Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что говорить о вашем предыдущем нанимателе






По роду своих занятий мне часто приходится иметь дело со специалистами по подбору руководящих кадров. Эти «охотники за головами» специализируются на поиске кандидатов на вакантные ключевые посты. Людям этой профессии нужно как можно меньше ошибаться, иначе они потеряют доверие и комиссионные клиента, который их нанимает. Один их таких специалистов, Хелена Б., объяснила мне свою задачу так:

— Я зарабатываю очень неплохие деньги, потому что мои рекомендации оправдываются примерно в 85% случаев. Такова статистика за более чем 3-летний период. Видите ли, если я представлю клиенту человека, который не справится с объемом работы, это будет мне стоить значительной части кредита доверия в будущем.

Я сказал Хелене, что мне понятна прямая зависимость ее репутации от каждой конкретной рекомендации. Но меня особенно заинтересовало то, как ей удается столь успешно подбирать людей, пригодных для выполнения определенных обязанностей.

— Прежде чем рекомендовать кандидатов клиенту, мы используем самые разнообразные технологии оценки их способностей, — объяснила Хелена. — проводим с ними серии психологических тестов, тщательно проверяем рекомендации, изучаем послужные списки. Свою работу мы выполняем очень хорошо.

— Но, Хелена, — перебил ее я, — за вашу карьеру вы видели много людей, которым пришлось уйти с этой работы, потому что их рекомендации слишком часто оказывались ошибочными. Думаю, вы используете иной подход или делаете то же самое, но намного лучше. В чем тут дело?

Хелена рассмеялась, а потом сказала:

— Некоторые из них, как мне кажется, слишком торопились заработать свои комиссионные. Но если говорить серьезно, я использую методику, которая бук-нально творит чудеса. Я всегда стараюсь подробно разобраться в отношении кандидата к работе, которой он перед этим занимался. Я задаю им несколько вопросов, в том числе явно наводящего характера вроде: «Что вам нравилось (или не нравилось) в той компании?», «Каково ваше общее впечатление о вашей прежней компании?», «Почему вы ушли?», «Стали бы вы рекомендовать кому-нибудь другому работу у вашего прежнего нанимателя?». Когда я серьезно рассматриваю возможность рекомендовать человека моему клиенту, то не жалею времени на вопросы такого рода.

— А что, собственно, вы пытаетесь выяснить? По-моему, любому желающему сменить работу должно хоть что-нибудь не нравиться там, где он работает сейчас.

— Дело в том, — продолжила Хелена, — что если кандидат отзывается негативно о своем последнем месте работы, то, скорее всего, он будет так же относиться и к своему будущему нанимателю. В конце концов, большинство наших кандидатов совсем недавно работали на крупные компании. Но крупных компаний, в которых все было бы плохо, не бывает, иначе они просто не выросли бы до таких размеров. С другой стороны,

если кандидат отзывается о своем нынешнем или прошлом нанимателе положительно, я с большей уверенностью буду рекомендовать его клиенту. Отзывы вроде: «Компания А — это прекрасная организация, но я чувствую в себе силы и ищу возможность пробиться еще выше» или: «Мой непосредственный начальник старше меня всего на три года, поэтому мои шансы на честное продвижение не так высоки, как хотелось бы» кажутся мне достаточно мотивированными. Позвольте привести конкретный пример, —. продолжила Хелена, явно усевшись на своего любимого конька — разговоры о работе. — В прошлом месяце я проводила собеседование с двумя кандидатами на одно место. Оба работали в одной компании и даже в одном отделе! Разумеется, ни; один из них не знал, что другой тоже претендует на эту вакансию. Результаты тестов у обоих оказались прекрасными, рекомендации были блестящими, а послужные списки безупречными. Единственным существенным отличием было их отношение к компании, в которой они работали. Билл отзывался о ней весьма положительно. Он сказал, что ему нравится его нынешний наниматель, но другая работа нужна ему для того, чтобы «побольше зарабатывать и побыстрее продвигаться», — вполне достойные, на мой взгляд, причины. Но вот Джим никак не мог остановиться, перечиа недостатки своего нанимателя. В их число он включил фаворитизм в кадровой политике компании, необходимость выходить на работу в каждый четвертый уик-энд и даже плохое качество блюд в кафетерии — особенно по пятницам! Стоит ли говорить, что я рекомендовала Билла?

