Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Далекой перспективы нет.






Однако даже при развитии событий по наиболее благоприятному сценарию (и мощностей будет построено достаточно, и сырья для них хватит) вряд ли экспорт молока и молочной продукции, да и продукции отечественного аграрного сектора в целом, способен решающим образом повлиять на существующий дисбаланс в белорусско-российской торговле. По словам О. Дымара, если в ближайшей перспективе еще можно прогнозировать рост продаж в России нашей цельномолочной продукции, то уже к 2015 г. следует ожидать начала спада ее поставок на российский рынок.

Это обусловлено прежде всего тем, что РФ, которая с большой долей вероятности к концу пятилетки преодолеет кризисные явления в молочной отрасли, связанные со слабым развитием своей сырьевой базы, будет значительно меньше использовать импортного молока. (И первой ласточкой здесь являются сезонные ограничения на ввоз белорусского сухого молока на российскую территорию, несмотря на договоренности о Таможенном союзе.)

Обращают на себя внимание значительные объемы господдержки, выделяемой сельхозпредприятиям Правительством России в последнее время. Как заявила в начале текущего месяца министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, в этом году бюджетное финансирование мероприятий по развитию молочного животноводства увеличено на 36% - до 27, 9 млрд. RUB (что соответствует примерно 1 млрд. USD).

Сейчас в Минсельхозе работают над тем, чтобы перейти от выделения прямых субсидий пропорционально поголовью и валовому надою молока к поддержке рублем каждого литра товарного молока высшего и первого сортов. В среднем это потребует около трех рублей на литр. Два будут выделяться из федеральной казны, рубль - из региональных бюджетов. Важно, что при этом планируется сохранить субсидирование производства молока на условную голову для владельцев личных подсобных хозяйств. А если они будут производить еще и товарное молоко, то смогут получить двойную поддержку.

По идее, новые меры должны заработать с 2013 г., когда стартует второй этап российской госпрограммы развития сельского хозяйства, но и чиновники Минсельхоза, и представители ассоциации " Союзмолоко" надеются убедить правительство начать перечисление денег в соответствии с новыми подходами уже с 2012 г.

Таким образом, как ни поверни, а " залить" молоком отрицательное сальдо в торговле с Россией вряд ли получится. Возможно, более приемлемыми кандидатами на роль " палочки-выручалочки" окажутся грузовые автомобили, тракторы и сельхозтехника, однако это тема отдельного разговора. (Белорусы и рынок 23.08.11)

 

Идеальный консервант. " Эксперт". №33 2011

Американские микробиологи из Университета Миннесоты обнаружили новый мощный консервант, который способен на протяжении очень длительного времени (несколько лет и более) препятствовать порче пищевых продуктов.

Эта химическая производная, названная ее первооткрывателем Дэном О’Салливаном бизином, — пептид, вырабатываемый безвредными бактериями Bifidobacterium longum, которые обитают в кишечнике людей.

По своим химическим свойствам бизин очень похож на другой известный консервант — низин (Е-234), который уже более полувека используется в пищевой промышленности для предохранения от порчи плавленых сыров. Однако в отличие от низина, который угнетает развитие грамположительных бактерий, бизин — первый консервант естественного происхождения, успешно уничтожающий грамотрицательные микроорганизмы.

К грамположительным бактериям (одно из принципиальных отличий которых от грамотрицательных сородичей заключается в том, что они не имеют наружной мембраны) относится значительное число типичных патогенов человека, в том числе стрептококки, стафилококки, бациллы, клостридии и листерии. В то же время в списке грамотрицательных бактерий значатся самые опасные представители этой группы микроорганизмов — сальмонеллы и кишечные палочки E. Coli.

Дэн О’Салливан и его коллеги пришли к выводу, что бизин эффективно препятствует размножению бактерий в мясных, рыбных, консервированных и молочных продуктах, яйцах, а также в напитках, полученных в процессе брожения (в том числе в пиве и вине). Причем, по мнению ученых, теоретически это вещество в состоянии поддерживать свежесть этих продуктов почти до бесконечности даже без заморозки.

