Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие связной речи






• Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам:

«У Сони день рождения. К ней пришли гости. Мама испекла творожный пирог. Бабушка сварила клубничное варенье. Папа ку­пил овсяное печенье. Брат подарил сливочное мороженое. А гос­ти принесли фруктовый торт. Всем было весело».

Психоречевая гимнастика

«Подумай и ответь»:

Котлеты варят или жарят?

Хлеб ломают или режут?

Сок пьют или едят?

• Речевая подвижная игра «Точильщики». Импровизация движений.

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

Считалка под мяч:

Пек Мишутка пирожки,

Вышли чудо-пирожки.

 


Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

•Характеристика звука (гласный — поется, губы «хобот-ком»).

• Повторение слоговых цепочек:

У-у-ум; У-у-мууу; ум-ув;

у-у-ух; У-у-тууу; ук-уп;

у-у-ув; У-у-вууу; у-ум-ув;

у-у-уп; у-у-пууу; у-уп-ух.

• Выделение начального ударного гласного в произношении слов по картинкам: утка, ухо, улица, ужин, усики, угол,

Звук [у] подчеркнуть растянутым длительным произношением.

«Мы со звуком У играем». Чтение сопровождается показом предметных картинок:

Мы со звуком У играем:

У-у-у — мы повторяем,

Утка, ухо, улица,

Угол, узел, умница.

• Воспроизведение слоговых рядов:

ук-ук-ук-сук;

ук-ук-ук-жук;

ук-ук-ук-лук;

ук-ук-ук-бук.

«Сколько раз я назову звук [у]?»

У; у-у; у; у-у-у; у-у-а; а-у-а.

• Повторение и анализ звукокомплекса ау.

Логопед. Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько всего звуков? Как кричат в лесу, когда заблудятся?

•Речевая подвижная игра «За грибами» (см. тему «Грибы»).

Тематический цикл «Зима»

(тринадцатая неделя)

Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. На прогулке воспитатель вместе с де­тьми наблюдает за свойствами снега и деревьев.


Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружить­ся; пушистый, ледяной и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Где это бывает?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где висит игрушка?

Где слепили снеговика?

Где стоят санки?

•«Хлопни в ладоши». Логопед произносит предложение. Дети находят подходящие по смыслу слова и повторяют их, хлопая в ладоши.

Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.