Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация медицинского имущества.






Инвентаризация медицинского имущества проводится как самостоятельно, так и при проверках, документальных ревизиях, приеме и сдаче дел и должности материально ответственными лицами.

Инвентаризация медицинского имущества в учреждениях МСГО и ВСМК проводится один раз в год ПО состоянию на 1 января.

Начальники органов управления медицинской службы могут, исходя из обстановки, уточнять сроки проведения инвентаризации по подчиненной службе, совмещая их со сроками представления установленной отчетности. Инвентаризации подвергается медицинская техника и имущество текущего снабжения и запасов.

Для проведения инвентаризации медицинской техники и имущества ежегодно назначается внутренняя проверочная комиссия.

Председателем Комиссии назначается один из заместителей руководителя учреждения, а членами комиссии – служащие учреждения, знающие организацию и ведение хозяйства и не связанные в служебном отношении с проверяемыми должностными лицами.

На медицинских складах (базах) могут выделяться из состава комиссии подкомиссии для проведения инвентаризации в отделах хранения.

Перед началом работы внутренней проверочной комиссии разрабатывается план проведения инвентаризации с указанием в нем всех объектов инвентаризации, времени начала и окончания работы, вопросов, подлежащих проверке, времени представления акта инвентаризации на утверждение командиру воинской части. План разрабатывается и подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Руководитель учреждения или назначенное им лицо проводит инструктаж членов внутренней проверочной комиссии о целях и задачах предстоящей инвентаризации медицинского имущества и о порядке работы комиссии.

Члены комиссии перед началом инвентаризации изучают приказы, положения, руководства, нормы снабжения и другие документы по вопросам организации медицинского снабжения, учета и отчетности, а также знакомятся с перепиской по вопросам медицинского снабжения, материалами предыдущей инвентаризации (ревизии, проверки и т. д.).

В ходе проведения инвентаризации в учреждении проверяется фактическое наличие, качественное (техническое) состояние и комплектность медицинской техники и имущества; выявляются недостачи и излишки по сравнению с учетными данными, сверхнормативные и не используемые запасы; определяется потребность в освежении, переконсервации, переконтроле качества, испытаниях и освидетельствовании материальных средств.

В подготовительный период к инвентаризации в учреждении проводятся следующие мероприятия:

- заканчивается и документально оформляется прием имущества, поступившего перед инвентаризацией;

- в аптеках выдается имущество прикрепленным формированиям с расчетом обеспечения их на период инвентаризации;

- на медицинских складах завершается годовое снабжение и досылка имущества по плану текущего года;

- заканчивается обработка всех первичных учетных документов и производятся соответствующие записи в книгах и карточках учета;

- выводятся остатки имущества на день начала инвентаризации;

- на складах сверяются данные учета имущества учетно-операционного отдела (отделения) с данными учета отделов (отделений) хранения, а в формированиях - учетные данные аптеки по инвентарному имуществу с данными учета подразделений воинской части.

Медицинское имущество систематизируется по учетным признакам, располагается в порядке, обеспечивающем снятие остатков.

До начала инвентаризации все материально ответственные, лица представляют председателю комиссии рапорты (подписки) об отсутствии неоприходованного и несписанного имущества и о проведении всех операций по приходу и расходу.

Срок проведения инвентаризации определяется в приказе по учреждению. Для формирований он не должен превышать 5 дней, для лечебных учреждений 10 дней, медицинских складов—20 дней.

В период проведения инвентаризации прием и отпуск медицинского имущества временно прекращается. В отдельных случаях прием и отпуск может производиться только по распоряжению органа управления МСГО и ВСМК.

В процессе инвентаризации медицинское имущество пересчитывается (взвешивается, перемеривается), проверяется соответствие, его качественного состояния, комплектности, заводских номеров учетным данным. Медицинские предметы, упакованные в тару, проверяются на количество и качество путем вскрытия тары. Неповрежденная заводская или складская упаковка, имеющая установленную маркировку, а также опломбированная поставщиком, вскрывается выборочно с проверкой 10— 15%.

Определение фактического наличия и качественного состояния медицинской техники и имущества только по данным книг и карточек учета запрещается.

При каждом перерыве в работе комиссии помещения, в которых проходит инвентаризация, опечатываются печатью председателя комиссии. Вскрытие этих помещений производится только в присутствии председателя или члена комиссии.

Итоги проверки наличия и качественного состояния медицинского имущества оформляются актом снятия остатков. Акты оформляются по номенклатуре, закрепленной за каждым материально ответственным лицом или отделом (отделением) хранения отдельно.

Акт подписывается комиссией и утверждается руководителем учреждения.

Лица, ответственные за хранение материальных средств, своей подписью в акте подтверждают правильность сделанных в нем записей и об отсутствии претензий к комиссии. Делаются также отметки о приеме материальных средств на хранение или о приеме-сдаче.

Акт инвентаризации оформляется по произвольной форме. В нем указываются: выводы и предложения по наличию и качественному состоянию медицинской техники и имущества; отражаются условия их хранения; причины образования недостач и излишков; состояние и недостатки в учете имущества; мероприятия, которые необходимо провести для устранения всех выявленных недостатков; положительные стороны в учете и хранении имущества.

К акту инвентаризации прилагаются акты снятия остатков, а также объяснения должностных лиц, справки и другие документы, поясняющие выводы и предложения.

По итогам инвентаризации руководитель учреждения отдает приказ, а заведующий аптеки (начальник учетно-операционного отдела или отделения медицинского склада) разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных комиссией недостатков, который утверждается начальником (руководителем учреждения).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.