По утверждению американских исследователей, бизин легко усваивается организмом, никак не влияет на пищевкусовые свойства продуктов, не вызывает аллергии и не токсичен.

Чуть ли не единственный недостаток бизина заключается в том, что он не в состоянии увеличить срок хранения фруктов и овощей, разложение которых протекает по другой " химической схеме".

О’Салливан и его лаборант Ю Хун Ли уже получили патент на новое вещество и рассчитывают вывести бизин на рынок в течение ближайших трех лет. (Эксперт 22.08.11)

 

Лучшая реклама на зданиях. " AdMe.ru". 22 августа 2011

Самая креативная наружная реклама, которая не просто висит баннером на стене, а максимально обыгрывает пространство вокруг.

Стена высотного здания — это, пожалуй, самый большой из всех имеющихся городских рекламных носителей. И тратить его на скучный баннер — просто преступление. Ведь можно придумать множество различных способов, как использовать конструкцию здания или окружающее его пространство с умом и идеей. Представленные ниже, не побоимся этого слова, шедевры мировой креативной мысли — яркое тому доказательство.

Краски Coop’s Paints и страховая компания Nationwide

Агентство: TM Advertising, США

Чистящее средство Alco

Надпись на здании «Помой меня». Агентство: Alma, Чили.

Телеканал BBC World

Настоящими проводами на стенах домов выложены картины, изображающие главные темы новостей. Агентство: BBDO New York, США

Водка Absolut

Агентство: TBWA Berlin

Страховая компания Allstate

Надпись на баннере: А вы в хороших руках? Агентство: Leo Burnett Chicago.

Тренажерный зал Powerhouse

Агентство: Savannah College of Art & Design, США

Coca-Cola

Агентство: Maclaren McCann, Канада

Сотовый оператор Vodafone

Агентство: BBH London, Великобритания

Молоко Anando: Сверхчеловеческая сила

Агентство: McCANN ERICKSON, Индия

Фитнес-центр Zhangbei Fitness

Реклама фитнес-центра усадила фигуру сумоиста на традиционную для китайской архитектуры вогнутую крышу. Агентство: Guandong Advertising.

Фильм «Начало»

Лего

Служба газа: Проверь тягу!

Агентство: ОЛЕК'С, Украина

Pepsi и Nescafe

Шампунь Pantene

Агентство: Grey, Канада

Миксер Siemens

Nike Football

Nike Sport

Mini: Торговый автомат

Агентство: Crispin Porter + Bogusky, США

Фильм «Убить Билла»

IKEA

Агентство: Ogilvy & Mather Frankfurt, Германия

Лего

Агентство: Ogilvy & Mather Santiago, Чили

Сериал «Закон и порядок»

Агентство: Colenso BBDO, Новая Зеландия

Сандалии Havaianas

Агентство: BBDO New York, США

Вентилятор Electric Fan

Агентство: Firstell Communications Shanghai, Китай

Зубная нить Glide

Агентство: Saatchi and Saatchi NY, США

Лента Penline

Агентство: EURO RSCG Partnership, Малайзия

Axe: Календарь

Агентство: When Gee, Южная Корея

Для получения рисунков (архив zip) нажмите здесь (AdMe.ru 22.08.11)

 

Сырьевая держава: что мешает Украине сделать экономический рывок. " Biz.liga.net". 22 августа 2011

Наиболее конкурентные страны мира экспортируют преимущественно готовую продукцию, чего нельзя сказать об Украине, которой за 20 лет независимости не удалось избавиться от ярлыка сырьевой державы.

В ближайшие годы металл и аграрная продукция останутся основными товарами украинского экспорта, убеждены эксперты. Однако шанс повысить свою конкурентность все же есть - для этого необходимо активнее модернизировать предприятия и отстаивать интересы на внешних рынках.

Структура экспорта не меняется

Наиболее характерной экспортной продукцией для Украины являются продукты горно-металлургического, химического и сельскохозяйственного секторов, говорит заместитель директора Аналитического департамента инвестиционной группы Сократ Иван Панин.

