Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе






«У Лукоморья»

(олимпиада по сказкам А.С. Пушкина)

(1 – 4 классы)

 

Задание 1. Приведите примеры пейзажных зарисовок в сказках А.С. Пушкина.

Задание 2. Кроссворд: найди среди букв этого кроссворда имена сказочных персонажей и выпиши их.

с м и р к м р я л ч
а е л и с е й л и е
л о е м о р с г о р
т к л е б е д ь л н
а б п я г с и е к а
н а е р д а д о н в
к л я м о п б э е к
и д м г в и д о н а
о а б е э б к я с и
к п г с я р с б е р

Задание 3. Литературные загадки «Ответь одним словом».

1. Как звали пса богатырей?

2. Что попросил старик у золотой рыбки после корыта?

3. Куда отправился поп «присмотреть кой-какого товару»?

4. Как назывался остров, где жил князь Гвидон?

5. Какой предмет говорил правду?

Задание 4. «Чьи это слова?»

1. «Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

3. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Задание 5. Назовите сказки А.С. Пушкина, где есть числа 3, 7, 33.

Задание 6. Ребята, как вы думаете, похожи ли «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о рыбаке и рыбке» (или какие-то отрывки из них)? И если да, то чем?

Задание 7. «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной», – сказал С.Я. Маршак. Согласны ли вы с ним? Прокомментируйте это высказывание (напишите мини-сочинение).

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенняя палитра»

(5 – 8 классы)

Задание 1. Подбери примеры стихотворных строчек, демонстрирующих красоту: а) осеннего неба; б) осеннего леса (на каждый пункт не менее 5 примеров; прокомментируй эти примеры, как ты понимаешь словесные образы, созданные поэтами).

Задание 2. Придумай собственные эпитеты для: а) осеннего неба; б) осеннего леса.

Задание 3. В 1 и 2 заданиях речь шла о таких традиционных для русской «осенней» поэзии образах, как НЕБО и ЛЕС. Вспомни, какие еще образы часто встречаются в осенних стихах русских поэтов, приведи примеры, прокомментируй их.

Задание 4. «Какого цвета осень?». Подбери для слова «осень» больше цветовых прилагательных. Каждое определение подкрепи стихотворной строчкой (напр., «Красною кистью рябина зажглась…» М.Цветаева).

Задание 5. В предыдущих заданиях мы говорили о цветовых эпитетах, но для слова «осень» поэты подбирали множество других (не цветовых) определений. Подбери подходящие примеры, прокомментируй их (напр., «…Вскружи мне голову, задумчивая осень…» (Е.Буторина); осень – время размышлений, воспоминаний, подведения итогов).

Задание 6. Какие языковые средства используют поэты в следующих строчках:

1. Восторг… и тлен… Средь красок маскарада






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.