Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участники игры делятся на две (три) подгруппы по 10-12 человек. Выполняются все условия задания, затем зачитывается оценка эксперта.






ВВОДНАЯ:

«Август. 10.00 утра. Ваш самолет минуту назад разбился в пустыне Синора в юго-западной части Соединенных Штатов. Оба пилота погибли. Вы – пассажиры – уцелели, никто даже не ранен. Перед тем, как случилась трагедия, пилот не успел никого предупредить о том, где находится самолет. Но за несколько секунд до катастрофы он проинформировал вас, что вы находитесь около 110 км на юго-запад от поселения шахтеров, при этом самолет отклонился на 100 км от курса, описанного в плане полета. Местность вокруг равнинная. Кроме двух видов кактусов другой растительности вокруг нет. В последнем прогнозе было сказано, что температура воздуха сегодня +45С, что на поверхности земли означает около 54С. Вы одеты по-летнему – в рубашке с короткими рукавами, легких брюках, носках, туфлях. У каждого есть носовой платок. В сумме у Вас 2, 83$ мелочью и 85$ в банкнотах, пачка сигарет и карандаш. Перед тем, как самолет погиб, вам удалось спасти 15 предметов. Ваша задача – оценить степень важности этих предметов в сложившейся ситуации по следующей системе: 1 - вещь, наиболее необходимая, 15 – вещь, наименее необходимая. Можно предположить, что количество человек, переживших катастрофу, такое же, как и число членов вашей группы; группа решала остаться вместе; все предметы в хорошем состоянии; все это случалось с вами на самом деле.»

ЭТАП 1. Каждый член группы индивидуально оценивает предметы. Не нужно заводить дискуссию или обсуждать отдельные предметы, пока каждый член группы не выполнит эту работу самостоятельно.

 

ЭТАП 2. Когда все закончат индивидуальное оценивание, следует сделать это всей группой. Не желательно изменять свое мнение под влиянием группы. Группа имеет на это 20 минут.

 

Бланк (перечень предметов)

Список предметов Индивидуальный выбор Групповой выбор Правильный выбор итог
Компас.        
Накидка.        
1 литр воды.        
Непромокаемый плащ.        
Парашют.        
Перочинный нож.        
Зеркало.        
Пистолет 45 калибра.        
Очки солнечные.        
Перевязочный пакет.        
Водка.        
Лётная карта.        
Книга о животных пустыни.        
Фонарь.        
Соль в таблетках.        

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРЕДМЕТОВ:

 

1. Зеркало. Даже при отсутствии других предметов – это 80% гарантии того, что тебя обнаружат в первые 24 часа. Обычное зеркало дает очень мощный отраженный сигнал, который можно послать даже за горизонт.

 

2. Накидка. Когда можешь проинформировать, где ты находишься, самая важная проблема, стоящая перед тобой – как сохранить организм от обезвоживания. 40% воды организма выходит с потом и дыханием. Нужно лишить организм прямого воздействия солнечных лучей, что может сделать именно накидка. Без нее время выживания в пустыне – одни сутки.

 

3. 1 литр воды. Имея первые два предмета, можно прожить два дня. Имеющуюся воду целесообразно использовать в первый день, когда жажда наиболее мучительна и когда потерпевшие теряют максимальное количество влаги, занимаясь постройкой укрытия и т.д.

 

4. Фонарь. Его можно использовать для подачи сигналов ночью, даже днем (рефлектор использовать как зеркало). Футляром для батареек можно копать землю, использовать его как ёмкость для воды.

5. Парашют. Можно использовать как сигнал, который хорошо заметен с воздуха, а также как тент от солнца, если его натянуть между кактусами.

 

6. Перочинный нож. Предмет многофункциональный – им можно разрезать кактусы, стропы парашюта и т.д.

 

7. Непромокаемый плащ. При помощи данного предмета можно добыть около 1 литра воды в сутки. Для этого нужно растянуть его на высоте под разрезанным кактусом или вырытой ямой в песке. Из-за разницы температур на внутренней стороне будут выступать капли воды, которые можно собирать в футляр фонарика.

 

8. Пистолет 45 калибра. Использовать как источник сигналов, когда трудно будет передвигаться, а так же как молоток и оружие против взбунтовавшихся из-за невыносимых трудностей.

 

9. Очки солнечные. В конце второго дня из-за сильного солнечного света может ухудшиться зрение – выгорает сетчатка глаза. Очки помогут сохранить зрение.

 

10. Перевязочный пакет. Пакет вряд ли удастся использовать по прямому назначению – при сильном обезвоживании организма не бывает кровотечения. Но перевязочным материалом можно обмотать открытые участки тела и тем самым защитить их от солнечных лучей.

 

11. Компас. Его можно использовать только как вспомогательный инструмент для сигнализации – определять направление, куда посылать сигнал. А в остальном он даже вреден – наталкивает на мысль уйти с места катастрофы, что означало бы верную гибель в первый же день.

 

12. Лётная карта. Тоже предмет по той же причине более вредный, чем полезный. Ее положительно можно использовать, сделав из нее головной убор.

 

13. Книга о животных пустыни. Она бесполезна, ибо не голод, а жажда убивает путешественников в песках. Использовать для разжигания огня и как туалетную бумагу.

 

14. Водка. Вредна, ибо очень сильно обезвоживает организм.

 

15. Соль в таблетках. Совершенно бесполезна.

 

 

РЕФЛЕКСИЯ проводится по вопросам: Что понравилось? Что осознали? Какие чувства испытывали? и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.