Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение методических рекомендаций






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является формирование умения терминологически правильно определять фонетические, лексические, синтаксические и грамматические категории; давать лексико-грамматический анализ текста; применять полемические приемы, употреблять разнообразные виды аргументов, фразеологизмы; логически верно и коммуникативно целесообразно строить устную и письменную речь. То есть формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Таким образом, курс нацелен на формирование и развитие у будущего специалиста, участника профессионального общения, комплексной коммуникативной компетенции, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной и профессиональной (учебной, научной, производственной и др.) сферах.

 

Важнейшими задачами дисциплины «Русский язык и культура речи» являются:

· закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;

· формирование коммуникативной компетенции специалиста;

· обучение профессиональному общению в области избранной специальности;

· развитие речевого мастерства для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения (ведение переговоров, дискуссии и т.п.);

· повышение культуры разговорной речи, обучение речевым средствам установления и поддержания доброжелательных личных отношений.

Лекционный материал содержит основные положения курса, определения, факты и примеры. Тренировочные упражнения построены на базе лекционного материала и предназначены для самостоятельной работы студентов по усвоению основных положений дисциплины, установлению логических связей между отдельными частями лекционного материала и закреплению полученных знаний. Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов как по отдельным темам, так и по рейтинговым блокам. Программа курса определяет принципы его построения, содержание и формы учебной работы. Словарь терминов и понятий содержит необходимые для понимания лекционного материала определения.

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Методические рекомендации разработаны в строгом соответствии с программой учебного курса, учебным планом по направлениям и специальностям, реализуемых а ДГТУ, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначены для студентов дневного и заочного отделений.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к зачету/экзамену; работы с тестовыми материалами.

При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя у студента должны быть сформированы общекультурные универсальные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции в области русского языка и культуры речи в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ГОС ВПО по направлениям и специальностям, реализуемых в ДГТУ, исходя из учебной и методической целей изучаемой дисциплины, содержания учебного материала - выраженные в знаниях, умениях и навыках.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.