Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ потребностей рынка






Рынок ремонтно-строительных работ до сих пор нельзя назвать цивилизованным – нет ни четких критериев качества, ни надежных гарантий. Вместе с тем, ассортимент предоставляемых ремонтных услуг значительно увеличивается. Заметно увеличивается и спрос корпоративных потребителей на данный вид услуг.

Предприятиям приходится тратить на ремонт немалые средства, поскольку большая доля коммерческой недвижимости, которая представлена сегодня на рынке, требует серьезных капитальных вложений. По мнению специалистов, львиная доля ремонтных затрат идет на исправление ошибок проектировщиков и строителей, а также ликвидацию недоделок. Неудивительно, что объем рынка ремонтно-строительных работ продолжает расти и своим размахом он во многом обязан специфике российского стройкомплекса.

Важными характеристиками ремонтно-строительного рынка являются:

а) большая длительность жизненного цикла услуг.

б) стабильность технологий оказания услуг.

в) предлагаемые услуги стандартны. Характеристика стандартных услуг удовлетворяет нужды клиентов.

г) затраты клиентов на переключение с услуг одной фирмы на услуги другой фирмы достаточно низки.

д) существует большое количество клиентов, имеющих серьезную силу для снижения цены.

Состояние рыночной конкуренции целесообразно оценивать четырьмя конкурентными силами: прямые конкуренты; потенциальные конкуренты; покупатели; поставщики.

Характеристика конкурентных сил, действующих на рынке ремонтно-строительных услуг, приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика конкурентных сил на рынке ремонтно-строительных услуг.

 

  1 группа фирм 2 группа фирм 3 группа фирм
Прямые конкуренты Ремонтно-строительные фирмы Строительные комплексы, оказывающие ремонтно-строительные услуги как дополнительные Частные лица
Потенциальные конкуренты Вновь организованные ремонтно-строительные фирмы Вновь организованные строительные комплексы, оказывающие ремонтно-строительные услуги как дополнительные отдельные Вновь появившиеся частные лица
Покупатели услуг «Одноразовые» предприятия Постоянные клиенты-предприятия Частные лица
Поставщики важнейших инструментов Организации, обеспечивающие жизнедеятельность конкурирующих организаций (аренда специализированных помещений, приобретение специализированного автотранспорта и инструментов и т.д.)
Товары заменители Кредитные карточки, чеки Незначительное, но постоянно увеличивающееся присутствие на рынке

 

Изменение уровня конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг определяется следующими движущими силами:

а) общее состояние экономики;

б) изменения в законодательстве и в политике правительства;

в) глобализация сферы строительных услуг.

Состояние конкуренции на рынке в значительной степени зависит от этапа жизненного цикла рынка услуг. Для идентификации этапа жизненного цикла рынка ремонтно-строительных услуг воспользуемся методикой. Согласно этой методике жизненный цикл рынка зависит от состояния следующих характеристик: сбыт, прибыль, потребители, число конкурентов, основные стратегические усилия продавцов, затраты на маркетинг, основные усилия маркетинга, распространение услуг, цена.

Для рынка ремонтно-строительных услуг названные характеристики имеют следующее состояние:

а) сбыт – быстрорастущий;

б) прибыль – растущая;

в) потребители – массовый рынок;

г) число конкурентов – большое;

д) основные стратегические усилия продавцов – отстаивание своей доли рынка;

е) затраты на маркетинг – сокращающиеся;

ж) основные усилия маркетинга – создание приверженности фирме;

з) распространение услуг – интенсивное;

и) цена – средняя.

В этом случае, согласно методике, рынок находится на этапе «зрелость». Другими важными характеристиками рынка ремонтно-строительных услуг являются следующие:

а) высокий рост спроса;

б) потребители услуг становятся все более привередливыми и требуют от поставщика услуг все больших выгод;

в) большое число соперничающих фирм, среди которых есть крупные фирмы-лидеры;

г) острая ценовая конкуренция за долю рынка; конкуренты не удовлетворены своей долей рынка и пытаются увеличить ее за счет доли конкурентов;

д) действия фирм-лидеров оказывают сильное давление на поведение других фирм;

е) конкуренция оказывает большое влияние на цены и уровень сбыта;

з) таким образом, конкурентная ситуация на рынке ремонтно-строительных услуг является сложной.