Согласно информации Николая Ивченко, руководителя информационно-аналитического центра Forex Club Украина, продукция металлургического комплекса занимает в структуре всего экспорта Украины порядка 32-37%, машиностроение - 14-17%, АПК – 15-20%, горнодобывающая отрасль (минеральная продукция) – 12-14%, химпром - порядка 10%.

Несмотря на то, что Украина могла бы с легкостью увеличить доли определенных экспортных отраслей, за последние годы сильных долевых изменений в структуре украинского экспорта не наблюдалось, говорят аналитики.

Сырьевая направленность прослеживается, в частности, в экспорте продуктов металлургической отрасли, говорит Ивченко. Поставки ограничены экспортом сырья (заготовки, болванки, листы), из которого в высокотехнологичных странах изготавливают готовые продукты с большей добавочной стоимостью.

" Чтобы менять структуру, необходимы огромные инвестиции. К тому же, есть высокая конкуренция со стороны России, Индии, Турции и др., - говорит эксперт. - Для того, чтобы пробиться в высокотехнологичный сегмент, от наших олигархов потребуются миллиардные инвестиции. В том числе должна внедрятся государственная политика стимулирования. Пока никаких существенных подвижек нет".

Между тем, по его прогнозам, в ближайшие 5 лет металлургия будет по-прежнему занимать лидирующую позицию в структуре экспорта.

Ярлык сырьевой державы

Слабыми сторонами украинского экспорта являются его низкая диверсификация, ограниченная 3-4 отраслями, говорит Ильдар Газизуллин, старший аналитик Международного центра перспективних исследований. Нельзя назвать плюсом и излишнюю сосредоточенность страны на поставках сырья, а не готовых продуктов.

Готовые товары экспортируют преимущественно высокотехнологичные страны, чего нельзя сказать об Украине, которой за последние годы таки не удалось избавиться от ярлыка сырьевой державы. В стране по-прежнему задействованы устаревшие технологии, обновление которых имело место до кризиса, но после него приостановилось, отмечает Ильдар Газизуллин.

Согласно экономической теории, чем выше степень " готовности" продукта, тем более высокую добавленную стоимость получает производитель. Однако на практике можно увидеть, что и высокоразвитые страны экспортируют сырье, говорит доктор Хайнц-Вильгельм Штрубенхофф, руководитель проекта Немецко-украинский аграрный диалог. Так, например, США являются мировым лидером по экспорту такого сырья, как кукуруза и соя. " США могли бы экспортировать биоэтанол и соевое масло (готовые продукты, - ред.), но они этого не делают, потому что имеют обширные земли, и производство кукурузы и сои для них является конкурентоспособным", - отмечает немецкий аналитик.

Николай Ивченко со своей стороны убежден, что страна не сделает рывка в развитии, поставляя исключительно сырье. Так, производство готовых продуктов показывает степень конкурентности, инвестиционной привлекательности страны. При этом быстро избавится от ярлыка сырьевой державы будет непросто.

" Да, возможно, денег станет больше, благосостояние населения немного вырастет, экономика станет стабильней, но Украина все равно останется сырьевой страной. На сырье можно также жить неплохо, если параллельно делать модернизацию, развивать высокие технологии. Однако практика показывает, что сырьевые страны - технологично менее развитые, чем не сырьевые. Это говорит о том, что те страны, в которых нет сырья, вынуждены развиваться - у них больше стимул", - полагает аналитик.

На что делать ставку

Перспективными для развития являются, по мнению аналитика Forex Club, отрасли АПК, машиностроение (авиастроение, кораблестроение), информационные технологии (IT), предоставление туристических услуг. Агропромышленный комплекс, утверждают опрошенные эксперты, является несомненным отраслью-лидером, за счет которой страна в ближайшие годы может сильно нарастить валютные поступления.

На данный момент производители с/х продукции находятся в довольно выгодном положении, так как цены на зерновые, масличные культуры и продукты их переработки значительно выросли, говорит заместитель директора аналитического департамента инвестиционной группы (ИГ) Сократ Иван Панин. В связи с этим повысилась инвестиционная привлекательность с/х компаний, что вызвало волну размещений акций на мировых биржах (IPO) в 2010 году-начале 2011 года.

