переписываются, и кто бы мог подумать, что дети могут абсолютно искренне писать такие возвышенные фразы как «ты хранишь в себе любовь и добро»!

А можно же еще рассылать подарки, видеописьма, возможностей у нашего века миллион – столько способов согреть любое сердце на любом краю земли!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.