Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14. «Переключатель». Всплески энергии






 

Меня кидает из эйфории в глубочайшую депрессию – в «печаль воина»[15]. Состояние «сияющей Пустоты» сменяется состоянием мрачной Пустоты, но «пустотность» все равно остается.

Бывает, забросит в такую тоску, что впору в петлю. И если бы я не осознавал динамики со мною происходящего, то мог бы однажды не выдержать и покончить со всем. Наверное, такую скорбь испытывают истинные религиозные подвижники, познавшие Бога. Недаром же в Библии сказано: во многом знании много печали (Проповедник 1, 18). Знание Бога – это как раз и есть «многое» знание. Прав был и Ошо – высшая истина причиняет очень сильную боль…

А бывает, приходит радость какая‑ то неземная, «благодать великая». И я купаюсь и нежусь в волнах божественной любви… Осознанный, контролируемый маниакально‑ депрессивный психоз. Как в песне: «То мы буйно помешанные, то мы вяло бегущие»…

Нахожусь в точке разрыва, где все рядом и переключение из одного состояния в другое происходит сразу же. Как у ребенка: только что плакал, а через секунду уже смеется. Кстати, йоги, используя эти механизмы, могут мгновенно генерировать колоссальное количество энергии, с быстротой молнии переключаться – ведь форма йога стала очень подвижной и он умеет в одно мгновение менять ее, приспосабливаясь к обстоятельствам, отражая их как в зеркале. Точно так же мастер боевых искусств должен обладать способностью мгновенно взрываться, переходя из полностью расслабленного состояния в состояние чудовищной концентрации. И не нужна ему для этого разминка и подготовка. Он всегда готов. Как пионер.

Еду в подземке. Сижу расслабленный на скамейке, удобно развалился на ней. Сзади группа каких‑ то агрессивных людей начала курить. Я задумчиво смотрю в окно, спокойно созерцаю пейзаж, вдыхаю дым… И вдруг что‑ то словно взорвалось во мне: резко обернувшись, бью одного из курящих по сигарете пластиковой сумкой и яростно кричу: «Это мешает мне!» Я мгновенно переключился из состояния абсолютного спокойствия и расслабления в состояние полной боевой готовности. За долю секунды стал готов к драке. Противники тоже приготовились к поединку, но моя энергия, мой дух заставили их не идти на обострение, что‑ то подсказало им: парень не в себе, ну его на фиг, лучше не связываться. А я, поняв, что выиграл, не борясь, тут же перешел из максимальной ярости в полное спокойствие и расслабление, сел к ним спиной и непринужденно начал вести беседу со своим знакомым, вошедшим в вагон на остановке. Во мне не было ни страха, ни адреналинового выброса, ни ожидания нападения со спины. Я с абсолютной уверенностью знал (мое тело знало), что в долю секунды смогу мобилизоваться вновь.

Я мог позволить себе расслабиться и не готовиться к возможному бою, потому что моя «ци предыдущего неба», как сказали бы древние мастера, функционировала правильно. (Есть еще и «ци последующего неба».)

Так происходят всплески энергии и мгновенная адаптация к ситуации, когда нет блокировок для «переключателя». Когда энергия ярости течет свободно. Как, впрочем, и энергия спокойствия…

«Боевое искусство есть ответ мистического, религиозного самоосознания на внешнее воздействие окружающей среды», – сформулировал один Мастер. Мое мистически‑ религиозное самоосознание очень качественно отреагировало на внешнее воздействие в подземке. Так я начал понимать, что мастерство в боевых искусствах – это не только совершенные внешние техники, изощренные приемы и трюки, – оно так же связано с мистически‑ религиозным знанием и самоосознанием. Мастера боевых искусств обладали таким знанием, они «видели» суть вещей. Они рассматривали бой как часть всеобщего процесса Вселенских перемен, не выделяли его особо из контекста жизни. Кто‑ то из них сказал: «Ступени совершенствования в

Будо соответствуют различным уровням циркуляции жизненных сил в организме и степени просветления сознания».

