Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение сменной производительности автопоезда.






В большей степени производительность автопоезда зависит от среднего расстояния вывозки, полезной нагрузки на рейс, среднетехнических скоростей движения в обоих направлениях, а также от времени пребывания автопоезда на лесопогрузочном пункте под погрузкой и на нижнем складе – под разгрузкой.

Для обеспечения вывозки леса определяется потребность в тяговом и прицепном составах. Необходимое количество линейных лесовозных автомо- билей (которые находятся непосредственно в работе) для вывозки леса зависит от годового объема вывозки, сменной производительности автопоезда и коли- чества рабочих дней в году. Списочное количество лесовозных автомобилей определяется в зависимости от линейных, с учетом коэффициента технической готовности парка лесовозных автомобилей, и коэффициента, учитывающего ре- зервные автомобили. Численность прицепного состава принимается по числен- ности списочных автомобилей.

 

Сменная производительность автопоезда на вывозке леса определяется в зависимости от продолжительности рабочей смены (в расчетах следует принимать 7 часов), от найденных ранее полезной нагрузки на рейс и средне- взвешенного расстояния вывозки по отдельным участкам дороги (магистра- ли, ветки и усу), а также в зависимости от времени пребывания автопоезда на лесопогрузочном пункте (под погрузкой) и нижнем лесопромышленном складе (под разгрузкой).

 

27. Консольно-козловые и башенные краны на штабелёвке и погрузке лесоматериалов. Условия применения, достоинства и недостатки кранов различного типа.

На нижних лесопромышленных скла- дах большой удельный вес в затратах труда занимают штабелевочно- погрузочные работы. Их трудоем- кость составляет около 20 % от общих трудозатрат по всему комплексу лесо- складских работ. Штабелевка – это процесс укладки лесоматериалов в штабеля или поле- ницы. Эту операцию на нижнем складе выполняют с целью создания запасов в связи с неравномерностью отгрузки, потребностью в рассортировке, просушке, равномерной загрузке оборудования в лесоперерабатывающих цехах. Круглые лесоматериалы укладывают в штабеля различных конструкций: рядовые, пач- ковые, плотные, пакетные из контейнеров, пакетные из пучков. Конструкция того или иного штабеля зависит от назначения штабелюемых лесоматериалов, сроков хранения, применяемых на штабелевке и погрузке машин, механизмов и грузозахватных устройств.

На штабелевочно-погрузочных работах крупных лесопромышлен- ных складов используются консольно-козловые краны ККС-10, ККЛ-12, 5, ККЛ- 16 и башенные краны КБ-572А. Консольно-козловые краны имеют ряд пре- имуществ перед башенными: - могут иметь значительную грузоподъемность; - обладают большей устойчивостью; - менее трудоемки в монтаже и эксплуатации; - просты в конструктивном решении. Благодаря этим качествам они нашли широкое применение на крупных лесопромышленных складах. Башенные краны, в свою очередь, имеют также ряд преимуществ технологического характера перед консольно-козловыми кра- нами: - могут производить штабелевочно-погрузочные работы в зоне радиусом до 35м; - могут обслуживать 2-3 железнодорожных тупика при многопоточной компоновке склада; - небольшая ширина колеи кранового пути (6 м) улучшает возможности планировки производственных участков и привязки лесообрабатывающих це- хов к основным технологическим линиям; - имеют большую высоту подъема груза. Благодаря перечисленным преимуществам эти краны хорошо зарекомен- довали себя на штабелевке готовой продукции цехов, а также на погрузке судов и сброске в воду лесоматериалов на береговых нижних складах.

