Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерфейс программы Microsoft Excel.






Вид окна программы Microsoft Excel, появляющегося при ее вызове при­веден на рисунке 2. Как видно из рисунка, интерфейс программы также типи­чен для Windows приложений. Мы видим все те же строку заголовка с кноп­ками управления окном, строку меню программы, кнопки панели инстру­ментов.

Доступ к командам, выполняемым программой, также реализован через строки различных меню или кнопки вызова команд на панели инструментов. Из списка меню программы Microsoft Excel:

• Файл;

• Правка;

• Вид;

• Вставка;

• Формат;

• Данные;

• Окно;

• Справка,

 


необходимо обратить внимание на группу команд, объединенных в меню «Данные», позволяющих применять к информации, введенной в таблицу тех­нологии работы с базами данных (сортировку, фильтрацию и др.) Остальные команды программы Excel нам уже знакомы по работе с программами Word и PowerPoint.

Рис. 2

Основную часть окна программы занимает область листа электронной таблицы, разбитое на строки и столбцы. Все строки и столбцы электронной таблицы имеют свои заголовки, расположенные левее строк и над столбцами. Адрес ячейки таблицы задается заголовками строки и столбца, пересечением которых является выбранная ячейка. Например, адрес «C3» указывает на ячей­ку, расположенную в третей строке столбцы «С». Над областью листа распо­ложены поле имени и строка формул. Поле имени предназначено для задания имен отдельным ячейкам таблицы или группам ячеек, что облегчает быстрое обращение к их содержимому при последующей работе. Срока формул пред­назначена для задания действий, которые должны быть применены к содер­жимому вычисляемых ячеек – ячеек электронной таблицы, информация в ко­торые не вводится пользователем, а является результатом преобразования ин­формации, выполненного компьютером. Под преобразованием информации при этом понимаются любые операции, которые способна выполнять про-

 


грамма от математических (сложение, вычитание, умножение, деление, возве­дение в степень и пр.) и статистических (определение минимального и макси­мального значений из значений в некотором диапазоне ячеек, вычисление среднего арифметического и пр.) до работы с финансовой информацией и ба­зами данных. В нижней части окна расположена строка состояния, отра­жающая сведения о выделенной пользователем команде и выполняемой опе­рации, над которой расположены кнопки прокрутки листов и ярлычки лис­тов книги электронных таблиц, которые используются в случае объединения в один файл нескольких электронных таблиц, расположена на нескольких «страницах». Традиционными элементами интерфейса являются также полосы горизонтальной и вертикальной прокруток, обеспечивающих отображение на экране всех частей таблиц, содержащих большее, чем это позволяют воз­можности монитора по одновременному отображению информации, число строк и столбцов. Приемы работы с программой рассмотрим на примере ис­пользования этого программного продукта для решения исследовательских за­дач.

3.1.2. Возможности использования программы Microsoft Excel для об­работки результатов социологических исследований.

Рассмотрим следующую постановку задачи:

Пусть определена цель социологических исследований, разработана анке­та, содержащая закрытые вопросы, собран коллектив исследователей, интер­вьюеры провели опрос и необходимо обрабатывать его результаты. Результаты объемны по количеству собранных данных, однотипны, то есть требует вы­полнения одних и тех же операций по их обработке и в связи с этим для вы­полнения этой работы целесообразно применение средств вычислительной техники. Начинать работу по обработке результатов необходимо с ввода ин­формации в ПК.

З.1.2.1. Ввод данных и технология контроля правильности ввода инфор­мации.

Очевидно, что для закрытых вопросов или вопросов, ответы на которые могут быть выражены в виде численного значения, (например, возраст респон­дента) или кода (например, 1-мужчина, 2 – женщина) может быть составлена таблица вида:

Таблица 1.

 

№№ во­просов Номера ответов на вопрос для анкет №
      N
        ...............        
        ...............        
        ................        
    .............. ...............          
...............              
м                

Такую, или подобную ей таблицу, отличающуюся правилами, использо­ванными исследователем при кодировке вариантов ответов, лучше составлять по результатам работы каждого интервьюера. В программе Excel для этого ка­ждая таблица должна располагаться на отдельном листе. Количество листов, создаваемое программой по умолчанию равно 3. Увеличить количество листов можно командой «Лист» из меню «Вставка».

Естественно, что при ручном вводе большого количества цифр в ПК, а также при начальном заполнении таблицы (если это делалось на бумаге) могут быть допущены ошибки, поэтому для всех ячеек электронной таблицы реко­мендуется устанавливать условное форматирование. Этот технологический прием позволяет задать границы возможных значений чисел в таблице и от­слеживать «неправильные» значения. Например, 3 пунктом анкеты является пол респондента. Интервьюер должен поставить в соответствующей графе 1, если опрашиваемый – мужчина и 2, если это женщина. Таким образом, в 3 строке таблицы не должно быть никаких других чисел кроме 1 и 2.

Выделим диапазон ячеек третьей строки, в которых должны быть распо­ложены (или уже располагаются) числа, характеризующие пол респондента. В меню «Формат» кликнем на строке команды «Условное форматирование». В появившемся диалоговом окне «Условное форматирование» укажем, что значение лежащее вне диапазона от 1 до 2 должно иметь особенный формат отображения его на экране. Для этого заполним соответствующие поля формы и, кликнув по кнопке «Формат» зададим некоторый «оригинальный» формат для ошибочных значений, например, установим, что при вводе неправильного значения цвет фона ячейки должен становиться красным. Такая настройка электронной таблицы позволяет избежать ошибок при вводе информации. На ввод любого целого числа, отличного от 1 или 2, машина будет реагировать заливкой ячейки красным цветом. Ввод правильного числа вновь сделает фон ячейки белым (или установленным пользователем для ячеек с «правильными» значениями).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.