Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность обновления производства в химическом комплексе и его влияние на конкурентоспособность предприятия.






 

64. Зарубежный опыт управления НТР и оценка его использования в российских условиях.

 

Мировые тенденции в области развития технологий, на первый взгляд, кажутся далекими от российской действительности и не оказывающими существенного влияния на деятельность отечественных товаропроизводителей. Однако стремление России стать полноценным членом международной торговой системы вызывает необходимость приводить производимые товары и услуги в соответствие с мировыми требованиями. Так, введение в действие жестких экологических стандартов для производителей автомобилей в Европе, известные как «Евро-1, 2, 3», заставляет отечественных автомобилестроителей, хотя и с отставанием, учитывать эти требования при производстве своей продукции.

Международные товаропроизводители, в свою очередь, изменили требования отечественных потребителей к качеству товаров и услуг и оказали существенное влияние на формирование новых запросов и вкусов у них. Современные покупатели более образованы, более информированы и более требовательны. Они скептически относятся к рекламным объявлениям. Сегодня автолюбителей, например, привлекает машина только в том случае, если в ней есть климат- и круиз-контроль, подогрев сиденья и зеркал; любая домохозяйка не хочет обходиться без кухонного комбайна и стиральной машины-автомата; каждому школьнику и студенту нужен компьютер. Изменились не только жизненные нормы, но и стили. Современный мир отличается тем, что снижается производство стандартных товаров широко потребления. В наши дни становится все труднее найти два одинаковых галстука, два идентичных выходных платья или две похожие машины. Сегодня все чаще встречаются такие, к примеру, слоганы, как «индивидуальная мебель» или одежда «Не для всех» (Not for Everybody). Растущее, усиливающее многообразие рынков товаров и услуг означает, что стратегия многих продуктово-рыночных комбинаций становится все более дифференцированной. Это сокращает жизненный цикл товара, заставляет производить товары небольшими партиями, увеличивая при этом производство дифференцированной продукции, разработанной и произведенной для особых групп потребителей. Все эти процессы в совокупности приводят к необходимости постоянного обновления или совершенствования имеющихся товаров и предопределяют разработку новых технических решений. При этом конкуренция с каждым днем становится динамичнее. Одним из показателей ее динамики может служить время, в течение которого соперники имитируют новый товар, выпущенный одним из участников рынка. Опыт успешно развивающихся компаний показывает, что сегодня выживает тот, кто умеет быстро реагировать на изменения и постоянно занимается инновациями.

Анализ промышленных предприятий, успешно ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным мотивом для разработки инноваций является желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную в частности. Другими словами, на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал. Из мирового опыта нам известно [4], что стремление к инновациям таких известных менеджеров, как Билл Гейтс из компании Microsoft, Акио Морито из Sony, Джека Уэлча из General Electric, привело их компании к мировому лидерству.

 

65. Влияние мероприятий плана НТР на эффективность деятельности нефтехимической и химической фирм.

 

На принятие решений по управлению фирмой оказывают влияние экономические, научно-технические, организационно-производственные, социальные, экологические и другие факторы. Некоторые их них не контролируются фирмой, но оказывают значительное влияние на ее производственную и экономическую деятельность. Это внешние факторы. Основные из них связаны с воздействием рынка. Так, спрос, требования потребителей к производимым изделиям, возможности конкурентов в выпуске аналогичной продукции, условия поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, возможности и требования инвесторов определяют экономическое положение фирмы.

В социальном плане необходимо учитывать факторы, связанные с рынком труда. В области экологии – законодательные и нормативные экологические требования. Определенное влияние на производственную деятельность организации оказывают факторы государственного и муниципального воздействия в части законодательных условий их деятельности.

Разработанная на основе воздействия внешних факторов стратегия управления производственно-экономической деятельностью организации определяет объем и темпы роста (снижения) производства продукции, объемы инвестиций на развитие производства, по освоению новых изделий, расширению выпуска и улучшению качества серийно изготавливаемой продукции.

Также на конечные результаты производственной деятельности фирмы оказывают влияние внутренние факторы. Эти факторы характеризуют внутреннее состояние и функционирование фирмы и каждого подразделения. Внутренние факторы воздействуют в процессе реализации стратегии развития и управления фирмой.

К ним относятся факторы научно-технического и организационного развития производства, характеризующие объемы инвестиций на НИОКР, на прогрессивные технологии, на повышение уровня специализации, кооперирования, концентрации и автоматизации производства, на совершенствование организации труда. Важное значение в современных условиях приобретают факторы децентрализации и автоматизации управления производством.

В социальном и экономическом плане основными внутренними факторами являются объемы затрат на оплату и улучшение условий труда, подготовку и удовлетворение социальных потребностей персонала.

В области сохранения экологической среды к внутренним факторам относятся объемы затрат на природоохранные мероприятия и выполнение экологических требований к производству и эксплуатации изделий.

Показатели плана МТО химического предприятия, порядок и методика их формирования.

Основная задача планирования МТО производства обес­печить получение предприятием всех необходимых ему матери­альных ресурсов в установленные сроки и в заданных объёмах при условии выполнения принятых на себя обязательств с мини­мальными затратами (задача закупочной логистики).

При традиционном планировании план МТО состоит из двух разделов:

1. расчета потребностей и материальных ресурсах;

2. баланса МТО.

При составлении плана МТО может быть отдельно выде­лен план производственных запасов и план-график движения ма­териальных потоков. В процессе планирования предприятие устанавливает своим структурным подразделениям лимиты на ма­териальные ресурсы и осуществляет их перераспределение (перс-счёт) в с язи с изменением производственной программы.

При формировании плана МТО рассчитываются следую­щие показатели:

1. потребность в материальных ресурсах, в том числе по их видам;

2. ожидаемые остатки материальных ресурсов на начало и конец, планируемого периода;

3. производственные и другие виды запасов;

4. снижение норм расхода отдельных видов материальных ресурсов;

5. удельный вес (долю) материальных затрат в себестоимости продукции

Потребность в материально-технических ресурсах опреде­ляется с учетом отраслевых особенностей предприятий в виде от­дельных расчетных таблиц. Расчеты ведутся по 3 видам матери­альных ресурсов:

· сырьё и материалы;

· топливо и энергия;

· оборудование.

На основе выявленных потребностей в материальных ре­сурсах составляется баланс МТО по каждому виду ресурсов, в котором сопоставляется потребность в материальном ресурсе с источниками и размерами её удовлетворения. Баланс свидетель­ствует о равенстве потребности и величины её покрытия по ис­точникам для каждого вида ресурсов. Источники покрытия потребности:

· ожидаемые остатки ресурсов на начало планируемого пе­риода;

· материальные ресурсы, которые можно сэкономить, за счёт мобилизации внутренних резервов;

· ресурсы, приобретаемые со стороны.

В практике планирования используются следующие мето­ды расчета потребности в материальных ресурсах:

· метод прямого расчета (через норму расхода ресурса на единицу изготавливаемой продукции);

· метод на основе рецептурного состава изготавливаемой продукции;

· метод расчета на основе уравнений химических реакций, молекулярных весов ресурсов и готовой продукции и материаль­ных балансов производства;

· статистический метод (на основе статистики расхода ре­сурсов прошлых периодов с учетом изменений в планируемом периоде).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.