Краны снабжаются грузозахватными устройствами в виде грейферов и стропных комплектов. Они служат для захвата пачки, удержания ее на весу и укладки. Грейферы подразделяются на радиальные и торцевые. Из радиальных грейферов лучшей проникающей и зачерпывающей способностью обладают вибрационные грейферы. Вибратор представляет собой электродвигатель с не- уравновешенным грузом на валу. Отличительной особенностью торцевых грейферов является захват пачки с торцов двумя плоскими вертикальными че- люстями, сжимающими пачку по ее продольной оси. В конструктивном оформлении консольно-козловой кран представляет собой двухконсольную ферму, расположенную на двух опорах, выполненных в виде портала, который необходим для пропуска пачки лесоматериалов. Опоры крепятся на четырех тележках, перемещающихся по подкрановому пути. Вдоль фермы по монорельсу перемещается грузовая каретка с кабиной оператора. Од- на из консолей обслуживает лесонакопители, вторая консоль перекрывает от- грузочный путь с вагоном. Башенные краны по конструкции отличаются от консольно-козловых. Они состоят из портала, на котором находится башня. На башню опирается по- воротная стрела, вдоль которой перемещается грузовая тележка с грузозахват- ным устройством. Между опорами портала проходит железнодорожный путь, по которому подаются вагоны под погрузку. По обе стороны крана размещают- ся штабеля лесоматериалов. Конец стрелы совпадает с лесонакопителями, в ко- торые сбрасываются сортименты с сортировочного лесотранспортера. Для пе- ремещения груза по вертикали, в пролете крана вместе с грузовой тележкой и вместе с краном вдоль рельсовых путей краны снабжаются механизмом подъ- ема и опускания груза, механизмом перемещения грузовой тележки и механиз- мом передвижения крана. Башенные краны кроме перечисленных механизмов, имеют еще механизм поворота стрелы крана. Все краны, выполняя штабелевочно-погрузочные операции, работают во время смены в трех различных режимах: - режиме «штабелевка» (перемещение пачки лесоматериалов из лесона- копителя в штабель); - режиме «погрузка» (перемещение пачки лесоматериалов из лесонакопи- теля в вагон); - режиме «погрузка» (перемещение пачки лесоматериалов из штабеля в вагон). От режима работы крана зависит время цикла штабелевки или погрузки одной пачки лесоматериалов и, в конечном итоге, его производительность. Кроме этого, на величину времени цикла влияют технические характеристики кранов, технологическая схема штабелевочно-погрузочного участка нижнего склада, типы штабелей и их размещение на территории склада. К управлению штабелевочно-погрузочными машинами и механизмами допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответству- ющее удостоверение. Оборудование, используемое на погрузочно- штабелевочных работах, должно быть освидетельствовано и испытано согласно действующим правилам инструкции Госгортехнадзора. Категорически запрещается поднимать пачки объемом, превышающим грузоподъемность крана на соответствующем вылете стрелы. Воспрещается поднимать и перемещать грузы с находящимися на них людьми или проходить и находиться под стрелой или поднятым грузом. Нельзя оставлять груз в подвешенном положении как после окончания работы, так и во время перерыва. При работе на путях с уклоном ходовая часть крана должна быть надежно заторможена, а по окончании работы кран необхо- димо прикрепить к рельсам противоугонными устройствами. Запрещается грузить лесоматериалы в железнодорожный подвижной со- став, не заторможенный специальными башмаками.

28. Трелёвка леса. Схемы расположения трелёвочных волоков на лесосеке и определение среднего расстояния трелёвки.

Трелевка леса. Существуют следующие способы трелевки леса: по виду перемещаемого груза – трелевка деревьев, хлыстов; по способу зацепа – за ко- мель, за вершину; по положению пачки деревьев или хлыстов относительно земли – волоком, в полупогруженном, в полуподвешенном, в погруженном и подвесном положениях; по способу формирования пачки – с помощью канатно- чокерного оборудования, манипуляторов, пачковых захватов. К трелевочным средствам относятся: тракторы, канатные установки, воздухоплавательные ап- параты. Тракторы классифицируются по типу ходовой части и установленному на них технологическому оборудованию. Канатные установки бывают стацио- нарные и самоходные. Для перемещения пачки хлыстов или деревьев на делянке прокладывают- ся трелевочные волока. Они должны располагаться таким образом, чтобы обеспечивались минимальное расстояние трелевки, сохранность подроста и направленная валка деревьев. Схемы расположения трелевочных волоков раз- личаются между собой направлением этих волоков по отношению к сторонам делянки. На практике наиболее часто встречаются параллельная, диагональная и веерная схемы. Параллельная схема чаще всего применяется при тракторной трелевке на небольших лесосеках с сохранением и без сохранения подроста. Диагональная схема используется в равнинной местности при наличии на лесо- секе неэксплуатационных площадей. Веерная схема расположения трелевоч- ных волоков является основной при трелевке леса канатными установками в горных лесах. Среднее расстояние трелевки определяется по имперической формуле в зависимости от размеров делянки и схемы расположения трелевоч- ных волоков и погрузочных пунктов на делянке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.