Вывод: когда кто-нибудь спрашивает вас о ваше нынешнем или прошлом нанимателе, говорите толь» хорошее и не вздумайте удариться в критику! Перечнсление недостатков ваших нынешних или прежних работодателей оказывает негативное воздействие прежде всего на ваш собственный — не на их — имидж.

Когда вы проходите собеседование у нового рабо

тодателя, никогда не пытайтесь опорочить прежнего. А когда вы разговариваете с потенциальным работником, всегда обращайте внимание на то, как он отзывается о своем нынешнем или прежнем хозяине. Если вы сомне-ваетесь в эффективности этого совета, попробуйте опробовать его на отношениях личного характера.

Обычно в течение жизни большая любовь приходит к человеку несколько раз. Молодые люди успевают много раз влюбиться и разлюбить, прежде чем их романтические отношения станут достаточно серьезными, чтобы закончиться брачным союзом.

Но, как мы знаем, далеко не все браки оказываются удачными. Семейные отношения — штука сложная, и причин для разрыва может быть много. Непонятно одно: почему так много людей обжигаются на браке больше одного раза?

Думается, удалось бы избежать множества первых и повторных разводов, если бы недовольные стороны воспользовались лекарственным средством, описанным в следующем разговоре.

Бесс и Боб, каждый из которых успел сменить в прошлом несколько романтических партнеров, обсуждают свои перспективы на будущее.

Бесс: «Скажи мне, Боб, только честно, какие у тебя были отношения с Бетти (бывшей подружкой Боба)?». Боб: «Знаешь, если честно и по существу, она меня достала».

Бесс: «Неужели? По-моему, она и на вид ничего, и с мозгами у нее все в порядке».

Боб: «Со стороны она, может, и ничего. Но другой такой любительницы покомандовать я в жизни не встречал. Ей слова поперек не скажи».

Бесс: «Волевых женщин много. Это единственная причина, по которой ты ее разлюбил?».

Боб: «Да одной ее политики «или все будет по-моему, или никак» уже достаточно. Но, мало того, она еще такая эгоистка, каких свет не видел. Хоть бы раз она сказала: «Где бы ты хотел сегодня поужинать?». Вариант

был только один: «Я решила, что сегодня мы пойдем туда-то и туда-то».

Бесс: «У каждого есть любимые рестораны, Боб. Ты уверен, что не преувеличиваешь?».

Боб: «Я мог бы стерпеть и деспотизм и эгоизм, если бы дело было только в этом. Ее подруги — круглые идиотки, родители — придурки, а теннис я вообще терпеть не могу. К тому же, мне не нравилось, как она относилась ко мне при людях».

Бесс: «Значит, на твой взгляд, она полный ноль?».

Боб: «Нет, полный минус. Надеюсь, больше в жизни ее не увижу».

Прочитав этот разговор, поставьте себя на место Бесс. Не появилось ли у вас серьезных сомнений в целесообразности постоянных отношений с Бобом? Скорее всего, что так. Чем больше Боб распространялся о недостатках Бетти, тем сильнее вам (Бесс) хотелось встать на ее защиту. Вы рассуждали так: «Настолько плохих людей просто не бывает. Наверняка, вся проблема в самом Бобе».

А теперь предположим, что Боб ответил вам так: «Бетти — отличная девчонка, но мы решили, что не совсем подходим друг другу. Кстати, куда бы ты хотела пойти сегодня вечером?». В таком случае шансы Боба вызвать у Бесс уважение и интерес к своей персоне намного возрастут.

Вывод: если вы не можете сказать о прошлых отношениях ничего хорошего, лучше промолчите.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.