Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные тестовые задания по педагогической психологии. Метод познания, который ограничивается, регистрацией выявленных факторов в психолого-педагогических исследованиях называется:






 

  1. Метод познания, который ограничивается, регистрацией выявленных факторов в психолого-педагогических исследованиях называется:

а) наблюдением; б) формирующим экспериментом; в) констатирующим экспериментом; г) квазиэкспериментом.

 

  1. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

а) пилотажный эксперимент; б) формирующий эксперимент; в) констатирующий эксперимент; г) включенное наблюдение.

 

  1. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности, и их усвоении – это:

а) научение навыкам; б) научение действием; в) сенсомоторное научение; г) научение знаниям.

 

  1. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок – это:

а) импринтинг; б) условно-рефлекторное научение; в) оперантное научение; г) викарное научение.

 

  1. Сенсорное научение является разновидностью:

а) ассоциативно-рефлекторного научения; б) когнитивно-ассоциативного научения; в) интеллектуально-рефлекторного научения; г) интеллектуально-когнитивного научения;

 

  1. Вид научения, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок:

а) импринтинг; б) условно-рефлекторное научение; в) оперативное научение; г) викарное научение.

 

  1. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т.д., составляет сущность:

а) ассоциативных теорий научения; б) условно-рефлекторных теорий научения; в) знаковых теорий научения; г) операционных теорий научения;

 

  1. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

а) бихевиаристских теорий учения; б) когнитивных теорий учения; в) деятельностных теорий учения; г) ассоциативных теорий учения;

 

  1. Учение в отечественной науке П.Я. Гольперина трактован как:

а) приобретение знаний, умений и навыков; б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий; в) специфический вид учебной деятельности; г) вид деятельности.

 

  1. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой»-сформулирован:

а) Л.С. Выготский; б) С.Л. Рубинштейн; в) Б.Г. Ананьев г) Дж. Брунер;

 

  1. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость; б) обучаемость, воспитанность, развиваемость; в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость; г) обученность, обучаемость;

 

  1. Общение является ведущим видом деятельности:

а) в младшем школьном возрасте; б) в дошкольном возрасте; в) в подростковом возрасте; г) в юношеском возрасте;

  1. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; б) в классической советской психологии и педагогики; в) в системе развивающего обучения Л.К. Занкова; г) теории поэтапного формирования умственных действий;

  1. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм усвоения; б) уровень усвоения; в) этап усвоения;

  1. Проблему учебной мотивации анализировали:

а) Давыдов В.В., Рубцов В.В.; б) Маро А.К., Орлов Ю.М.; в) Талызина Н.В.

г) Зимная И.А.

  1. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятие «мотивация»; б) понятие «мотивация»уже понятие «мотив»; в) эти понятия – синонимы; г) понятие «мотив» является кодовым по отношению к «мотивации»;

  1. Понятие есть:

а) форма мышления; б) вид мышления; в) мыслительная операция; г) уровень мышления;

  1. Мысль выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как:

а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) объяснение;

  1. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуются как:

а) гибкость знаний; б) конкретность и обобщенность знаний; в) осознанность знаний; г) полнота знаний;

 

  1. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

а) осмысление; б) осознание; в) автоматизация; г) высокая автоматизация;

  1. Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков как:

а) планирование учебной деятельности; б) организация своей учебной деятельности; в) восприятие информации; г) оценка и осмысление своих действий;

  1. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

а) импринтнные; б) оперативном научении; в) вербальном научении; г) викарном научении;

 

  1. Зависимость скорости образования связи от соответствующих ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:

а) законом эффекта; б) законом упражняемости; в) законом готовности; г) законом плато в формировании навыков;

 

  1. Согласно … подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

а) биогенетическому; б) социогенетическому; в) психогенетическому;

г) двухфакторному;

  1. Одним из первых, принцип «природосообразность» выдвинул:

а) Я.А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) Ж.Ж. Руссо;

 

  1. Формированию научного мировоззрения учащихся в большей мере способствует:

а) традиционное обучение; б) проблемное обучение; в) программированное обучение; г) догматическое обучение;

  1. Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул:

а) Я.А. Коменский; б) А. Дистервег; в) К.Д. Ушинский; г) П.Р. Каптерев;

 

  1. В воспитательном плане наиболее эффективен … тип обучения:

а) традиционное; б) проблемное; в) программированное; г) догматическое;

  1. К мезофакторам социализации (по А.В. Мудроу) относятся:

а) космос, планета, мир; б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения; в) семья, институты воспитания; г) страна, общество, государство;

 

  1. Способность делать научную информацию доступной учащимся составляет суть::

а) дидактических способностей; б) перцептивных способностей; в) коммуникативных способностей; г) организаторских способностей;

Рекомендуемая литература

  1. Петровский А.В. Ярошевский Психология – М.: Издательский цент «Академия», 2005
  2. Психология / Под ред. А.А. Крылова – М.: «Проспект», 1998
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1999
  4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии – М.: Смысл, 2003
  5. Столяренко Л.Д. Основы общей психологии. Р-на-Д., 1997.
  6. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие / Е. И. Изотова. -М.: Академия, 2007. - 288 с.
  7. Практическая психология образования: учебное пособие / И. В. Дубровина [и др.]; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. -СПб.: ПИТЕР, 2007. - 592 с.
  8. Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4-х классов: Учебно-методическое пособие / сост. Д. В. Лубовский. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2003. - 80 с.
  9. Психологическая служба в практическом образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
  10. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Метод. пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336 с.
  11. Современная практическая психология: учебное пособие / М. К. Тутушкина и др.; ред. М. К. Тутушкина. - М.: Академия, 2005. - 433 с.
  12. Современная практическая психология: учебное пособие / М. К. Тутушкина и др.; ред. М. К. Тутушкина. - М.: Академия, 2005. - 433 с.

13. Бордовская Н. В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2003.

14. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: уч.пособие. – Ростов н/Д. -1999г.

15.Г.М.Коджаспирова, А.Ю Коджаспиров. Словарь по педагогике (междисциплинарный).-М., 2005.

16. Общая и профессиональная педагогика: уч. пособие. /Под ред.В.Д.Симоненко – М., 2006.

17. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998.

18.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова – М., 1999.

19. Выготский Л.С. Педагогическая психология, 1991.

20. Возрастная и педагогическая психология /под ред.М.В.Гамезо и др..- М., 1984

21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского.- М., 1979.

22. Габай Т.В. Педагогическая психология.- М., 1995.

23 Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов-на-дону., 1997.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.