Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастер-класс для педагогов






«Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»

Автор: Мамонтова О.П. – методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Цель: распространение передового педагогического опыта, знакомство с интересными приёмами работы.

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по использованию дидактические игр и игровых упражнений в обучении количеству и счету старших дошкольников.

- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе занимательный материал, игры с математическим содержанием для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

ХОД

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию дидактических игр и игровых упражнений для обучения количеству и счету старших дошкольников
Условием успешной реализации программы по развитию элементарных математических представлений является организация особой предметно-развивающей среды в группах для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

В подготовительной группе воспитатель будет содействовать дальнейшему наполнению конкретных наглядно-действенных представлений, их систематизации и обобщению, готовить детей к школе.

Актуальность проблемы:

Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. К сожалению, в практике дошкольного образования ей уделяется незаслуженно мало внимания. К концу подготовительной к школе группы дети не запоминают пары чисел и редко пользуются ими при вычислении.Как сделать трудное дело приятным для детей, заинтересовать их, помочь при запоминании пар каждого числа? Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП и в свободное время позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми дидактическими играми, а потом расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.

«Веселые цифры»

Цель: Развивать умение выкладывать цифры из разного подручного материала(пуговиц, счетных палочек, колпачков, крышек), мелкую моторику.

«Математические домики»

Цель: обучить составу числа из двух меньших

 

 

«Составь число»

Цель: развивать навыки счета и закрепить состав числа(усложнение - составь число другим способом)

 

 

«Ромашка»

Цель: Упражнять детей составлять число из двух меньших., решать арифметические задачи на сложение.

«Божьи коровки»

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Ещё варианты:

-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;

-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;

- ну и что ещё подскажет фантазия.

 

«Улов рыбака»

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 7, 8, 9.

Данная игра состоит из набора рыбок и цифр. Задания могут быть самые разнообразные. Например:

- «выловить» заданное количество рыбок,

- поймать нужную цифру,

- вычислить пример на сложение или вычитание и найти ответ и т.д.

 

«Большая стирка»

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.

«Реши логическую задачу»

Цель: установить все возможные связи между предметами путем сравнения, обобщения, нахождения смысловой ошибки, выявления закономерностей.

 

 

 

«Умные клеточки»

Изготовить пособие не трудно. Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка - поверьте, это того стоит!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.