Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура занятия. 1. Воспроизведение наизусть информации, суммирующей основное содержание высказывания.






 

1. Воспроизведение наизусть информации, суммирующей основное содержание высказывания.

The world we live in is full of repulsive paradoxes. The arms race gobbles up some two million dollars every minute, and 30 children die of hunger and disease also every minute. Humanity has become so omnipotent that it can annihilate itself. The militarization of space threatens to take the arms race out of control. Nowadays, civilization itself and its capacity to survival and renewal is being put to the test.

2. Вычленение проблем, затронутых в тексте. (Множественный выбор + собственная формулировка.)

Which of the problems enumerated below are touched upon in the text and which are not? What other problems, besides those mentioned below, are dealt with in the text?

The problem of what our planet will be like in the 21st century;

the way our concepts and attitudes have been altered by the revolution in military technology;

the question whether disarmament automatically implies safety;

the dangers that any contact with " extra-terrestrials" may involve.

 

3. Отбор фактов из текста по заданным коммуникативным намерениям, связанным с вышеупомянутыми проблемами (один из двух вариантов либо по собственному выбору, либо по указанию преподавателя).

What are the facts and arguments which the author puts forward in order to show: a) that the world without nuclear weapons can be either safe or dangerous; b) that scientists are not unanimous in their ideas concerning the possible future of mankind?

 

4. Установление синонимическо-антонимическихотношениймежду словосочетаниями, взятыми из газетной статьи.

Establish associations between the following notions: " The notion of... is close (similar) to... (is closely associated with}... and is diametrically opposed (is contrary) to the notion of... ".

a) deployment of weapons: stationing weapons, removal of weapons;

b) halting the arms race: accumulation of weapons, stepping up weapons production, reversing the arms race, escalating arms production, freezing the arms race, checking the arms race;

c) gaining military superiority: achieving a rough parity, tipping the strategic balance in one's own favour, upsetting the existing parity;

d) encouraging disarmament efforts: undertaking unilateral commitments, undermining earlier agreements, whipping up international tension, working for the easing of tension.

 

5. Изложение на иностранном языке основного содержания текста, предъявленного на родном языке (по материалам текущей периодики).

... После же войны ядерной никаких проблем не останется, некому будет не только садиться за стол - за пень, за камень переговоров... Разумом это, пожалуй, все понимают. Дело за тем, чтобы осознать: рассчитывать, что все образуется само собой, нельзя. Но в мире немало еще людей, которые именно так и думают. Необходимо, не откладывая далее, приводить международное общение, поведение правительств и государств, в соответствие с реальностями ядерного века.

Да, вопрос стоит именно так: либо политическое мышление придет в соответствие с требованиями времени, либо цивилизация и сама жизнь на Земле могут исчезнуть.

Во всех делах человеческих, тем более в международной политике, ни на минуту нельзя забывать о доминирующем над всеми противоречии - между войной и миром, между существованием и небытием человечества. И стремиться разрешить его своевременно в пользу мира.

 

6. Трактовка контекстуального значения фраз, обладающих определенной образной окрашенностью (фразы могут даваться как из основного текста, так и дополнительно, как на родном, так и на иностранном языке).

Explain the essence of the notions rendered by the following phrases:

a spiritual rocket into the 21st century;

the indiscriminate striking power of modern means of warfare;

первый росток ядерного разоружения, пробившийся через бетонные толщи предрассудков и стереотипов враждебности.

 

7. Интерпретация одного из двух или нескольких стихотворений (желательно наличие выбора!) в связи с обсуждаемой проблематикой.

In what way(s) can the message of one of the following poems be interpreted in reference to the present-day international situation?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.