Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабиринт






ЦЕЛЬ: учить находить выход из трудных ситуаций, сплотить коллектив.

РЕКВИЗИТ: бумажный скотч или полоски из бумаги для строительства поля (размер одного квадрата на поле около 20х30см).

КОНЕЦ ПОЛЯ

  Х        
  Х        
Х          
  Х        
  Х   Х Х  
    Х   Х  
          Х
        Х  

НАЧАЛО ПОЛЯ

На полу ведущим раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «заминировано» (пустые квадратики). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники.

Задача: перебраться на противоположную сторону. На обсуждение стратегии действий даётся 5 минут. После этого разговаривать и показывать на поле нельзя. Запрещается также идти два раза подряд одному и тому же участнику и шагать через один квадратик. Если кто-нибудь наступит на «заминированный» квадратик, ведущий подаёт звуковой сигнал (хлопает в ладоши).

!!! Если всей группе удалось перейти на другую сторону поля за 10-15 минут, то можно сделать вывод, что группа хорошо сплочена и может находить правильные стратегии выхода из сложных ситуаций.

 

Постройка моста

ЦЕЛЬ: учить учитывать интересы и желания других людей.

РЕКВИЗИТ: листы А-4, карандаш, линейка и ножницы.

Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая – остается с другим ведущим в комнате. Первой группе дается следующее задание: участники должны изображать миссионеров, а оставшаяся группа – туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до нее по дороге – 105 км; на прямую – 5 км, но путь лежит через непроходимые болота.

Необходимо научить туземцев строить мост, т.к. если мост построят миссионеры, то туземцы не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста – половина длины листа бумаги с 5-миллиметровым отступом в большую сторону. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 минут.

Команде туземцев сообщаются следующие правила:

b Общаться с миссионерами может только глава племени.

b Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку.

b Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела.

b При склеивании бумаги, на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.

В течение 7 минут участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действий.

После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в нецелевых группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и продуктивная совместная деятельность.

 

Пальчики

ЦЕЛЬ: выявит лидеров.

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5, ….), наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом, выявляются те, кому в организационный период можно что-либо поручать, у кого можно найти поддержку. Это так называемая " совесть группы".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.