Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика стратегического этапа управления инновацией






Центральное направление инновационного менеджмента — стратегическое планирование и управление деятельностью инновацион­ной компанией.

Для определения направлений стратегического развития иннова­ционной компании необходимо осуществлять разработку страте­гии на четырех организационных уровнях.

Метод построения стратегической пирамиды включает разработку.

• корпоративной стратегии (для всех сфер деятельности компании);

• деловой стратегии (для отдельных видов деятельности компании);

• функциональной стратегии (для отдельных функциональных на­ правлений определенной сферы деятельности компании);
операционной стратегии (для основных структурных подразделе­ ний; разрабатывается внутри функциональных направлений).

Этапы управления инновационной компанией: концептуальный; стратегический; оперативный.

Концептуальный этап связан с выработкой философии фирменно­го развития, определением задач, постановкой целей, налажива­нием и поддержанием определенных взаимодействий организации с ее внешним окружением.

Основные проблемы к онцептуального этапа: отбор инновационных проектов; сложность прогнозирования; выявление необходимых изменений на основе прогнозов.

Для выработки стратегии на данном этапе учитывается: фактор времени (инновации следует внедрять в подходящий для рынка момент);

уровень риска, приемлемый для данной компании;

знание применяемых ранее стратегий развития и их результатов.

На стратегическом этапе управления инновациями выбирается стратегия развития компании.

Методы разработки стратегии:

матричный анализ;

стратегическое планирование;

ситуационный анализ;

прогнозирование.

Матричный анализ проведение анализа перспектив развития

компании при помощи составления матрицы с учетом типов

внешней и внутренней среды компании и целей развития.

Стратегическое планированиесоставле ние долгос рочных планов

развития и реализаиии иелей компании на основе:

данных различных видов анализа;

факторов внешней среды;

прогноза изменения внешних условий и вероятностных оценок

перспективы деятельности компании.

Ситуационный анализпроведение анализа реализации конкретной

стратегии при заданных условиях внешней среды и определенных

внутренних параметрах компании.

Ситуационный анализ опирается на данные:

о текущем состоянии компании;

конкурентоспособности ее продукции и технологий;

рыночной доле;

поведении конкурентов.

Прогнозирование определение вероятного сценария развития компании в будущем.

Основные методы прогнозирования:

• аналогий (эффективен при достаточном количестве информации, низкой степени неопределенности и риска);

экономике -математического моделирования:

• анализ временных рядов;

• корреляционный анализ;

• регрессионный анализ;

 

• экспертных оценок;

• ожиданий потребителей;

• причинно-следственный.

Стратегический этап управления инновациями включает:

• формирование миссии компании;

• постановку целей развития компании;

• анализ внешнего окружения;

• SWOT-анализ;

• выявление и изучение стратегических альтернатив;

• выбор стратегии;

• выработку тактических мероприятий по реализации стратегии;

• реализацию стратегии;

• составление планов развития компании;

• контроль выполнения стратегических планов и реализации стра­тегии;

• оценку эффективности стратегии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.