Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября 2016 года






ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края

Соликамский государственный педагогический институт (филиал)

ФБГОУ ВО «Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

ФБГОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

Администрация г. Соликамска

Администрация Соликамского муниципального района

Администрация Осинского муниципального района

ГАУ ПК «Туристско-информационный центр»

Фонд общественных и гражданских инициатив «Преображение»

Северное благочиние Соликамской и Чусовской епархии Пермской митрополии РПЦ

Общественные организации: «Соликамское краеведческое общество», Демидовский клуб

октября 2016 года

проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием

«Культурно-историческое наследие

как фактор устойчивого развития территории».

Цели конференции:

- изучение и обобщениеопыта общественно-государственного партнерства в сохранении и инновационном освоении культурно-исторического наследия городов и поселений для устойчивого развития территории.

Основные направления работы конференции:

1. «Музей и современность»

- К 30-летию Музея истории соли: соль и освоение территории;

- использование культовых зданий в музейной деятельности;

- сохранение культурного наследия территории (памятников архитектуры, письменности, материальной истории);

- коллекции музея как источник изучения городского пространства;

- проектная деятельность музея: опыт и перспективы;

- информационные технологии в музейной деятельности, продвижение музея в интернетпространстве;

- новые формы работы с посетителем в музее;

- частные музеи: опыт создания, развития и организации частно-государственного партнёрства;

- «Великий северный путь». II-я Камчатская экспедиция как комплексный научный проект России (секция в г. Осе – «Русановские чтения»);

- актуальные вопросы исторического краеведения;

- место краеведения в культурном ландшафте муниципального туризма.

2. «1917-2017: уроки столетия» (в рамках регионального этапа подготовки к XXV Международным Рождественским образовательным чтениям – «Феофановские чтения»)

- интеграция православных ценностей и образования: история и современность;

- взаимодействие церкви и государства в период 1917-2017 гг.: исторические предпосылки, проблемы, реальность, перспективы;

- духовно-нравственное воспитание населения России (1917-2017 гг.): исторический контекст, вопросы теории и практики;

- преподавание модулей учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»: состояние и перспективы;

- Собор святых: почитание новомучеников и исповедников.

3. «История детства и традиции воспитания»

- детство как феномен истории и культуры, его комплексное изучение на основе различных источников;

- история педагогики и образования как неотъемлемая часть отечественной истории;

- семейные и общественные традиции воспитания в различные исторические периоды;

- историко-педагогическое краеведение и его значение в сохранении образовательных традиций.

4. «Текст как носитель историко-культурной информации»

- текст как материал для разноаспектных филологических исследований;

- история и культура в речевом пространстве региона;

- речевые портреты языковых личностей в синхронии и диахронии;

- региональная ономастика как носитель историко-культурной информации;

- современный региональный дискурс: функционирование языка в быту, межнациональном общении, литературе и СМИ;

- отражение межъязыкового и межкультурного взаимодействия народов в художественных и нехудожественных текстах;

- лингвистическое и литературное краеведение в вузе и школе.

5. «Символические ресурсы территории: перспективы развития»

-​ фольклор горнозаводских рабочих;

- старинное зеркало истории города N: легенды и мифы городского некрополя;

- фрагмент путеводителя по городу N: новое прочтение;

- город (место) как туристский объект глазами школьника;

- легенды и мифы горнозаводской цивилизации;

- геология (археология…) как инструмент турлегендирования;

- сказы Бажова как пример турлегендирования;

- создание образа пути/путешествия на примере города N;

- образно-географическая карта города N как инструмент поиска и создания турлегенд;

- поиск гения места в культурно-историческом пространстве города N и «строительство» легенды;

- конкурс фотообразов городских объектов как турресурс;

- произведения великих писателей (музыкантов, художников…) как основа для прочтения истории места;

- конструирование мифов провинциального города;

- легендирование истории провинциального города как вариант привлечения посетителя;

- вопросы истории: факты и вымысел, стремление к истине.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.