Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Ощущение как познавательный психический процесс






1. Понятие об ощущении. Общие закономерности ощущений.

2. Виды ощущений.

Литература: 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, а также

Веккер Л. М.Психические процессы. В 3 Т. – Т. 1. –Л., 1974.

Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975.

 

Тема 6. Восприятие как познавательный психический процесс

1. Характеристика восприятия и его свойства. Виды восприятия.

2. Сложные формы восприятия.

3. Иллюзии восприятия

Литература: 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, а также

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М., 1982.

Веккер Л. М.Психические процессы. В 3 Т. – Т. 1. –Л., 1974.

Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975.

 

Тема 7. Память как познавательный психический процесс

1. Понятие памяти.

2. Общая характеристика процессов памяти.

3. Виды памяти.

Литература: 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16.

Тема 8. Закономерности забывания. Мнемотехники.

  1. Основные закономерности забывания. Закон Эббингауза.
  2. Основные приемы запоминания – мнемотехники.

Литература:

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1975.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педаго­гов. — Ярославль: Академия развития, 1996.

 

Тема 9. Воображение как познавательный психический процесс

1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах.

2. Физиологические основы процессов воображения.

3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.

Литература: 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, а также

Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной инфор­мации.— М., 1977.

Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974.

Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды. — Новосибирск, 1989.

Найсер У. Познание и реальность. — М., 1981.

Познавательные процессы и способы в обучении. — М., 1990.

Родари Дж. Грамматика фантазии. — М., 1990.

Якобсон П. М. Психология художественного творчества. — М., 1971.

 

Тема 10. Внимание

1. Понятие внимания, его виды.

2. Физиологические основы внимания. Функции внимания.

3. Свойства внимания.

Литература: 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, а также

Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1975.

Найсер У. Познание и реальность. — М., 1981.

 

Тема 11. Мышление.

1. Общая характеристика мышления.

2. Виды мышления.

3. Основные мыслительные операции и приемы мышления.

Литература: 5, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, а также

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

Петухов В. В. Психология мышления. Учебно-метод. посо­бие. - М., 1987.

Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.