Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдела образования администрации Селемджинского района






(слайд 3)

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  
Реализация долгосрочной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений Селемджинского района на 2009-2014 годы»
Создание условий для обеспечения доступного качественного образования  
Создание условий для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования во всех общеобразовательных учреждениях
Формирование единого образовательного информационного пространства на территории района
Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования
Создание условий для развития творческого потенциала и поддержки талантливых детей
Совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования

 

Важным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты. Широкомасштабное введение новых стандартов изменило и смысловые ориентиры системы образования района. «От успешной школы — к успешному ученику» - такова инновационная стратегия развития школ района. Доля детей, обучающихся по ФГОС в общей численности учащихся образовательных организаций, в прошедшем учебном году увеличилась на 16% и составила 63 % от общего количества детей. В новом учебном году обучаться по ФГОС будут учащиеся с 1 по 6 класс всех школ района, а также учащиеся 7 и 8 классов Экимчанской, Токурской, Златоустовской. Февральской школ и учащиеся 9 классов Февральской школы.

В мае 2016 года Амурским областным институтом образования проведена итоговая комплексная метапредметная работа в 8-х классах пилотных школ, реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта в опережающем режиме.

Цель диагностики: определение уровня сформированности читательских компетентностей обучающихся пилотных 8-х классов как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения, а также установление динамики развития читательских умений в сравнении с прошлым учебным годом. Работу выполняли учащиеся 8 классов Февральской школы. В таблицах представлены результаты работ 2016 года по сравнению с 2015 годом.

(слайд 4)

Региональный мониторинг оценки качества образования в общеобразовательных организациях позволил выявить проблемы введения ФГОС. В наступающем учебном году необходимо принять меры по соответствию деятельности школ государственным образовательным стандартам.

Оценка качества образования складывается из оценки качества подготовки обучающихся и оценки качества образовательной деятельности организаций.

По сравнению с 2014-2015 учебным годом снизилось количество детей, занимающихся на 4 и 5, с 39, 6 % до 35, 8 % и увеличилось количество неуспевающих детей, 4 учащихся Златоустовской СОШ оставлены на второй год. Это, безусловно, приводит к снижению результатов государственной итоговой аттестации. На слайде вы видите динамику результатов обучающихся. О данных результатах надо серьезно задуматься, все ли меры мы используем для того чтобы повысить качество образования, ведь от этого зависит какой специалист будет в будущем.

(слайд 6)

итого Экимчанская СОШ Токурская СОШ Огоджинская СОШ Коболдинская СОШ Златоустовская СОШ Ивановская СОШ Стойбинская СОШ Февральская СОШ Исинская СОШ Норская СОШ ИТОГО
Учащихся на конец учебного года                      
успевают                      
оставлено на 2-й год - - - -   - - - -    
% успеваемости         96, 6           99, 7
Учатся на «5»     - - -       -    
Учатся на «4» и «5»                      
% качества     17, 6               35, 8

 

Важным показателем качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации. В целях обеспечения открытости, прозрачности процедуры проведения экзаменов было организовано максимально широкое общественное наблюдение на территории района: 26 представителей различного социального статуса были аккредитованы в качестве общественных наблюдателей и присутствовали в каждой аудитории пункта приема экзаменов, в пунктах проведения ЕГЭ установлено видеонаблюдение, В Февральской и Экимчанской школах в режиме on-line. Все пункты были оснащены металлоискателями. Нарушений в процедуре проведения экзаменов не выявлено.

(слайд 7 форма 1 exsel)

С наилучшими результатами сдали ОГЭ по русскому языку обучающиеся Февральской, Коболдинской, Экимчанской, Стойбинской школ, по математике Коболдинская и Стойбинская школы. Снижение среднего балла по русскому языку в сравнении с 2015 годом произошло в Токурской, Ивановской, Норской школах. Слабые результаты показали учащиеся 9 классов по физике, биологии, истории. Стабильно хорошие знания показывают обучающие: Экимчанской школы по информатике и химии, Коболдинской школы по географии, обществознанию, Токурской СОШ по химии. Наиболее низкие результаты ОГЭ по математике, из 122 девятиклассников первоначально не сдали математику 40 человек, повторно – 6 человек из Исинской, Токурской, Февральских школ.

Что же изменится в процедурах проведения государственной итоговой аттестации в новом учебном году? Девятиклассники помимо русского языка и математики будут выбирать еще 2 предмета для обязательной сдачи, при этом в 2016 году результаты предметов по выбору не учитывались при выставлении оценок в аттестат об основном общем образовании, а вот в 2017 году баллы будут выставляться уже с помощью федеральной шкалы и влиять на оценку в аттестате. В последующие годы количество предметов по выбору девятиклассников будет расти: в 2018 году – до трех, в 2020 году – до четырех.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников средних школ, сдававших ЕГЭ в 2014 году, составила 100%, что на 1, 13% выше плановых. Это стало возможным благодаря целенаправленной работе образовательных организаций по подготовке и проведению ЕГЭ.

