Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Богатство - это власть






С тем фактом, что богатство - это власть, в наше время согласится практически каждый. Отсутствие этой власти становится очевидным, когда вы видите какую-то нужду, требующую финансовых затрат, и пытаетесь ответить на нее, не имея денег Такая ситуация всегда рожда­ет внутри вас ощущение беспомощности.

Знаете, как часто я слышу рассказы о людях, которые находятся в отчаянном финансовом положении, а их друзья и родственники чув­ствуют себя совершенно беспомощными, по­скольку у них нет власти денег, чтобы помочь в этой беде. Вы когда-нибудь приходили в банк, чтобы просить об увеличении кредита или про­длении займа на покупку дома, а потом тревож­но ожидали ответа, пока служащий банка изу­чал ваше дело? Невесело, да? Почему бы им просто не сказать " да" или " нет"? Именно не­определенность приносит с собой ощущение бессилия. Если бы у вас были деньги, вы бы имели власть над жизненными обстоятельства­ми и финансовыми неурядицами.

Часто мы слышим о могущественных олигар­хах разных стран, и тогда нам становится инте­ресно, насколько они влияют на мировую сис­тему благодаря необычайной силе своего бо­гатства. Мы смотрим на преуспевающие держа­вы и видим могущество их власти, а также их отличие от других стран, которым недостает этой силы богатства.

Временами, слыша о миллиардерах, мы дума­ем о том, какой невероятной властью они обла­дают. Наша проблема заключается не в игнори­ровании того, что богатство - это власть. Наша проблема скорее связана с пониманием того, как нам, христианам, относиться к этому факту и видеть разницу между развращающи­ми и полезными качествами такой власти. Одна из трудностей заключается в том, чтобы отли­чать иллюзии от фактов. Если бы я спросил вас, как живут миллионеры, вы бы, наверное, дали волю своей фантазии, имеющей мало отноше­ния к реальности, так как большинство людей думает, что миллионер обладает властью делать все что пожелает. Разница между фантазиями и реальной жизнью весьма существенна; даже миллионеры обладают гораздо меньшей властью, чем миллиардеры! Я думаю, легче всего это объяснить с помощью иллюстрации.

Однажды великий судостроительный магнат Аристотель Онассис втихомолку скупал недви­жимость в районе, где собирался построить не­фтеперерабатывающий завод. Горожане спеши­ли продавать свои участки, потому что цены были высокими. Сделки заключались одна за другой, и все шло как по маслу до тех пор, пока не стало широко известно, что здесь будет по­строен завод международной компании. Когда люди узнали, что за скупкой участков в городе стоит организация, обладающая " властью бо­гатства", они подняли шум, не желая, чтобы транснациональные корпорации наживались на них. В конце концов, Онассису самому при­шлось отправиться туда, чтобы на месте уладить конфликт. Когда он вышел из здания аэровокза­ла, направляясь к ожидавшей его машине, кто- то из толпы крикнул: " Почему вы своими день­гами вынуждаете людей покидать свои дома? " Бизнесмен остановился и ответил весьма от­кровенно: " Деньгами не вынуждают - деньгами соблазняют".

Я верю, что этим (по крайней мере, отчасти) и объясняется невероятная власть денег в мире. Деньги соблазняют самых разных людей, в том числе и христиан. Если вы сомневаетесь в силе денежного соблазна, обратите особое внима­ние на то, что будет происходить во время сле­дующего собрания бизнесменов вашей церкви, и посмотрите, сколько членов церкви поддадут­ся соблазну урезать свои пожертвования, когда в церковь придет новый пастор. Затем сопо­ставьте это со стремлением, ожиданием и тре­бованием получать больше денег за выполняе­мую нами каждодневную работу. К нашему сты­ду, сейчас, похоже, стало общепринятой прак­тикой платить христианским служителям, ра­ботающим полный день, довольно скромное жалованье. Удержание богатства в христиан­ских кругах для того, чтобы управлять людьми и подчинять их себе, - это власть самого худшего рода.

Недавно я обсуждал с президентом одной компании его предстоящий уход на пенсию и Необходимость передать бразды правления человеку помоложе. Он сказал мне, что некий молодой человек сядет в кресло президента, а сам он, оставаясь владельцем компании, займет более простую, но не менее влиятельную пози­цию финансового директора. Он подмигнул мне и спросил: " Ну, и кто, по-вашему, кто будет все держать в своих руках? "

Нет никаких сомнений в том, что богатство может управлять человеком, и некоторые люди настолько одержимы материальным преуспева­нием, что единственной радостью их жизни становится накопление богатства. Такая жад­ность и похотливое стремление обладать властью денег могут управлять судьбой челове­ка и привести его прямиком в ад. Писание под­тверждает это, говоря: " Корень всех зол есть сребролюбие" (1-е Тимофею 6: 10). Одержи­мость деньгами, власть денег, жадное стремле­ние к деньгам и цена, которую вы готовы запла­тить ради обогащения свидетельствуют о том, какую власть над вами имеют деньги.

