Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика процесса и методов принятия решений в инновационном менеджменте






6.1. Принятие решений в инновационном менеджменте базируется на принципах экзистенциального (интуитивного), а также креативно­го менеджмента.

При принятии решений главной задачей менеджера является вы­работка последовательного, логического перехода от анализа нов­шества к изучению и исследованию, повторяющимся процедурам принятия решений. Управленческие решения можно разделить:

на запрограммированные;

незапрограммированные.

Рис. Этапы процесса принятия управленческих решений

Основные стадии проиесса принятия решений в инноваиионной ор­ганизации:

определение проблемы (отслеживание информации об условиях внешней среды и изучение состояния внутренней среды орга­низации для определения степени эффективности и выявления причин недостатков);

решение проблемы (проработка альтернативных вариантов действий, затем выбор и применение наиболее оптимального варианта).

Процесс принятия управленческих решений (рис. 7) считается наиболее традиционным, в его основе лежит рациональная модель разработки и принятия решений.

Принципы рациональной модели:

• сбор и обработка всех необходимых данных;

• максимальная достоверность информации;

• четкое определение проблемы и задач;

• независимость поставленных целей;

• разработка большого количества альтернативных вариантов;

• взаимосвязь альтернативных вариантов действий с поставленными целями.

Требования к управленческим решениям:

• обоснованность;

• директивность;

• адресная направленность;

• достижимость целей;

• ресурсообеспеченность.
Виды управленческих решений:

стратегические — решения, касающиеся:

• выбора стратегии развития компании, миссии;
. определения стратегических целей;

. формирования политики компании;

концептуальные - решения, касающиеся:

• перспектив развития компании;

• сотрудничества с партнерами, поставщиками, инвесторами;

• выхода на новые рынки сбыта;

исполнительские — решения, которые принимаются менеджерами
среднего и низшего звена и направлены на выполнение стратеги­
ческих и концептуальных решений.

6.2. Методы принятия решени й

(по мере убывания значимости):

• интуитивные;

• гипотетические;

• приближенные;

• рациональные;

• рутинные (широко известные стандартные методы);

• конкурентные;

• оптимальные.

На стадии поиска и создания новшества используются творче­ские, интуитивные методы принятия решений. Виды идей (концепций) решений, формируемые в процессе принятия решений:

заимствованные (реализуется готовый вариант управленческого решения, заимствованный у конкурентов или предложенный кон­салтинговой компанией);

адаптированные заимствованные (скорректированные готовые решения);

аналогичные (решения принимаются в соответствии с вариантом
решения аналогичной проблемы в аналогичной ситуации);

новые (вырабатывается абсолютно новое решение).
Рациональные методы принятия решений используются на стадии материализации новшества.

7. Характеристика стратегического и оперативного этапов управления инновацией






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.