Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Идеология магии






 

Если особые состояния восприятия и осознания достигаются случайно или же под воздействием каких‑ либо внешних факторов, например путем приема психоделических препаратов (измененные состояния восприятия, восприятие иных реальностей); в момент так называемой клинической фазы смерти («выходы из тела»); после тяжелой болезни, несчастного случая; в экстремальных, опасных для жизни, ситуациях; под влиянием гипноза; во сне («вещие» сны, которые исполняются) или еще как‑ то, то существует возможность целенаправленно, а не случайно достигать их, а также попадать в них с помощью внутренних (а не только внешних) факторов, в результате «магических» техник и инструментов.

 

Рассмотрим один из возможных путей сознательного достижения измененных – «магических» – состояний сознания через достижение предельной области – области смерти.

Как это уже не раз отмечалось, в особые состояния восприятия человек попадает, в частности, когда он находится на пределе своих возможностей, на границе жизни и смерти – как это было, например, со мною. В экстремальных ситуациях, для того чтобы выжить, у многих людей подключаются все резервы и открываются необычные способности, о наличии которых в обычном состоянии они даже и не подозревают. Чтобы целенаправленно и осознанно достигать мистических состояний, человек должен не только знать закономерности их функционирования: он должен быть способным поставить себя «на предел» и перейти его, а так же должен обладать необходимым уровнем энергии.

Один из аспектов этой энергии, называемой прана, ки, ци, кундалини и т. д., – сексуальная энергия, энергия жизни. Без нее невозможно продолжение жизни. Пусть исчезнут джипы и коттеджи, «заводы и пароходы»… Пусть мы будем жить в лесах, в шалашах, землянках – но мы все равно будем жить, жизнь будет продолжаться. Убери же секс (в форме высших приматов и низших амеб) – и жизнь мгновенно исчезнет. Поэтому секс является ключевым звеном энергии жизни. Бог – это источник жизни, а значит, в каком‑ то смысле имеет сексуальную природу. Некая глобальная космическая сексуальность родила Вселенную: Бог сотворил Мир. Источник нашей жизни есть и источник высшей жизни – они неотделимы.

Всё, все проявления жизни есть проявление энергии – в каком‑ то смысле сексуальной энергии. Общую динамику всех процессов во Вселенной можно в чем‑ то сравнить с динамикой сексуального оргазма.

Конечно, сводить универсальную энергию только лишь к сексуальной энергии не корректно – это весьма грубое приближение. Но в нашей упрощенной модели мы примем это допущение для простоты выкладок и облегчения понимания. По большому же счету – сексуальная энергия лишь частный случай универсальной вселенской энергии, одно из проявлений ее. Концепция энергии значительно сложнее, многомернее.

Итак, в сексе присутствует чрезвычайно важный аспект – энергетический. Множество источников упоминают об этом. Приведу несколько характерных примеров.

«Сексуальная энергия – единственная реальная энергия, которой располагает человек», – отметил в одной из книг Кастанеда. Известно, что во многих школах боевого искусства от учеников требуют, чтобы они сдерживали половое влечение. Даосы говорят о сохранении и накоплении воспроизводящей силы. Древние шаманы также отмечали: «Охотники должны воздерживаться от занятий любовью перед началом сезона охоты, чтобы она была удачной». Известный современный мастер Тао‑ Йоги Мантак Чиа, практиковавший восточные боевые искусства, пишет в своих книгах «Совершенствование мужской сексуальной энергии», «Даосские секреты любви» и др., об исключительной важности сексуальной энергии в энергетике человека. Сунь Сымяо, один из наиболее значительных китайских врачей эпохи Тан, упоминал в своей работе «Бесценное средство»: «Если мужчина расточает семя, то будет испытывать слабость, а если беззаботно исчерпает семя, то умрет». Список можно продолжить.

Мы все работаем на «сексуальном топливе». Без этой изначальной силы, без этого первожелания было бы невозможно продолжение жизни – а значит и сама жизнь.

 

Магические феномены проявляются в пограничной области – в области смерти, и для того чтобы достичь их, обычному человеку (не тому, кому дар дан свыше, от рождения) необходимо переступить через инстинкт выживания – самый мощный инстинкт живых существ.