 

Мастерство. Мы не хотим быть мастерами, хотим быть лишь подмастерьями – у мастеров боевого искусства: Оямы, Уесибы, Фунакоши; у великих деятелей духа: Будды, Иисуса, Ошо… Мы надеваем черные пояса, рясы, получаем мастерские даны и духовные саны – но все равно остаемся лишь подмастерьями у кого‑ то. Мастер же сам по себе… Мастер одинок, одновременно будучи единым со всей Вселенной, с Богом.

Мастер может проиграть схватку – но он проиграет как Мастер, а не как ремесленник, он может выиграть – и выиграет как Мастер, а не как подмастерье. Познавший Бога может и проиграть в религиозном диспуте, не будучи таким искусным в споре, как богословы, но он знает что‑ то важное – он познал Творца. Он Мастер, а не подмастерье, не ремесленник. Он состоялся, и его состояние, его знание всегда с ним, чтобы ни случилось. Победы и поражения не влияют на его состояние и его познание. Победы и поражения ничего не значат для него – он неизменен, проигрывает он или выигрывает.

Мастер видел свет, слепцы же лишь строят красивые теории света и глубокомысленно рассуждают о словах тех, кто видел сияние, зачастую совершенно не понимая их смысла, коверкая и искажая их значение..

 

…Снова еду в подземке. «Вижу». Смотрю на людей и вижу их страхи, точки опоры. Все видно по глазам. Вижу то, чего раньше и не замечал. Страх в глазах у всех. И любого можно задеть за него. Любым можно управлять, умело воздействуя на него. Да, страх есть основа общественного устройства. Но страх есть и основа жизни – страх жизни перед смертью. Любовь к жизни основана на страхе смерти.

…Случайно на обложке журнала, который держал в руках один из пассажиров, я увидел фотографию дикого волка. У зверя в глазах не было страха. Была лишь отрешенность.

 

…Пошел гулять в парк. Вечер, народу никого. И вот подул легкий ветерок и начал гнать меня. Подует посильнее – и я бегу быстрее.

Утихнет – и я остановлюсь. Изменит направление, и я двигаюсь вместе с ним в другую сторону Я очень точно следую незначительному давлению воздуха. Много часов следовал я потоку, до рассвета. Пригнал меня ветер наконец на скамейку и бросил, улетел по своим делам. Посидел я, посидел и домой побрел…

Ветер, как метафора (на физическом уровне) той вселенской Силы, которая ведет нас.

Однажды на тренировке я вспомнил ветер и начал следовать тонким потокам энергий в поединке…

 

…Один. Концентрируюсь на ощущениях своего тела, на своих действиях, мыслях и в результате этого вхожу в состояние Пустоты, в то измененное состояние сознания, когда «видишь». Этим непрерывным контролем максимальной интенсивности я сам себя «прижимаю к стенке», загоняю в пограничные области. Разгоняю что‑ то внутри до гипервозбуждения, до агонии… Вспомнились слова миллиардера Дональда Трампа: «В бизнесе надо раскачать себя до состояния гиперактивности». Я также раскачиваюсь до гиперэнергетики. Тяжело держать это состояние. Это чудовищная внутренняя работа, незаметная внешне. Устал от этой концентрации. Концентрируюсь на мельчайшем бытовом действии: как поставил ногу, как прикоснулся к предмету, как моргнули глаза… Осознаю все. Сжимаюсь до глубокого «здесь и сейчас». Во всем непрерывно преодолеваю себя. Не хочется поднимать пылинку с пола – преодолеваю, поднимаю. Не хочется вставать со стула – преодолеваю, встаю. Хочется выпить весь стакан воды – пью лишь половину. Хочется откусить еще кусок хлеба – не откусываю. Хочется полежать – встаю… И так все время накапливаю некий вид внутреннего раздражения – ту энергию, которая никак не может выплеснуться, которая бурлит в теле, переполняет его, заряжает на взрыв, но внешне не проявляется. Сохраняю контроль над этой энергией. Так терпит, накапливая раздражение, муж, которого «пилит и пилит» жена. И когда‑ то у него заканчиваются силы терпеть придирки своей «половины», и он взрывается. Точно так же, наверное, надев власяницу и вериги, накапливает внутреннее возбуждение, энергию (и входит в измененные состояния сознания) через непрерывный контроль над ощущениями своего тела, истинный религиозный подвижник. Только не обязательно вериги и власяница должны быть физическими – они могут быть и чисто психическими, а способствовать при этом тому же самому.

