Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при обслуживании устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок






2.8.1. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту систем и устройств механизации и автоматизации сортировочных горок (горочных устройств СЦБ) руководитель работ согласовывает с дежурным по сортировочной горке (ДСПГ). Без согласования с ДСПГ и без записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 об оповещении по громкоговорящей связи о предстоящем роспуске вагонов, пропуске локомотива или подаче состава из подгорочного парка через зону работ приступать к выполнению работ запрещается.

2.8.2. Запрещается производить работы на вагонных замедлителях, централизованных стрелках, светофорах и других устройствах СЦБ (путевые коробки, кабельные стойки, перемычки, скоростемеры, весомеры, педали), находящихся на путях или в непосредственной близости от них, во время роспуска состава с сортировочной горки, прохождения локомотивов или подачи через зону работ составов из подгорочного парка.

2.8.3. ДСПГ обязан оповещать по громкоговорящей связи всех работников, обслуживающих и ремонтирующих устройства сортировочных горок, о предстоящем роспуске вагонов, пропуске локомотива или подаче состава из подгорочного парка через зону работ.

2.8.4. При оповещении по громкоговорящей связи ДСПГ, а также при подаче специального звукового сигнала о предстоящем роспуске вагонов, прохождении локомотива или передвижении состава из подгорочного парка через зону работ работающие на напольных горочных устройствах обязаны:

немедленно прекратить работы;

убрать с места работы инструмент, материалы и запасные части за пределы габарита приближения строений;

отойти на безопасное расстояние или заранее определенное место.

2.8.5. Работы по техническому обслуживанию вагонных замедлителей должны выполняться не менее чем двумя работниками в свободное от роспуска составов и маневровых передвижений время.

2.8.6. Запрещается производить работы на замедлителе, если эти работы могут вызвать выход деталей вагонного замедлителя за габарит приближения строений и подвижного состава.

В этом случае замедлитель должен быть выключен из действия, закрыты соответствующие железнодорожные пути или пучок железнодорожных путей и ограждено место работ следующим образом:

если работы производятся на первой тормозной позиции, то со стороны горба горки ограждение производится посредством приведения горочного сигнала в закрытое положение, а со стороны подгорочного парка - сигналистом с развернутым красным флагом или красным фонарем, обращенным в сторону парка. Сигналист должен находиться у предельного столбика первой от замедлителя стрелки со стороны подгорочного парка;

при работах на второй тормозной позиции со стороны горба горки ограждение производится переводом стрелки, ведущей на данный путь, в положение, исключающее движение подвижного состава по пути, на котором производится ремонт вагонного замедлителя, и запирается типовой скобой. На стрелочную рукоятку поста ГАЦ ДСПГ должен навесить красный колпачок. Со стороны подгорочного парка должен находиться сигналист с развернутым красным флагом или красным фонарем, обращенным в сторону подгорочного парка. Для ограждения места работ на второй тормозной позиции сигналист должен находиться у предельного столбика первой от замедлителя стрелки со стороны подгорочного парка или устанавливается запрещающий знак;

при работе на третьей тормозной позиции со стороны горба горки ограждение производится переводом пучковых стрелок, ведущих на железнодорожный путь, где производится ремонт замедлителя, в положение, исключающее возможность попадания подвижного состава на этот железнодорожный путь и запиранием стрелки типовой скобой. На стрелочную рукоятку поста ГАЦ ДСПГ должен навесить красный колпачок. На расстоянии 50 м от замедлителя со стороны подгорочного парка должен находиться сигналист с развернутым красным флагом или красным фонарем, обращенным в сторону подгорочного парка.

2.8.7. При производстве работ на действующем вагонном замедлителе запрещается становиться ногой на головку рельса между тормозными шинами и под шток поршня тормозного цилиндра.

2.8.8. При укладке вагонного замедлителя в железнодорожный путь подъемным краном запрещается находиться на замедлителе во время подъема его краном, под грузом, стрелой и в зоне перемещения замедлителя.

2.8.9. При установке тормозных балок, пружин и других деталей вагонного замедлителя удалять мусор, снег и другие предметы из-под замедлителя следует лопатой или скребком, а очищать поверхности деталей - металлической щеткой.

2.8.10. Для проверки совпадения болтовых отверстий при соединении деталей рабочие должны быть снабжены специальными ломиками и бородками соответствующего диаметра.

2.8.11. Производить работы на клещевидных весовых вагонных замедлителях типа KB в подготовленном к торможению положении можно только после установки специальных упоров, фиксирующих поднятое положение рамы замедлителя.

2.8.12. Работы по разборке, устранению дефектов и установке электропневматических и пневматических клапанов (ЭПК и ПК), регулировке соленоидов и проверке их изоляции, чистке ЭПК с вывертыванием нижней пробки и смазыванию уплотнений разрешается производить только после выключения устройств, связанных с работой ЭПК или ПК, а также после перекрытия воздухопровода и выпуска сжатого воздуха из малого воздухосборника.

2.8.13. Работа по очистке устройств СЦБ производится после предварительной записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 и разрешения ДСПГ на производство работ.