В 2011 году доля экспорта продукции АПК может вырасти до 20%, чему в значительной степени будет способствовать снятие запрета на экспорт зерна (действовал с октября 2010 г. по май 2011 г., - ред.), считает Николай Ивченко. Эксперт напомнил, что в начале 90-х годов 20 века на АПК приходилось порядка 25-30% ВВП страны, в то время как в 2010 году этот показатель составил 7, 2%. В связи с этим Ивченко видит в АПК огромный экспортный потенциал. Он убежден: если задаться целью, то через 10-15 лет доля АПК в ВВП Украины можно довести до 15%.

По мнению Ивана Панина, статус аграрной державы наиболее характерен для Украины, и именно на укрепление этого статуса направлены шаги по либерализации рынка земли.

Что касается конкретных продуктов АПК, то Украина в мире узнаваема не только за счет зерна, но и за счет других продуктов – яиц и сухих яичных продуктов, подсолнечного масла. Уже сегодня Украина уже сегодня является лидером по экспорту подсолнечного масла. К тому же растут объемы поставок мясных и молочных продуктов. По мнению доктора Хайнца-Вильгельма Штрубенхоффа, рынок молочных продуктов, например сыра, имеет хорошие перспективы прежде всего на Среднем Востоке и Азии. Кроме того, страна, которая является конкурентоспособной в экспорте фуражного зерна (Украина, - ред.), может быть также конкурентоспособной в поставках курятины, свинины и яиц", - говорит руководитель проекта.

По его убеждению, Украина не должна экономить на таких мероприятиях, как организация поездок делегаций производителей в основные страны-импортеры, инвестиции в участие в профессиональных международных ярмарках, которые способствуют росту имиджа украинских продуктов за рубежом.

Николай Ивченко также допускает, что Украина, кроме доли продуктов АПК, могла бы нарастить долю экспорта продукции машиностроения, которая в 90-е годы прошлого столетия была гораздо более существенной, чем сегодняшняя.

Поставки данной продукции осуществляются, однако, в очень ограниченный перечень стран, преимущественно – в Россию, что создает сильную страновую зависимость. Так, в случае подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС Россия может сократить импорт товаров украинского машиностроения. В святи с этим Украине необходимо искать новые рынки сбыта в машиностроении и расширять палитру поставляемых товаров.

Наращивание экспорта товаров химпрома, сильно завязанного на газе (цена на который в среднесрочной перспективе обещает расти), имеет также достаточно смутную перспективу, добавляет аналитик. (22.08.11)

 

Сгущенное молоко - фальсификат со стажем: результаты теста. " Biz.liga.net". 22 августа 2011

Специалисты Центра потребительских экспертиз Тест проверили качество и безопасность сгущенного молока 8 украинских производителей и 1 - белорусского, произведенных по ДСТУ. Результаты показали, что в 5 из 9 образцов молочный жир был подменен растительным, при этом в двух из последних образцов было зафиксировано превышение допустимого содержания плесневых грибов и в 1 найден краситель (см. Подробные результаты тестов).

Эксперты центра напоминают: в Украине на сгущенку действует ДСТУ 4274: 2003. Требования этого стандарта являются обязательными, а значит, если производитель нанес на этикетку своего продукта обозначение данного стандарта, то его продукт должен соответствовать всем предписаниям этого документа. В первую очередь это касается используемого сырья. Согласно ДСТУ 4274: 2003 для производства сгущенки используют молоко коровье цельное и обезжиренное, молоко сухое, сливки, маслянку (остается при производстве масла), сахар и сахар молочный (лактозу), воду. В этом перечне сырья нет ни растительных белков, ни растительных жиров, ни загустителей, ни красителей, ни подсластителей, ни консервантов. А значит сгущенка с пометкой ДСТУ 4274: 2003 должна быть исключительно молочным продуктом с сахаром.

Однако, согласно последним результатам тестирования, немолочными жирами " грешит" больше половины проверенных образцов.

Лабораторные исследования

В лаборатории сгущенку проверили по нескольким направлениям. Учитывая негативные результаты предыдущих тестирований, в сгущенке искали заменители молочного жира, заменители сахара и краситель диоксид титана (белый пигмент, зарегистрированный как пищевая добавка Е171).

