Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности пневматического оборудования






 

В случае утечки воздуха из пневматической магистралей машинист электропоезда должен правильно классифицировать характер неисправности. Утечки воздуха бывают пополняемые и не пополняемые.

 

№ п/п   Неисправности и их признаки     Порядок действия машиниста  
     
8.6.1 Утечка воздуха из напорной магистрали (НМ)   Определить, пополняемая или не пополняемая утечка воздуха при работающих мотор - компрессорах (МК).  
8.6.1.1 Утечка воздуха пополняется работой МК   Отключить выключатель мотор - компрессора и включить его при давлении воздуха в НМ - 5, 0 атм. Если утечка воздуха прекратилась, (предохранительный клапан закрылся) продолжить работу, не допуская повышения давления в НМ более 7, 0 атм. Если утечка воздуха не прекратилась, то следовать до станции, где предусмотрен оборот составов для выяснения причины утечки.  
8.6.1.2 Утечка воздуха не пополняемая работой МК   Доложить ДЦХ. Остановить поезд по возможности на благоприятном профиле пути, МК не выключать. Осмотреть вагон, в котором происходит утечка воздуха, соблюдая требования ПТБ.
     
8.6.1.3 При осмотре поезда обнаружено: Утечка воздуха из автосцепки или рукава межвагонного соединения НМ     Закрыть концевые краны напорной магистрали НМ на смежных вагонах. Вызвать дежурного машиниста-инструктора, совместно принять решение для дальнейшей работы на линии.  
8.6.1.4 Неисправность воздухопровода напорной магистрали промежуточного вагона   Закрыть концевые краны НМ на вагонах смежных с неисправным. На неисправном вагоне отключить стояночный тормоз (выкрутить оттормаживающие винты, распустить стояночные тормоза) на 1-ой и 4-ой колесной паре. При остановке поезда на перегоне после отсечечения напорной магистрали вагона, перед отправлением поезда проверить скатывание поезда (состава), предупредить пассажиров неисправного вагона по тексту: «Уважаемые пассажиры, просьба отойти от дверей, во время движения двери могут самопроизвольно открыться».
  8.6.1.5   Неисправность воздухопровода напорной магистрали головного или хвостового вагона     Закрыть концевые краны НМ на вагонах смежных с неисправным. На неисправном вагоне отключить стояночный тормоз (выкрутить оттормаживающие винты, распустить стояночные тормоза) на 1-ой и 4-ой колесной паре. Отключить МК. Проверить скатывание. При остановке поезда на перегоне после отключения напорной магистрали вагона, перед отправлением поезда предупредить пассажиров неисправного вагона по тексту: «Уважаемые пассажиры просьба отойти от дверей, во время движения двери могут самопроизвольно открыться!».
8.6.2 Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления воздуха в тормозной магистрали)     Перевести ручку крана машиниста в положение «ЭТ». Разрядить тормозную магистраль до 0 кгс/см. После остановки поезда зарядить ТМ, отпустить тормоза и продолжить движение. О случившемся доложить ДЦХ с указанием места начала торможения.  
8.6.2.1 Тормоза не отпустили   Включить стояночные тормоза поезда. Осмотреть состав (вагон), определить место, где происходит утечка.  
8.6.2.2 При осмотре обнаружена неисправность или сработка автостопного устройства головного вагона Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования. Отключить срывную скобу автостопа.  
8.6.2.3 Неисправность ЭПК Перекрыть кран ЭПК.  
8.6.2.4 Неисправность рукава тормозной магистрали   Закрыть концевые краны тормозной магистрали на смежных вагонах. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза переключив
     