Рассмотрим две противоположные, но неразрывно связанные и дополняющие друг друга стороны механизма выживания системы ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Первая – выживание человека как индивидуума, в которую он попадает в ситуациях, создающих угрозу разрушения его физической оболочки, экстремальных для его тела, например, при длительном отсутствии воды или пищи, в моменты замерзания, при сильных травмах, тяжелых болезнях. В этих состояниях подключаются огромные резервы энергии смертельной агонии.

Другая – выживание ЧЕЛОВЕКА в глобальном смысле, выживание всех людей как популяции, как человечества в целом. За это несет ответственность половая, сексуальная энергия.

Любовь и голод правят миром. Дающая жизнь и дающий смерть.

Есть еще и третья сторона выживания – выживание социальной единицы, поддержание социального статуса. То, чем занимается человек и на что он тратит свою энергию, находясь в рамках общественных отношений.

Итак, лица смерти: индивидуальная смерть физического тела; смерть как смерть популяции в целом; смерть как смерть социальной единицы.

Сознательно поставив себя на грань выживания, задействовав все «лица» смерти, например, доведя себя до предела, как религиозный аскет‑ великомученник – начав голодать, убрав весь секс – «не прелюбодействуй», поселившись в келье, разорвав тем самым все социальные контакты и умерев в социальном смысле, – человек приближается со всех сторон к области смерти и становится способным проявлять мистические феномены. Необычные способности религиозных подвижников (а также йогов, магов и др.) являются доказательством сказанному – практически все они действовали по этой «схеме».

Похожее произошло и с Иисусом: он «не прелюбодействовал», 40 дней голодал в пустыне вдали от людей, пребывая вне социальных отношений. Или же с преподобным Серафимом Саровским, который 30 лет прожил один, вдали от людей, в предельно тяжелых условиях.

Вся магия базируется на идее фундаментального процесса Вселенной – процесса смерти и нового рождения (любой системы., человеческого существа., в частности). На осознании этого процесса и практическом использованиии его закономерностей.

Идеология магии проста: доведи себя до предела, переступи его, сохранив контроль, умри, живя – и достигнешь мистических состояний восприятия, будешь способен проявлять феномены, ведь в момент близости смерти подключаются все резервы[20]. Но добровольно совершать такие подвиги способен лишь воин. Это то, что деятели религии называют великомученичеством или подвижничеством.

Реальная магия – это подвижничество, одержимость, это монастырская практика в миру. Это состояние святого, глубоко осознавшего механизмы своей святости, вышедшего из ограниченной церковной модели Вселенной в более масштабные области знаний.

Теоретически идеология магии проста – практическая же ее реализация требует всей силы и энергии человеческого существа. Всей его жизни, без остатка. Магия – это образ жизни, который не заканчивается даже после смерти физического тела…

Надо отметить, что если особое «магическое» состояние однажды пережито и понято, то в ряде случаев для его повторного достижения уже нет необходимости ставить себя на предел. Уже зная, что это за состояние, человек может достичь его и другими средствами, например, вспоминая его, самогипнозом. Или же, будучи достигнутым, это состояние может зафиксироваться. Иногда такие состояния достигаются спонтанно, без предельных практик, являясь даром свыше, но это не отражает глубинной динамики процессов.

Магия – это целостное знание о природе Реальности, об общих закономерностях жизни и смерти, о законах функционирования восприятия и осознания. Практика этого знания позволяет реализовывать мистические феномены.

Эзотерику надо рассматривать как теорию магии, а «магию» – как практику эзотерики.

То, к чему приводит практическая реализация идеологии «магии», наглядно показывают, например, феномены Иисуса, Ванги, Вольфа Мессинга. Но они не шли к этому осознанно. Так уж сложилась их жизнь. Они достигли этого состояния спонтанно – не прикладывая сознательных усилий. И, видимо, не осознали общей схемы, приведшей их к мистическому знанию, а потому не смогли осознанно донести его до учеников.

Об этой общей схеме достижения шел разговор выше и пойдет далее. Но вначале некоторые типичные факты, подтверждающие изложенную коцепцию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.