В тесте только один продукт – Ічня содержал диоксид титана. То, что у этой сгущенки не все в порядке с составом показала и идентификация жира: в продукции Ічня был обнаружен немолочный жир. На фальсификации сгущенки жирами немолочного происхождения попались еще такие марки сгущенки: Білики, Городоцький МКК, Гадяч и Омка.

Органолептическая оценка

Цвет, утверждают эксперты Центра, должен быть белый с кремовым оттенком. Светло-коричневый цвет – " не правильный". Он появляется, если технологический процесс вели при высоких температурах. Еще одна неприятность, которая может подстерегать потребителя – это так званые " пуговки". Появляются они при попадании в готовый продукт спор шоколадно-коричневой плесени. Поселяются " пуговки" чаще всего на крышке и свидетельствуют о нарушении санитарного состояния производства.

Консистенция должна быть однородная по всей массе, без наличия ощущаемых кристаллов молочного сахара. Как раз наиболее распространенный дефект консистенции – это мучнистость или песчанистость - возникает при нарушении режима кристаллизации. Если сгущенное молоко слишком жидкое, это значит, что в исходном сырье было маловато белка.

Вкус и запах сгущенного молока должны быть сладкими, чистыми, с выраженным вкусом пастеризованного молока, без посторонних привкусов и запахов. Допускается наличие легкого кормового привкуса. Этот привкус может переходить из сырья или же появляться при позднем введении сахарного сиропа. К дефектам вкуса относят также горький, прогорклый, рыбный привкусы, затхлый запах.

Особенно порадовали своим стабильным качеством, говорять эксперты Центра потребительских экспертиз Тест, марки Первомайский МКК и Заречье: в этом тесте, как и в двух предыдущих, эта сгущенка оказалась настоящей и получила общие оценки " отлично".

А вот белорусская сгущенка Рогачевъ, а также марка Премія попали в наши тесты впервые и зарекомендовали себя как качественный и вкусный продукт и получили " отлично". Четыре " отличника" по результатам теста из 9 – это позитивные результаты.

Из результатов, которые откровенно огорчают – это " фальсификаты со стажем". И Білики, и Ічня, и Городоцький МКК, и Омка уже не впервые попадаются на фальсификации продукции растительными жирами. Марка Гадяч ранее в тестах не участвовала, но показала себя также не с лучшей стороны.

Рисунок 1. Результаты теста сгущенного молока, август 2011 г.* (22.08.11)

 

Как глава Минсельхоза Армении объясняет повышение цен нa сахар и молоко? " Биржевой лидер". 25 августа 2011

Наблюдающееся на текущей неделе подорожание сахара в Армении, которое составляет около 20-25 %, аналитики уже успели назвать беспрецедентным. В частности, если до 23 августа средняя стоимость килограмма сахара составляла в армянских супермаркетах около 1 доллара, то с упомянутого дня она увеличилась до 1, 23-1, 25 доллара. Кроме того, в последние дни существенно подорожала и молочная продукция.

Тем не менее, глава Министерства сельского хозяйства Серго Карапетян имеет свою, весьма своеобразную, трактовку происходящего. Так, по его словам, нельзя говорить, что молоко подорожало, ибо, на самом деле, " если увеличилась цена, то улучшилось и качество". При этом, он аргументировал свою позицию данными проверок, которые гласят, что, дословно, " жирность молока вместо прежних 10% стала составлять 20%".

Говоря о подорожании сахара, он заявил, что это подорожание должно было произойти еще весной, когда выросли цены на этот продукт на мировых биржах, однако, временно ситуацию изменило наличие запасов сахара, закупленных по прежним ценам. С министром солидарен и глава компании " Алекс Григ", которая импортирует 99, 9 % продаваемого в Армении сахара, депутат парламента страны Самвел Алексанян, который утверждает, что " дешевые" договора, заключенные его компанией, уже закончились, а сахар по новым договорам будет поставлять по новым ценам. (Биржевой лидер 25.08.11)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.