    режимный кран на переключающем устройстве в положение «N» (аварийный режим работы крана машиниста «DАКО BSE»). При наличии в головной части 50 % и более действующих пневмотормозов следовать со скоростью, установленной ПТЭ РФ. При наличии в головной части поезда менее 50 % действующих пневмотормозов, вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. После сцепа, следовать в правильном направлении со скоростью в зависимости от количества действующих тормозов в головной части поезда, но не более 35 км/ч.
8.6.2.5 Неисправность воздухопровода тормозной магистрали   Закрыть концевые краны тормозной магистрали на вагонах, смежных с неисправным. Отпустить пневматический тормоз на неисправном вагоне и отключить тормозной воздухораспределитель и далее действовать в соответствии с пунктом 6.2.3.  
8.6.2.6 Утечка воздуха из под вагона, под кабиной машиниста   Сработал автоматический выключатель «ЭПн» хвостового вагона Перекрыть кран АРС - ЭПК. Если дутьё не прекратилось перекрыть кран срывной скобы. Перевести режимный кран переключателя режима крана машиниста в положение «Аварийное управление». Управлять краном машиниста и пневмотормозами при помощи «Кнопки пневмотормоза». Проверить автоматический выключатель «ЭПн», при необходимости восстановить.   Перекрыть краны АРС - ЭПК и экстренного тормоза в обеих кабинах, кран машиниста «DAKO BSE» головного вагона перевести в положение «Аварийное управление».  
8.6.2.7 После открытия разобщительных кранов крана машиниста «DАКО BSE» продолжает дутьё воздуха из под вагона, под кабиной машиниста Несколько раз перевести контроллер крана машиниста в положение экстренного торможения, дутье должно прекратиться.  
8.6.3 Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления воздуха в тормозной и напорной магистрали   Включить стояночные тормоза поезда. При разрыве поезда закрыть концевые краны на крайних вагонах обеих частей поезда. Осмотреть вагоны на месте разрыва. Включить стояночные тормоза хвостовой части поезда. Обеспечить безопасность дальнейшего следования, вызвать вспомогательный поезд в правильном и неправильном направлениях.
8.6.4 При отправлении поезда со станции на каком-то из вагонов не полностью отпускают пневматические тормоза На 2 - 3 сек нажать на кнопку «Э.Оттормаживание» на пульте управления. Перетормозить экстренным тормозом краном машиниста «DАКО BSE».
     
    Скатывание есть   Не отпустил стояночный тормоз   Если пневмотормоза не отпустили, после остановки проверить скатывание поезда (состава).   Ввести функцию «Движение без СОТ», на следующей станции перетормозить экстренным тормозом краном машиниста «DАКО BSE».   Определить вагон, при необходимости отключить ВР. Определить вагон, отпустить стояночный тормоз.
8.6.5 Неисправность крана машиниста «DАКО BSE» Перейти на аварийный режим работы крана машиниста. Режимный кран на переключающем устройстве установить в положение «N» (аварийный режим работы крана).
8.6.5.1 Не работают пневмотормоза от кнопки управления Проверить автоматический выключатель «Управление реле», при необходимости восстановить.
8.6.6 Не заряжается тормозная магистраль (состава) поезда В хвостовой кабине машиниста ручка крана машиниста находится в положении экстренного торможения. Проверить положение крана АРС - ЭПК в головной кабине управления. Перейти на аварийный режим работы крана машиниста DАКО BSE. Режимный кран на переключающем устройстве установить в положение «N» (аварийный режим работы крана).

 

Примечания

1 Отключение неисправного тормозного воздухораспределителя может производиться одним из способов:

а) способ из салона вагона:

- поворотом рукоятки на штанге перекрыть кран воздухораспределителя;

- потянуть за тросик отпускного клапана;

- убедиться в отпуске пневмотормозов на вагоне по манометру ТЦ.

б) способ с левой стороны вагона:

- перекрыть кран воздухораспределителя;

- потянуть за тросик отпускного клапана;

- убедиться в отпуске пневмотормозов на вагоне по наличию зазора между колодками и бандажами колёсных пар.

в) способ с правой стороны вагона:

- потянуть за тросик отпускного клапана;

- перекрыть краны ТЦ и ОТЦ с правой стороны вагона;

- убедиться в отпуске пневмотормозов на вагоне по наличию зазора между колодками и бандажами колёсных пар.

2 Отключение неисправного блок - тормоза:

При наличии в ТЦ давления равного давлению НМ и утечки воздуха из атмосферного отверстия тормозного воздухораспределителя:

- включить стояночный тормоз;

- вывернуть оттормаживающий винт блок-тормоза до упора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.