Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по разделу 2






1. На что следует обратить особое внимание при усвоении материала раздела 2 и в практике математического моделирования

геологических объектов и явлений:

- модель принимается к использованию, если она более точно и достоверно описывает объект, в том числе, обладает повышенной детальностью либо крупными отличиями от ранее существовавших моделей; если по ней можно предсказать какие-то принципиально новые особенности геологического строения или некоторые важные с точки зрения геологии нефти и газа факты, которые не были предсказаны исходя из анализа ранее существовавших моделей. И, что не менее важно, если её принятие позволяет объяснить некоторые существенные свойства моделируемого объекта или процесса, раньше не находившие объяснения.

- на принципиальную разницу между индуктивным и дедуктивным подходами в процессе создания модели, в чём она заключается;

- на понимание того, с какой точностью следует описывать объект или явление в зависимости от цели моделирования и масштаба исследования;

- на необходимость предварительного уяснения того, насколько представительна имеющаяся у вас база данных, существует ли в принципе и имеется ли у вас в наличии другая информация для создания модели, отвечающей поставленной цели;

- на необходимость проверки на непротиворечивость всех имеющихся данных, осуществления предварительного анализа фактических материалов;

- на необходимость понимания того, достаточны ли теоретические представления для создания модели;

- на то, что всякая модель является в некотором смысле предварительной, т.к. не существует никакой «окончательной» модели, при этом не всегда эти модели можно «выстроить в ряд» по нарастанию точности;

- на необходимость знания способов проверки модели на адекватность по всем имеющимся фактическим данным (в том числе, статистической проверки);

- на то, что без предварительного анализа и тщательного обоснования нельзя относить к одному и тому же признаку измерения, полученные различными методами или приборами, даже если они имеют одни и те же единицы измерения.

 

Контрольные вопросы по разделу 3

1. В точке А с координатами (x1, y1) абсолютная отметка кровли юры равняется -2500 м., а в точке Б с координатами (x2, y2) абсолютная отметка подошвы юры равняется -750 м. Так может быть?

2. Из сетки вышележащей структурной поверхности произведено вычитание сетки нижележащей. Границы распространения этих поверхностей известны лишь приблизительно, а одна из них (или обе сетки) получена в результате моделирования. Всегда ли получение отрицательной толщины свидетельствует о наличии ошибки в построениях? Какую полезную информацию можно извлечь из получения отрицательных и нулевого значений?

3. Общая толщина моделируемого геологического разреза в некоторой точке (x, y), не совпадающей по своим координатам ни с одной из скважин, составляет 1800 м. В разрезе точки (x, y), выделены три свиты; после вычитания структурных сеток для кровель этих свит получены толщины, равные, соответственно:

а) 1200 м., 600 м., -100 м.;

б) 1050 м., 700 м., 50 м.;

в) 950 м., 600 м., 150 м.;

г) 950 м., 600 м. 250 м.

Выполняются ли условия балансировки для вышеприведённых случаев (а-г)?

4. Можно ли описать двухмерной моделью набор пересекающихся или стыкующихся сейсмических разрезов? В каких случаях можно и в каких нельзя?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.