Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственный праксис.






1) ориентировка в схеме тела ребенка.

Задание: Покажи правую руку, ------------

левую руку, -------------------------------------

правое ухо, -------------------------------------

левое ухо, --------------------------------------

правый глаз. -------------------------------------

левый глаз, -------------------------------------

2) ориентировка в схеме тела человека,

изображенного на картинке.

Покажи правую руку, левую руку; ---------

правое ухо, левое ухо; ------------------------

правый глаз, левый глаз. ---------------------

3) ориентировка на листе бумаги.

Задание: Нарисуй

круг в правом верхнем углу; ---------------

треугольник в правом нижнем углу; -------

флажок в левом верхнем углу; ---------------

звездочку в левом нижнем углу. -----------

Развитие стереогноза.

(с закрытыми глазами)

Ребенку предлагаются ряд предметов

для восприятия на ощупь.

Кубик, кусочек наждачной бумаги,

небольшая мягкая игрушка, гвоздь,

кусочек мятой бумаги, мокрая тряпочка.

Задание: Найди и назови мягкий предмет,

твердый, гладкий, шершавый, мокрый,

сухой, тяжелый, легкий.

Конструктивный праксис.

2) Складывание разрезных картинок:

(засечь время для задания 2.3.)

из 5х частей. -----------------------------------

из 6х частей. -----------------------------------

из 8х частей. -----------------------------------

из 12х частей. -----------------------------------

3) Складывание картинок из кубиков:

из 6-ти ------------------------------------------

из 9-ти ------------------------------------------

из 12-ти ------------------------------------------

Исследование внимания.

Устойчивость.

1-2 класс

Умеет слышать и выполнять последовательно два, три задания.

3-4 класс

Методика «Корректурная проба» (Е.И.Рогов)

На бланке в произвольном порядке

напечатаны буквы.

Задание: последовательно рассматривая

каждую строчку, отыскивай буквы

«К» и «Р» и зачеркивай их.

Время выполнения 10 мин.

Переключение.

1 класс

Детям предлагается корректурная проба с

различными графическими картинками.

Задание: дорисуй у всех листиков черенок, а у цветов серединку.

2 класс

Детям предлагается корректурная проба с

Геометрическими фигурами, нужно поставить в круге точку, а в треугольнике крестик.

3-4 класс

«Цвето – цифровая таблица»

двухцветная таблица содержит 25 цифр

черного и 24 красного цветов.

Задание: поочередно показывай и называй

то черные, то красные цифры, причем

черные надо показывать и называть в

возрастающем порядке от 1 до 24,

а красные – в убывающем от 25 до 1.

Объем.

Умение выполнять задание, не отвлекаясь

1-2 класс около 10-15 мин. Например:

Складывание картинок из кубиков:

3-4 класс около 20 минут.

Складывание пазлов.

 

Исследование памяти.

Зрительная.

Дана таблица с изображением

1 класс - 5 предметов;

2 класс - 7 предметов;

3-4 класс - 10 предметов.

Задание: запомнить и сказать,

какие предметы были изображены

на таблице.

2. Слухо – речевая память.

Педагог называет ряд слов для запоминания.

1 класс - стол, дом, вода, девочка, утка;

2 класс - стол, дом, вода, девочка, утка, хлеб;

3 класс - стол, дом, вода, девочка, утка, хлеб, нос, птица;

4 класс - стол, дом, вода, утка, девочка, хлеб, нос, птица, кот, дерево.

Задание: назови слова, которые запомнил.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.