Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И інформації в АСУ. Схема типового алгоритму ВОІ






Единичные отметки, являющиеся результатом первичной обра­ботки радиолокационной информации, дают лишь приближенные сведения о действительном положении целей. По одиночной от­метке нельзя принять решение об обнаружении траектории и тем более оценить такие параметры, как скорость, курс, ускорение цели и т. д.

Вторичная обработка информации о воздушной обстановке состоит в обнаружении траекторий целей по данным нескольких обзоров станции. Основными ее задачами, кроме того, являются:

оценка параметров движения целей; вычисление координат те­кущего и упрежденного положений целей; привязка вновь полу­чаемых отметок к обнаруженным траекториям (трассам).

При вторичной обработке информации используются алго­ритмы, полученные методами математической статистики. Обна­ружение и оценка параметров движения целей осуществляются на основе различных гипотез о законах движения целей.

Траектории Движения аэродинамических целей (самолетов, крылатых ракет и т. д.) обычно представляются в виде совокуп­ности участков с прямолинейным равномерным движением и участков маневра. На всех участках используется полиномиальная модель движения цели. Считается, что на ограниченном промежутке времени каждая координата цели Uизменяется по закону

(2.3.)

 

где —коэффициенты, определяющие траек­торию.

Конкретно законы изменения координат во времени прини­мают следующий вид:

на участках прямолинейного полета

 

; ; ; (2.4)

на участках маневра —

; ; , (2.5)

где начальные координаты цели;

составляющие скорости;

ускорения движения цели по каждой координате.

Представление координат маневрирующей цели полиномами степени выше второй существенных преимуществ в точности оценки параметров траекторий не дает, но резко увеличивает объем вычислений.

Точный закон движения целей в процессе вторичной обработки остается неизвестным. Причиной этого является наличие помех, которыми являются ошибки измерения координат целей РЛС, ложные отметки и пропуски отметок, случайные флюктуации траекторий относительно генерального курса и др. Считаеться, что ошибки измерения координат цели распределены по нор­мальному закону с плотностями:

 

;

 

(2.6)

,

где , — известные значения среднеквадратических оши­бок измерения дальности и азимута цели.

Ложные отметки возникают случайно, независимо одна от другой из-за наличия шумов приемника РЛС, и равномерно рас­пределены в пределах всей зоны обзора РЛС. На единицу пло­щади приходится ложных отметок ( —плотность ложных отметок, отм/с).

В АСУ войск ПВО СВ основные задачи вторичной обработки /" информации решаются приближенными способами с использованием упрощенных алгоритмов. Главное требование к таким алгоритмам — это обеспечение необходимой точности сопровождения при минимальном работном времени и минимальной слож­ности реализации алгоритмов на ЭВМ,

Автоматическое обнаружение (автозахват) траекторий (трасс) целей, является первым этапом вторичной обработки информации. Один из возможных способов автозахвата иллюст­рируется рис. 2.4.

Предположим, что в зоне обзора станции обнаружена отмет­ка А1, которая не может быть отнесена ни к одной сопровождае­мой траектории. Она принимается за первую отметку траектории новой цели. Ввиду того, что за период обзора То цель не может переместиться на большое расстояние, вторую отметку следует ожидать в пределах кольца с внутренним Rmin и внешним Rmax радиусами, рассчитываемыми по формулам: Rmin =Vmin То; Rmax = Vmax То, где Vmin Vmax — минимальная и максимальная скоро­сти сопровождаемых целей.

При выборе значения скорости Vmin учитывается, что с ее увеличением возрастает вероятность необнаружения малоско­ростных целей (например, вертолетов, аэростатов). В то же вре­мя с уменьшением Vmin, в особенности в случаях, когда Vminравна нулю, резко увеличивается количество ложных траекторий за счет захвата отражений местных предметов. Значение скоро­сти Vmax в основном определяется требованиями, пердъявляемы-ми к системе управления зенитными комплексами. В окончатель­ных значениях Rmin и Rmax принимаются во внимание и возмож­ные ошибки обнаружения координат цели радиолокационной станцией и . В связи с необходимостью учета большо­го числа факторов в АСУ предусматривают несколько пар ра­диусов Rmin и Rmax, конкретные значения которых выбираются боевым расчетом в зависимости от складывающихся условий (типы сопровождаемых целей, позиция РЛС, уровень помех ра­боте станций, точность измерения координат целей и др.).

Кольцо, образованное радиусами Rmin и Rmax, имеет площадь и называется стробом первичного захвата. В очередном обзоре станции в него могут попасть несколько отметок цели, например . Причем каждая из отметок должна рассматриваться как вторая отметка возможной траек­тории. По координатам двух отметок уже можно вычислить со­ставляющие скорости каждой из возможных целей:

 

; ; .

Составляющие скорости нужны для расчета ожидаемых (эк­страполированных) координат цели в третьем обзоре (на рис. 2.4 экстраполированные положения цели обозначены буквой В). Так, для третьего обзора имеем:

(2.7)

Вокруг экстраполированных отметок можно по­строить новые стробы , которые обычно имеют круго­вую или прямоугольную форму. Размер стробов определяется в основном ошибками измерения координат цели , и возможным ее отклонением за время То от прямолинейного курса.

Если в третьем обзоре в какую-то область попадает отмет­ка цели , то ее относят к обнаруживаемой траектории.

Таким образом, в течение ряда обзоров в памяти ЭВМ произ­водится накопление данных о предполагаемой траектории цели и выполняются операции логической обработки информации. Процесс «привязки» новых отметок продолжается до тех пор, пока не будет выполнен критерий обнаружения траектории или критерий сброса необнаруженной траектории. При выполнении критерия обнаружения траектории этап автозахвата заканчи­вается и начинается этап автосопровождения цели. Физически это означает перезапись данных о цели из массива памяти алго­ритма автозахвата в массив памяти алгоритма автосопровож­дения. Если выполнился критерий необнаружения, то произво­дится очистка зоны памяти алгоритма автозахвата.

В качестве критериев автозахвата используются рассмотрен­ные в п. 2.1 логики «k / l». Типовыми критериями являются «две из двух» и «три из четырех при обязательной второй». Алгоритм автозахвата по критерию «2/2» рекомендуется использовать только при работе по низколетящим и баллистическим целям, то есть в условиях острого дефицита времени. В остальных слу­чаях более выгодным является применение алгоритма, основан-

ного на логике «3/4», поскольку он обеспечивает меньшую ве­роятность захвата ложной траектории. Дальнейшее увеличение числа анализируемых обзоров нежелательно ввиду возрастания цикла управления АСУ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.