По сравнению с 2014-2015 учебным годом в районе увеличился средний балл ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории, химии;

На таблице вы видите сравнительные результаты ЕГЭ по России и району.

(слайд 6)

предмет Средний балл ЕГЭ 2016 Россия Средний балл ЕГЭ 2016 Селемджинский район
Русский язык 64, 3 58, 8
Математика 51, 9 46, 6
Химия 56, 1  
Биология 52, 8  
Физика 51, 2  
обществознание 56, 6 44, 7
Информатика    
История 48, 1  
География 49, 6  
Английский язык 64, 2  

 

Наибольшее количество баллов в районе по русскому языку получила Кирильченко Анастасия из Токурской школы - 96 баллов и Паршакова Наталья из Февральской школы – 91 балл.

(слайд 8 сведения об итогах ГИА)

Анализ предварительных статистических данных результатов государственной итоговой аттестации 2015 года выпускников 9, 11 классов свидетельствует о нестабильности качества подготовки за курс основной и средней школы по математике, обществознанию, физике, биологии, истории, химии, из этого следует, что в системе подготовки учащихся к экзаменам имеются недостатки, не позволяющие добиться 100% положительного результата.

Хочу еще раз подчеркнуть, что основным показателем качества работы отдела образования, образовательной организации является объективность проведения экзамена. Итоги ЕГЭ не должны сводиться к сравнению учителей, школ и тем более не должны быть основанием для кадровых решений. Результаты ЕГЭ – это скорее основание для совершенствования методик преподавания предметов, для повышения квалификации учителей. Позиция Минобрнауки России - не использовать результаты ЕГЭ как критерий оценки качества работы учителей и начисления стимулирующих выплат, так как освоение образовательной программы школьником – это результат огромной работы всего учительского коллектива в течение всего времени обучения этого школьника. Результаты ЕГЭ должны быть проанализированы в каждой школе, методическом объединениями для определения проблемных зон в изучении школьных предметов и путей совершенствования методик преподавания предмета. Важной составляющей подготовки к ЕГЭ останется масштабная информационно-разъяснительная работа с учащимися и родителями и психологическая подготовка к участию в экзаменационной компании и детей, и педагогов.

Самое серьезное внимание мы обращаем на реализацию в школах района мероприятий областного плана в рамках Концепции развития математического образования. Сегодня эта тема актуальна и связано это с результатами, которые показали выпускники на ЕГЭ и ОГЭ по математике. Министерство образования Амурской области образования ежегодно будут проводить для всех учащихся с 5-го по 9-й класс независимые мониторинговые исследования по математике по единым контрольно-измерительным материалам. Это нужно учитывать при планировании школьного контроля качества.

Плановая работа по развитию математического образования должна быть организована в каждой образовательной организации, исходя из ее ключевой идеи – «нет детей, неспособных к математике». Начинать работу рекомендуется с «дошкольной математики», потому что именно в раннем детстве формируются математические и логические представления и модели деятельности, и не только арифметические. В конечном итоге, считают профессионалы, математическое образование может стать частью нашей национальной идеи, конкурентным преимуществом страны, а высокая математическая культура граждан – базой для инновационных разработок и нестандартных решений сложных социально-экономических задач.

Новым содержанием в новом учебном году должны быть наполнены и занятия физической культурой. С 1 января 2016 года начался этап внедрения во всехобразовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Развитие инфраструктуры спорта – важная муниципальная задача. Мы рады возможности получать средства федерального бюджета на развитие школьной инфраструктуры на селе и участвовать в федеральном проекте «Детский спорт». В 2015 году в этой программе участвовала Ивановская школа, сейчас обновляется спортзал Стойбинской школы.

Уважаемы коллеги!

Ключевой фигурой в образовательном процессе является учитель, поэтому политика обеспечения качества образования начинается с формирования учительского корпуса.

В системе общего образования Селемджинского района работает 178 педагогов, в возрасте до 35 лет - 29 педагогов (что составляет 16 %), старше 55 лет – 28 педагогов (16 %). Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 97 %. Численность обучающихся в образовательных организациях в расчете на одного педагогического работника составляет 7 человек.

Средняя заработная плата педагогов в организациях общего образования за январь-июль 2016 года составила 41 849 руб.

Средняя заработная плата руководителей общеобразовательных организаций составляет 79 000 руб.

 

(слайд по вакансиям)

Образовательный процесс в школах практически полностью обеспечен учителями в соответствии со специальностью. 51 педагог (или 29%) имеют первую квалификационную категорию и 11 педагогов (6%) - высшую.

За период 2015-2016 учебного года повысили профессиональную компетентность 82 педагога нашего района.

Кроме повышения квалификации свое педагогическое мастерство педагог может отточить, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, в которых наши педагоги становятся активны. Ежегодно в районе проводится конкурс «Учитель года», педагоги выезжают на областные научно-практические конференции, участвуют интернет- конкурсах.

Отделом образования ежегодно проводится работа по направлению выпускников общеобразовательных учреждений района для рассмотрения заключения договоров о целевом приеме в образовательные учреждения высшего профессионального образования, в том числе педагогические. Ребята идут в педагогические ВУЗы, получают профессию педагога, но по-прежнему, актуальной остается проблема возвращения «целевиков» в образовательные учреждения.