По данным исследования рынка ремонтно-строительных работ отделом статистического анализа городской администрации, в ходе которого было опрошено 30 предприятий различных отраслей промышленности, более половины (57 %) всех опрошенных предприятий уже проводили ремонтные работы за последние 1 – 2 года, а 70 % и в этом году планируют ремонт офисного помещения.

Сегодня на рынке ремонтно-строительных работ города наблюдается быстрое увеличение ассортимента предлагаемых услуг. Если на начало 2009 года полный перечень услуг содержал более 100 позиций, то сейчас – около 300. Заказчик может выбрать то, что ему наиболее подходит и по качеству, и по стоимости. Среди предприятий самым востребованным видом ремонтных услуг являются штукатурные работы и наклейка обоев (96 %). Стабильность спроса на данный вид работ объясняется тем, что ремонт с применением обоев – это возможность быстрого, легкого и относительно недорого обновления помещения. Далее следуют малярные работы, отделка фасада (90 %); на третьем месте – установка перегородок, отделка стен ГВЛ и ГКЛ (35 %); затем - монтаж подвесных потолков, установка и отделка полов, установка дверей и окон (по 25 %). К числу наименее распространенных видов ремонтных услуг можно отнести монтаж сантехники, а также установку кафельных и керамических покрытий. В среднем, каждое отдельное предприятие, которое уже пользовалось услугами ремонта за последние два года, использовало не менее 3-х различных видов ремонтных услуг, а отделку стен, в этом случае, можно назвать обязательной составляющей в комплексе всех внутренних отделочных работ.

Что касается общих затрат на ремонтно-строительные услуги, то все предприятия из числа корпоративных потребителей распределились следующим образом.

Первая группа заказчиков – это те, кому нужен косметический или так называемый частичный ремонт: наклейка обоев, монтаж полов и т.п. Данная группа за 2 года потратила на ремонт до 100 тыс. рублей и составила 70 % от числа корпоративных потребителей ремонтных услуг.

Вторая группа – это заказчики, которым требуется комплексная отделка эконом-класса с небольшой перепланировкой, и общий объем затрат которых составил от 100 тыс. до 1 млн. рублей – 19, 2 % предприятий.

Третья группа – заказчики, затраты на ремонт которых составили более 1 млн. рублей – 9, 5 %. Примечательно, что, в среднем, около 60 % от общей стоимости ремонтных работ предприятия тратят на отделочные материалы.

Специалисты отмечают, что сегодня уже появляются симптомы «затоваривания» рынка ремонтно-строительных услуг. Каждый месяц в прессе появляется множество совершенно новых предложений от фирм, бригад и частных лиц на подобные услуги. Однако обращаются в фирмы, занимающиеся ремонтом коммерческих помещений, лишь немногие корпоративные потребители. Обычно фирма забирает себе треть суммы от стоимости ремонтных работ. Поэтому 25% предприятий организовывало ремонт собственными силами, либо нанимало частных подрядчиков. 75% заказывали ремонт и отделку в специализированных фирмах, название которых смогли вспомнить лишь 28% корпоративных пользователей услуг ремонта.

Как показали данные исследования, на указанные респондентами строительные компании приходится лишь по 1% сектора корпоративных клиентов. Назовем некоторые из них: ООО «Альтаир», ООО «Аркада», СК «Миг», ООО «Полистрой», ООО «Реммедстрой», СК «Спецстройсервис», ООО «Строительство и перспективы», ЗАО «СтройАгро», ЗАО «Уралстройэкспо», ООО «Фронт ремонт», АО «Уралметаллургремонт» и др.

Всего к концу 2010 году в Новоуральске насчитывалось 22 строительные компании. Все перечисленные предприятия одинаково ориентированы на широкий спектр ремонтно-строительных услуг и на различные объемы работ. Более того, корпоративные потребители ремонтных услуг сравнительно одинаково оценивают того или иного участника рынка. По оценке корпоративных заказчиков подавляющее большинство из них лишь «частично удовлетворены» качеством выполненных работ, сроками и стоимостью. Больше всего респондентов не устраивает качество работ и предоставленные гарантии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.