Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил испрашивание благодати (барака) у деревьев, камней и т.п. предметов






Испрашивание благодати – это мольба о даровании пользы или блага. Такие мольбы обязательно относятся к одной из двух следующих категорий:

1. Испрашивание благодати установленным в шариате способом. Всевышний Аллах сказал: «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благодатным» (сура «аль-Ан’ам», аяты 92 и 155).

Польза и благодать Корана заключается в том, что он наставляет сердца на прямой путь, исцеляет и исправляет души, облагораживает нрав и т.д.

2. Испрашивание благодати не установленным в шариате способом. Сюда относится испрашивание благословения у деревьев, камней, могил, мавзолеев, географических мест и т.п. Все это является проявлением многобожия.

Сообщается, что Абу Вакид аль-Лейси (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправились в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, только недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотос, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват («Имеющий подвески»). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и для нас Зат Анват – такой же, как и у них». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Превелик! Это – пути прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраиля: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (сура «аль-А’раф», 138-аят). Вы обязательно последуете следами своих предшественников!» (ат-Тирмизи «Сунан» (2180), и он же.назвал его достоверным).

Этот хадис свидетельствует о том, что испрашивание благодати у деревьев, могил, камней и т.п., долгое времяпровождение возле них и совершение жертвоприношения для них являются проявлениями многобожия. Поэтому в хадисе подчеркивается тот факт, что просьба этих новообращенных мусульман была подобна просьбе сынов Исраиля пророку Мусе: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». То есть эти, принявшие недавно Ислам, люди хотели, чтобы у них тоже был лотос, у которого они испрашивали бы благодати, как это делали язычники, а те сыны Исраиля хотели, чтобы у них было божество, подобное божествам язычников. Обе эти просьбы были несовместимы с единобожием, потому что испрашивание благодати у дерева – это одно из проявлений многобожия, а признание богов наряду с Аллахом – очевидное многобожие.

Предупреждение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что мусульмане обязательно пойдут по путям тех общин, которые жили до них, является указанием на то, что такие деяния будут иметь место среди мусульман. Эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, содержат строгий запрет и предостережение от подобного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.