Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоречевая гимнастика






• Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

•Считалка «Лисички». На каждую строчку считалки —четыре удара мяча об пол.

У мосточка под кусточком—

Две лисички, две сестрички.

 


• Речевая подвижная игра «За грибами». Импровизация движений:

Мы в лес пойдем,

Мы гриб найдем,

Ау, ау! Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Тематический цикл «Осень»

(шестая неделя)

Дети должны усвоить: основные признаки осени (похоло­дание, изменение окраски растений, опадание листьев, ту­чи, дожди; сбор урожая; перелет птиц на юг).

Лексический материал: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться, собирать, улетать, моросить.

Лексико-грамматические игры и упражнения«Что бывает осенью?» Беседа об осени. Демонстрация предметных и сюжетных картинок.

«К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний.

Мы ждали... (осень).

Долго не было... (осени).

Мы рады... (осени).

Мы одеваемся тепло... (осенью).

Мы поем песни об... (осени).

Мы любим... (осень).

•«Сад и огород». Закрепление употребления в речи обобщающих слов; осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. Логопед спрашивает детей, где — в саду или на огороде растет изображенный на картинке фрукт или овощ.

Психоречевая гимнастика •«Спрячь слоги в ладошки». Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

 


Логопед произносит слова (см. лексический материал по теме «Осень»), а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.

• Стихотворение «Здравствуй осень!» Логопед читает стихотворение. Дети в такт чтению пальчиками перекатывают по столу карандаш (вперед-назад).

Здравствуй осень, здравствуй осень,

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, осень, спросим —

Что в подарок принесла?

• Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения. «Здравствуй осень» с помощью слога «та»:

та-та, та-та, та-та, та-та,

та-та-та, та-та, та-та,

та-та-та-та, та-та, та-та—

та-та-та-та, та-та-та?

 

• Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Тематический цикл «Перелетные птицы»

(седьмая неделя)

Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких ча­стей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвига­ются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.

Лексический материал: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточ­и, грачи, скворцы, кукушки; части тела, перья; гнездо, стая, клин, вереница, поодиночке; корм, кормушка; щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.