Для устранения дефицита кадров в школах, в новом учебном году, необходимо организовать целенаправленную профориентационную работу со старшеклассниками, путем развития социально-педагогического профиля в школах, делая акцент на педагогические профессии, таким образом, " выращивая" молодых специалистов из своих же выпускников. Важно популяризировать профессию педагога через знакомство ученической, родительской общественности с опытом лучших учителей района посредством размещения информации на сайтах образовательных организаций, в средствах массовой информации.
В связи с этим, перед нами обозначены задачи:
- «омолаживание» учительского корпуса за счет привлечения выпускников педагогических университетов и развитие социально-педагогического профиля в школах;

- продолжить непрерывное совершенствование профессиональных навыков педагогов в процессе повышения квалификации и реализации себя в инновационной деятельности;
Какие бы стандарты ни реализовывал педагог, личность ребёнка – самая главная ценность. Образование не ограничивается уроками. Личность необходимо развивать, а также создавать условия для профессиональногосамоопределения, творчества, содержательного досуга детей, адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей и экологической культуры, воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Говоря об одаренности и способностях наших учащихся, хочу отметить, что учащиеся общеобразовательных школ района принимают участие в конкурсах, спортивных состязаниях районного и регионального уровней. В 2015-2016 учебном году победителями и призерами областных конкурсов стали 18 учащихся нашего района, всероссийских - 4. Премией Главы Селемджинского района для поддержки одаренных и перспективных детей в этом году награждены 8 человек.

Ежегодно в районе проводятся муниципальные предметные олимпиады, в прошедшем году в них приняли участие 171 человек, 13 учащихся стали победителями и 36 призёрами. Но результаты участия в областном этапе олимпиад неутешительны. Из 8 участника областного этапа олимпиад у нас нет победителей.

Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады и областном этапе областной олимпиады показывает низкую подготовленность обучающихся, что говорит о низкой мотивации учащихся. А для того, чтобы педагог мог повысить мотивацию ученика, он должен повышать свое профессиональное мастерство.

Повышение качества образования невозможно без дополнительного образования детей как неотъемлемой части образовательного процесса, оно является необходимым звеном в воспитании многогранной личности, в ее образовании. Дополнительным образованием занимаются 1172 ребенка, что составляет 70 % от общего количества школьников, преобладают детские объединения художественного творчества- 46.. Устойчивое и стабильное положение занимают объединения спортивной направленности, более 38.

Следует отметить высокую результативность творческих объединений художественно-эстетического направления в Исинской, Стойбинской, Норской, Февральской школах. Оживилась работа краеведческих кружков в Стойбинской, Токурской школах. Активно участвуют в мероприятиях различного уровня военно-патриотическое клубы «Звезда» и «Барс», значимым является участие ребят в добровольческих акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Украсим кусочек планеты» и других. Наиболее популярны у детей кружки спортивно-оздоровительной направленности в Февральской, Ивановской, Огоджинской, Экимчанской, Токурской, Златоустовской школах. Руководитель спортивной секции по хоккею Р.Д.Беляк удостоен премии губернатора Амурской области за вклад в реализацию молодёжной политики, Н.А.Павлова, руководитель образцового самодеятельного ансамбля танца «Росинка» получила звание «Почётный гражданин Селемджинского района» к 90-летию района, Руководитель ВПК «Звезда» И.Г.Медведева награждена медалью «Патриот России».

Одним из показателей занятости дополнительным образованием детей является летняя занятость школьников. Отдыхом и оздоровлением в июне-августе 2016 года охвачено 717 чел., что составляет 57 % от общего количества детей.

Традиционными стали профильные смены по различным направлениям. В июне-августе ребята смогли принять участие, в областных профильных сменах:

«Честь и слава Российского флота»;

«Рубеж-2016»;

«Патриоты - 2016»;

В загородных лагерях Амурской области отдохнули 23 чел., 3 человека выехали в ВДЦ «Океан», 10 детей поправили здоровье в санаториях.

 

Указ Президента РФ от 2 мая 2012 года предписывает Правительству России поручение по «формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».

Нам предстоит научно и содержательно доработать сложившуюся по данному направлению систему работы в районе, сделав акцент на повышение информационной прозрачности деятельности системы образования в целом, и каждого учреждения в отдельности; развивать механизмы обратной связи, с тем, чтобы объективную информацию об оценке качества использовали не только работники системы образования, но и родители, сами обучающиеся и воспитанники, заинтересованная общественность.

Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей. Не подлежит сомнению, что доступность к качественному образованию основывается и на сохранении культурно-исторических традиций. Освоение новых подходов в управлении качеством образования было одним из приоритетных направлений развития и работы системы образования нашего района. Реализация всех масштабных задач, которые мы ставим перед собой, зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию. Высокое качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого зависит и общий результат.

Направления работы на новый учебный год обозначены, выявлены приоритеты, которые Вы видите на слайде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.