Подобным образом работает и сексуальная энергия: длительные воздержания приводят к нарастанию внутреннего напряжения, нервозности, которые не сбрасываются в оргазме – к увеличению уровня внутренней энергии. «Раздражение нарастает, когда этого долго нет… Просто надо с кем‑ то… Надо – и все!» – говорила одна моя подруга.

 

Вспомнил: «Иди в народ…»

Пошел на тренировку рассеивать энергию, переключать внимание на внешнее.

Зашел в спортивный зал, ученики ждут начала занятий. Я внезапно как крикну со всей силы, чтобы хоть как‑ то выплеснуть из себя накопившийся заряд. Все замерли, испугались, сжались… А я стою и думаю: «А ведь эту необычную технику можно успешно применить и в уличном поединке, чтобы ввести противника в замешательство!»

Тренировка тяжелая, но для меня это блаженный отдых, сброс сознательно накопленной энергии и раздражения. Все инвертировалось: работа стала отдыхом, а отдых – тяжелой работой.

«Что делаю на тренировке, на работе? Отдыхаю». Только не все поймут такой ответ. Отдыхаю от пустоты одиночества смерти, от непрерывного преодоления себя и постоянного контроля.

 

Стресс. Стресс, дела – они как щиты от пустоты. Люди хотят стресса. Ведь самый большой стресс для них – полное его отсутствие. Воистину, чем бы дитя ни тешилось – зарабатыванием больших денег, писанием «умных» книг, достижением чемпионских титулов, верой в какую‑ то религию, практикой магии или еще чем‑ то, – лишь бы не плакало[16]… Надо ведь чем‑ то наполнять время, оставшееся нам до смерти.

 

Я нахожусь в состоянии бездуальности Дзен – нет двойственности, нет правильного и неправильного… Смотрю на учеников, выполняющих упражнения, и думаю: «А ведь все они все делают правильно! Я ничему не могу научить их. Мир в полном порядке! Все они совершенны». Ведь как сказал Мастер Дзен: «Разбитая чашка – это совершенная разбитая чашка». И все во Вселенной совершенно. Для какой‑ то Высшей Силы все, что ни делается – правильно.

То смирение, о котором говорят религии, возникает у человека тогда, когда он начинает видеть совершенство в любой ситуации… Когда он смотрит на все глазами Бога. Или мастера Дзен. Когда он принимает все как есть, не оценивая – плохо‑ хорошо, правильно‑ неправильно… Все не плохо и не хорошо, не правильно и не неправильно – оно просто есть как есть. Такова позиция Дзен.

На каком‑ то глобальном уровне – на уровне Бога – мир всегда и во всем гармоничен, чтобы в нем не происходило: хорошее, плохое, доброе, злое… Вселенная совершенна, если рассматривать ее целостно, с позиции Бога, с точки зрения Вечности, с ракурса бесконечности – все, все противоположности, в ней гармонично добавляют друг друга. Да, в целом Бог сотворил совершенную Вселенную… Вычленяя лишь часть Целого мы теряем гармонию, совершенство и обретаем интерпретации: плохо‑ хорошо…

 

Позже, когда вышел из состояния тотальной бездуальности, «перестал смотреть глазами Бога», я начал снова замечать ошибки учеников – здесь не так, там неверно…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.