Чистка сжатым воздухом устройств СЦБ на сортировочных горках должна выполняться двумя работниками, один из которых производит необходимую работу, а другой является сигналистом и находится в месте присоединения шланга у запорного вентиля воздухопроводной сети. Работник, находящийся у запорного вентиля, обязан внимательно следить за движением подвижного состава в зоне работ и за объявлениями дежурного по горке или оператора, а также за подачей специального сигнала о предстоящем роспуске вагонов, проследовании локомотива или подаче состава из подгорочного парка. При плохой слышимости он должен, перекрыв вентиль, прекратить подачу сжатого воздуха и слушать объявления. Если и при этих условиях объявление не будет понято, то без личного наведения справки у оператора горки запрещается продолжать чистку сжатым воздухом.

Чистку и продувку вагонного замедлителя работник должен производить в защитных очках.

При чистке или продувке вагонного замедлителя, загрязненного цементом, химикатами, кислотами и другими вредными веществами, работники должны быть снабжены защитными очками, респираторами и другими специальными защитными средствами.

После извещения о предстоящем движении через зону работ работающие должны действовать в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 2.8.4 настоящих Правил.

2.8.14. При очистке устройств сжатым воздухом запрещается пользоваться шлангами, у которых отсутствуют типовые соединительные головки и запорные краны на металлическом наконечнике, а также шлангами, пропускающими воздух, или имеющими ненадежные крепления соединительных головок.

2.8.15. При необходимости транспортировки тяжелых деталей вагонного замедлителя и другого оборудования через горочные и подгорочные пути следует руководствоваться требованиями пункта 5.31 настоящих Правил.

2.8.16. Оборудование пневматической почты разрешается ремонтировать только после его выключения.

Монтажные и ремонтные работы на щитах воздуходувок пневматической почты должны производиться со снятием напряжения, стоя на диэлектрическом коврике.

2.8.17. Все резервуары пневматической сети сортировочной горки должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

2.8.18. На автоматизированных и механизированных сортировочных горках, где эксплуатируются электронные измерители скорости, должны соблюдаться специальные инструкции по защите обслуживающего персонала, разработанные применительно к местным условиям.

2.8.19. Техническое обслуживание и ремонт компрессорных установок и воздухопроводов должны производиться с соблюдением Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов. Начальник горки должен разработать инструкцию по безопасному обслуживанию компрессорных установок, учитывающую местные условия, вывесить ее на видном месте в компрессорной, а также выдать ее обслуживающему персоналу.

Работы производятся по согласованию с ДСПГ и обязательной записью в Журнале осмотра формы ДУ-46.

2.8.20. При проверке и регулировке стрелок горочной электрической централизации должна быть исключена возможность их перевода с горочного поста.

Для производства работы на стрелках горочной электрической централизации должно быть выделено не менее двух работников.

Работы производятся по согласованию с ДСПГ и записью в Журнале осмотра формы ДУ-46.

2.8.21. Электросварочные работы на напольных устройствах СЦБ, работы с применением пневматического или электрического инструмента, а также любые работы в негабаритных местах и в местах с недостаточной видимостью или слышимостью должны производиться двумя работниками, один из которых выполняет работу, а другой является сигналистом и при приближении к месту работ подвижного состава обязан обеспечить своевременный отход обоих работников в безопасное место.

Работы производятся по согласованию с ДСПГ и записью в Журнале осмотра формы ДУ-46.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте устройств автоматической переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов и устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП)

2.9.1. Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на железнодорожном переезде (далее - переезд) должны выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России и, как правило, без прекращения действия устройств СЦБ.

О проводимых работах на переездах, обслуживаемых дежурным работником, электромеханик СЦБ должен поставить в известность дежурного по переезду.

2.9.2. При кратковременном нарушении действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде работы по их устранению следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежуток между поездами) или технологическое " окно" с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных в пределах станции, - с разрешения дежурного по станции.

2.9.3. Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежуток между поездами) или технологическое " окно", выяснив поездную обстановку у дежурных станций, ограничивающих перегон.

2.9.4. Техническое обслуживание устройств автоматики на переезде должно выполняться бригадой, состоящей из двух работников.

2.9.5. Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует производить при закрытом шлагбауме. Для исключения подъема бруса на время проверки необходимо между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.

Работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода следует производить при снятом напряжении.

2.9.6. Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны производиться в порядке, изложенном в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

2.9.7. При производстве осмотров, чистки и ремонтных работ переезд должен быть закрыт для движения транспортных средств; допускается, исходя из местных условий, производить работы при перекрытии одной полосы автомобильной дороги, при этом проезд транспортных средств по свободной полосе автомобильной дороги регулируется дежурным работником по переезду.

2.9.8. Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию электропривода УЗП должен быть выключен курбельный контакт.

2.9.9. Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП необходимо убедиться в том, что электропитание УЗП отключено, а предохранители, через которые подается ток на электродвигатель УЗП, сняты. Работы выполняют работники дистанции СЦБ и связи в присутствии работника дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

2.9.10. Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП электромеханик с помощью деревянной подставки фиксирует в верхнем положении противовес устройства УЗП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.