Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Москва, 2010 г.






Текст лекции:

 

1. Порядок подготовки аптечных учреждений к работе в условиях ЧС.

Все мероприятия по обеспечению работы учреждений здравоохранения в условиях ЧС планируются заблаговременно в соответствии с полученными от органа управления здравоохранением планов-заданий. Планы-задания определяют порядок создания соответствующих медицинских формирований, их задачи и сроки готовности к работе. В соответствии с планом-заданием руководитель учреждения издает приказ, которым определяется порядок выполнения полученного задания, включая создание неснижаемого запаса медицинского имущества. Приказом устанавливаются сроки и исполнители. По созданию неснижаёмого запаса назначаются ответственные за разработку заявок на медицинское имущество, его получение, хранение и освежение.

Подготовка заявок на медицинское имущество неснижаемого запаса возлагается на заведующего аптекой учреждения здравоохранения совместно с заинтересованными руководителями лечебных отделений. Заявки оформляются отдельно для каждого отделения, имеющего задание на перепрофилирование или дополнительное развертывание коек, и медицинского формирования. Подписанные руководителем учреждения и главным бухгалтером заявки на медицинское имущество после согласования по подчиненности с органом управления фармацевтической деятельностью направляются на аптечные склады и склады «Медтехники».

Кроме создания неснижаемого запаса медицинского имущества на заведующего аптекой возлагаются также задачи организации его правильного содержания в постоянной готовности к немедленной выдаче и применению по предназначению, а также выполнение расчетов на вывоз медицинского имущества в случае необходимости перемещения учреждения. В больницах, где нет аптек, эти задачи возлагаются на главную медицинскую сестру.

Медицинское имущество неснижаемого запаса хранится отдельно от медицинского имущества, используемого для повседневных нужд. Его подбирают согласно заявкам и упаковывают для каждого получателя отдельно. При отсутствии возможности выполнить задание по созданию неснижаемого запаса в полном объеме в первую очередь укомплектовывается запас для формирований службы медицины катастроф.

Хранение неснижаемого запаса организуется материально ответственными лицами в специально отведенных для этого помещениях, соответствующих требованиям обеспечения сохранности медицинского имущества, с учетом обеспечения возможности выдачи в сжатые сроки.

Учреждения здравоохранения и формирования службы медицины катастроф признаются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы медицинским имуществом и другими табельными материально-техническими средствами.

Расконсервация медицинской техники, находившейся на длительном хранении и приведение ее в рабочее состояние осуществляется персоналом под контролем руководителя или соответствующего специалиста отделения (формирования) — получателя в течение установленных для него сроков приведения в готовность к работе в ЧС.

Контроль накопления и порядка содержания неснижаемого запаса медицинского имущества возлагается на заместителя главного врача по ГО, а там, где он штатом не предусмотрен, — на специально назначенное лицо.

В случае отсутствия неснижаемого запаса или его нехватки используется все имеющееся в наличии в аптеке и на складе больницы медицинское имущество для повседневных нужд, а также изыскиваются дополнительные возможности получения всего необходимого. Для этого может быть использовано имущество, имеющееся на базах медицинских центров «Резерв», после принятия соответствующего решения органом управления здравоохранением. Если возможность получения имущества на этих базах предусматривается заранее, то необходимые документы или их проекты разрабатываются в период подготовки к ЧС.

Средства индивидуальной защиты для персонала отделений больницы и медицинских формирований должны храниться в отделениях у старших сестер, приборы радиационной и химической разведки и другое специальное имущество - на складе под контролем заместителя главного врача по экономическим вопросам. Он несет ответственность за сохранность и готовность приборов к работе.

Медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-8, ИПП-10, ППМ), запасы стабильного йода расфасованного и расчеты их выдачи в отделения и формирования хранятся в аптеке лечебного учреждения.

2. Порядок планирования медицинского снабжения Документы планирования и порядок их отработки.

 

Снабжение медицинским имуществом формирований и учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование необходимо для поддержания готовности формирований и учреждений к выполнению своих задач в ЧС, рационального использования ими медицинского имущества, организации планомерной подачи его в требуемые сроки, максимального использования местных ресурсов и запасов в аптечных учреждениях, осуществления мероприятий по защите медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС, рационального использования фармацевтических кадров.

Планирование осуществляется в соответствии с планами-заданиями и на основании исходных данных, которые поступают от органа управления фармацевтической деятельностью по подчиненности. В плане снабжения медицинским имуществом указывается:

· прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;

· перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на снабжение, и их характеристика (в том числе укомплектованность медицинским имуществом и фармацевтическими кадрами); производственные возможности аптек по изготовлению лекарственных средств; количество населения, находящегося на лекарственном обеспечении;

· наличие неснижаемых и других видов запасов медицинского имущества в учреждениях на закрепленной территории и порядок его получения органами здравоохранения;

· источники централизованного получения медицинского имущества и места нахождения поставщиков (склады, аптеки, промышленные предприятия, торговые организации различных форм собственности и т.п.);

· обеспечение транспортом для подвоза медицинского имущества с целью пополнения запасов;

· порядок взаимодействия с органами управления медицинским снабжением службы медицины катастроф и других федеральных органов исполнительной власти;

· порядок финансирования заготовок медицинского имущества в ЧС и взаиморасчетов за медицинское имущество, полученное от учреждений других ведомств и частных предприятий.

Выписка из плана снабжения направляют руководителям аптечных учреждений и предприятий оптовой торговли лекарственными средствами. На их основании руководитель аптечного учреждения (предприятия оптовой торговли лекарственными средствами – начальник ГО объекта принимает решение по организации снабжения медицинским имуществом в ЧС.

В решении руководителя аптечного учреждения (начальника ГО объекта) отражаются следующие основные вопросы.

1. Оценка прогнозируемой или реально сложившейся обстановки, характер воздействия поражающих факторов на объект.

2. Краткая характеристика состояния учреждения. Оценка наличия и состояния запасов медицинского имущества, возможностей по изготовлению лекарственных средств и устойчивости объекта к воздействию на него поражающих факторов ЧС.

3. Задачи объекта в соответствии с полученным заданием органа управления фармацевтической деятельностью, с прогнозируемой или сложившейся обстановкой.

4. Характеристика объектов снабжения и их потребности в медицинском имуществе.

5. Расчет сил и средств для снабжения, получения недостающего медицинского имущества, возможные источники его получения. Расчет необходимого финансирования дополнительных заготовок.

6. Выводы из сложившейся обстановки и предложения по организации снабжения медицинским имуществом и план распределения ресурсов.

7. График снабжения и порядок доставки имущества на объекты снабжения.

8. Порядок оповещения и организация связи с органом управления и объектами снабжения.

Кроме мероприятий по медицинскому снабжению, в решении отражаются вопросы функционирования аптечного учреждения в ЧС, такие, как: организация защиты учреждения в целом, его персонала и медицинского имущества в частности; организация работы в условиях радиационного или химического загрязнения местности; мероприятия по эвакуации объекта; организация спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ЧС и т.п.

К решению прилагаются необходимые расчеты и графические документы, основными из которых являются:

· план-схема размещения объекта;

· план-карта (схема) с прогнозируемой обстановкой в границах административной территории по месту расположения аптечного учреждения и объектов снабжения;

· схема оповещения и сбора персонала объекта в’ рабочее и нерабочее время;

· расчет защиты персонала и материальных средств объекта;

· расчет создания формирований на объекте, их оснащения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;

· расчет получения и выдачи медицинского имущества;

· расчет эвакуации объекта и вывоза запаса медицинского имущества (если предусматривается).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.