Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте рельсовых цепей






2.5.1. При работах с путевыми дроссель - трансформаторами или в путевых ящиках необходимо пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками. Прикасаться голыми руками к приборам, находящимся под напряжением, запрещается.

2.5.2. Выполнять замену дроссельной перемычки необходимо в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и настоящих Правил. Об окончании работ сообщают ДСП и делают соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

2.5.3 Замена дроссель - трансформатора или дроссельных перемычек, когда одновременно нарушается непрерывность обеих рельсовых нитей одного и того же пути на электрифицированных участках, допускается после предварительной установки временных обходных перемычек необходимого сечения.

Замену дроссель - трансформатора следует выполнять под руководством старшего электромеханика.

2.5.4. Перед сменой дроссельной перемычки необходимо устанавливать временную перемычку из медного провода и плотно закреплять ее одним концом на подошве рельса струбциной, а другим концом - на выводе дроссель - трансформатора специальным зажимом.

2.5.5. Работы на путевых дроссель - трансформаторах, к которым присоединена отсасывающая линия электротяги, разрешается производить в присутствии и под наблюдением работника дистанции электроснабжения. Все отсоединения и подключения отсасывающей линии выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение дроссельных перемычек к дроссель - трансформатору и к рельсу выполняются электромехаником СЦБ. Работы выполняются по наряду, оформленному ЭЧ.

2.5.6. При производстве путевых работ на электрифицированных участках железных дорог работниками должны соблюдаться следующие требования:

работникам пути при одиночной смене рельсов без снятия напряжения с контактной сети запрещается одновременная смена рельсов на обеих рельсовых нитях. Перед сменой рельса, на звеньях, соседних с заменяемым, должны укладываться и плотно прикрепляться к подошве рельсов струбцинами две временные поперечные перемычки из медного провода сечением не менее 120 кв. мм при постоянном токе и 50 кв. мм - при переменном токе. Смена рельсов, к которым присоединены устройства СЦБ (дроссель - трансформаторы, путевые коробки, рельсовые педали) должна производиться при участии электромеханика СЦБ;

перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс, и с той же стороны средний вывод путевого дросселя необходимо соединить временной перемычкой с рельсом, не подлежащим замене;

перед сменой рельса в изолирующем стыке, где установлен косой тяговый джемпер, должны быть уложены и закреплены временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах со стороны заменяемого рельса и временная перемычка, замыкающая изолирующий стык. Снятие перемычек разрешается только по окончании смены рельса после того, как он закреплен болтами в стыках, установлены электротяговые соединители, установлены электротяговые соединители и восстановлены заземления устройств контактной сети и СЦБ;

на электрифицированных участках переменного и постоянного тока отсоединение от рельсов, а также восстановление ранее снятого и случайно нарушенного заземления опор контактной сети или других сооружений, заземленных на рельс, при наличии напряжения контактной сети запрещается. Если при одиночной смене рельса необходимо снять закрепленное на нем заземление опоры или других сооружений, заземленных на рельс, то необходимо предварительно надежно соединить дублирующей перемычкой из медного провода сечением не менее 50 кв. мм, сталеалюминиевого или сталемедного провода сечением не менее 70 кв. мм заземление опоры с оставшимся в пути рельсом той же нити. Перед сменой рельса на рельсовых звеньях, соседних с заменяемым, необходимо установить две временные поперечные перемычки из медного провода между рельсовыми нитями, после чего заземление опоры или других сооружений может быть снято.

Снятие дублирующей перемычки разрешается только после смены рельса, закрепления его болтами в стыках, установки электротяговых соединителей и закрепления заземления на замененном рельсе.

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дроссель - трансформатора с рельсами, а также других проводов, подключенных к рельсам. Допускается открепление работниками службы пути перемычек дроссель - трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам. При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляющие и соединительные провода, перемычки дроссель - трансформаторов, путевых коробок и других устройств СЦБ должны отводиться работниками службы пути в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения. После выполнения работ отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами.

2.5.7. При проверке заземлений напольного оборудования СЦБ, подключенного к рельсам или средней точке дроссель - трансформатора, необходимо обращать внимание на правильность крепления проводников.

Заземляющие проводники, подсоединенные к рельсам или дроссель - трансформаторам, должны быть изолированы от балластного слоя с помощью укладки их на отрезки старогодных шпал, а также двукратным покрытием " Кузбаслаком" по всей длине проводника.

Заземление релейного шкафа, мачты светофора должно быть выполнено стальным прутком диаметром не менее 12 мм на участках железных дорог с электротягой постоянного тока, и 10 мм - при электротяге переменного тока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.