Следует сказать, что власть не обязательно подразумевает лидерство. В христианской церкви есть много людей, которые занимают позицию власти, но которых нельзя назвать лидерами, так как они не проявляют соответ­ствующих качеств. Обладать властью - еще не значит быть лидером. Истинный лидер оста­ется таковым даже лишившись власти или влия­ния. Многие состоятельные люди и компании унаследовали свои позиции богатства и связан­ной с ним власти, но они не используют эту власть, чтобы вести за собой других. Напротив, они используют ее, чтобы уничтожать других с помощью грубой силы. Лорд Эктон однажды сказал: " Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно". Ни один христианин не станет отрицать, что, если бы он обладал властью богатства, он бы использовал ее во бла­го. Но необходимо признать, что деньги облада­ют развращающим влиянием, некой губитель­ной силой. В таком случае следует ли мне стре­миться обладать большей властью богатства, и если да, то есть ли какие-то условия, ограниче­ния или рамки, согласно которым я должен действовать?

Огонь таит в себе опасную разрушительную силу. Тем не менее, все мы признаем, что он не­обходим. Фактически, без него наша цивилиза­ция просто прекратила бы свое существование. Огонь подобен обоюдоострому мечу - он мо­жет и помогать, и вредить. Власть денег принад­лежит к той же категории, и к ней следует отно­ситься с еще большим уважением.

Богатство может заключать в себе хорошую власть, если оно заработано и используется в соответствии с Божьими принципами. В богат­стве как таковом нет ничего плохого, если толь­ко вы не любите его больше всего того, что свя­зано с Богом. Фактически, можно сказать, что, если вы любите то, что имеет отношение к Богу, это должно побуждать вас приобретать богат­ство и власть, чтобы способствовать утвержде­нию на земле Божьих принципов.

Кто-то однажды сказал мне: " Почему вы счи­таете, что деньги настолько важны? " Я ответил, что, во-первых, Иисус сказал, что где ваше со­кровище, там будет и ваше сердце (см.: Матфея 6: 21). Это делает деньги хорошим индикатором нашей веры. Во-вторых, принцип, изложенный в Евангелии от Луки 6: 38 (" Давайте, и дастся вам"), является отличным стимулирующим средством для нашей веры. И, в-третьих, то, как вы получаете деньги и на что употребляете их, в некоторой степени определяет то, каким путем вы будете идти. Деньги помогают вырабатывать жизненные принципы.

Чтобы расширять и поддерживать церкви и программы служения, необходим " тугой коше­лек". Но, как только заходит речь о практичес­ких шагах, всегда находится кто-то, заявляю­щий, что нужно начать молиться об этом. На это я отвечаю так: " Конечно, давайте будем молить­ся, но давайте также поможем найти ответ на эту молитву". Мы признаем, что Бог владеет всем, но Он поместил нас на земле как распоря­дителей. Я ни разу не слышал свидетельств о том, чтобы в ответ на молитву деньги падали прямо с неба, но много раз слышал, как в ответ на молитву люди делились своим состоянием и как Бог давал им власть богатства - мощную си­лу, с помощью которой можно сделать многое.

Если действительно правда, что для ответа на молитву требуются состоятельные люди, не должно ли отсюда следовать, что именно со­стоятельные христиане должны быть главным ответом на молитву нуждающихся христиан? Если это так, то не следует ли нам признать необходимость развития нашей власти богат­ства, а также необходимость работать усерднее и раздавать свое богатство, чтобы помогать не только себе, но и другим? Богатство - это сила и власть для христианской церкви. Однако эта власть остается невостребованной, скрытой в сердцах и умах тех, кто слишком ленив, чтобы преуспеть, или слишком робок, чтобы посмотреть правде в глаза. Мы удовлетворяемся заигрыванием, флиртом с богатством, используя его лишь для удовлетворения своих повседневных нужд, однако знаем, что смогли бы больше помочь другим, если бы больше имели. Не получается ли, что сатана снова одержал победу, обманывая нас тем, что самое важное - это заботиться о собственных нуждах?

Богатство на самом деле является властью - властью со своими ловушками, властью выявлять наши слабые места. Как видите, истинная причина того, почему богатому человеку так же трудно войти в Царство Небесное, как верблюду протиснуться сквозь игольное ушко, заключается в том, что мы не готовы отделить себя от богатства и стать верными служителями нашего Господа. Бог всемогущ, и если мы признаем, что богатство - это власть, которой нам доверено распоряжаться, тогда нашим церквам и христианским программам не придется прозябать и страдать от безденежья. Они смогут пережить взрывной рост. Богатство, используемое для славы Божьей, в самом деле, обладает великой силой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.