Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, задачи и функции инновационного менеджмента






ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ

по дисциплине «Инновационный менеджмент» (Руденко А.А.)

1. Сущность, задачи и функции инновационного менеджмента

2. Сущность, функции и классификация инноваций

3. Виды инновационных рынков и этапы инновационного процесса

4. Жизнециклическая концепция новшества: сущность жизненного цикла, жизненный цикл нового товара, жизненный цикл организации

5. Инновационная политика предприятия: задачи, принципы, разработка и реализация инновационной политики

6. Характеристика процесса и методов принятия решений в инновационном менеджменте

7. Характеристика стратегического и оперативного этапов управления инновацией

8. Управление НИОКР: цели, принципы и методы управления НИОКР

9. Инновационный проект: сущность и виды инновационных проектов

10. Показатели экономической эффективности инновационного проекта

СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегиче­ского менеджмента, направленное на изыскание резервов инноваций внутри предприятия.

Инновационный менеджмент ориентирован на развитие предпри­ятия путем повышения эффективности его функционирования.

Цель инновационного менеджмента — определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как:

•разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии;

•усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся тех­нологий;

•ассортиментный контроль;

•создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов.

Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление задач, таких как:

•разработка программ инновационной деятельности;

•рассмотрение и принятие инновационных программ;

•поэтапный контроль исполнения инновационных программ;

•финансирование инновационных программ;

•координация инновационной деятельности подразделений и пред­приятия в целом.

Для инновационного менеджмента характерны:

•реализация следующих управленческих функций:

•планирование;

•организация;

•осуществление исследований и разработок;

•контроль;

•анализ и корректировка действий;

•накопление научного опыта.

Предметом инновационного менеджмента является инноационный процесс.

Инновационный процесс — это комплексный динамично развивающийся процесс разработки, создания и внедренияновшества. Термин " инновация" происходит от латинского слова" innovus", в котором in означает " в", " novus" — новый. В мировойлитературе нововведение (или инновация) интерпретируется какпревращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, который воплощается в новых продуктах, услугах и технологих, являющихся результатом практического освоения новшества.Новшество (новые методы, явления, изобретения, открытия)представляет собой товар как результат научной и научно-технической деятельности, на который распространены авторские и патентные права.

Коммерциализация — процесс выведения новшества на рынок. Лю­бые новшества (новые явления, открытия, изобретения, методы) переходят в разряд инноваций только тогда, когда выводятся на рынок, где получают признание и принимаются к использованию и распространению.

Инновационный лаг — период времени между появлением новшества и воплощением его в инновацию (внедрением на рынок).

Методы инновационного менеджмента — это совокупность инструментов теоретического исследования и практического управления процессом разработки и внедрения новшества.

В инноваиионном менеджменте используются:

•общие методы:

анализа (графический, сравнения, балансовый и др.);

планирования;

прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, параметрический);

стратегического и тактического маркетинга (моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование);

специфические методы:

системный анализ;

факторный анализ;

экономико-математическое моделирование;

функционально-стоимостной анализ.

Системный анализ — детальный анализ функционирования объек­та с позиции системного подхода. К данному виду относится анализ:

качества менеджмента компании и ее подразделений;

влияния внешнего окружения компании;

конкурентоспособности товара и организации в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.