Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 3






  1. Организация учащихся.
  2. Вводная беседа с сообщением темы и задач экскурсии.
  3. Повторение правил дорожного движения.
  4. Экскурсия в учреждение, на предприятие, в магазин.
  5. Заключительная беседа.
  6. Примерный график проведения экскурсий
Классы Тема экскурсии
  1. Коллективные поездки в транспорте 2. Экскурсия в продовольственный магазин

Тематическое планирование уроков.

  Класс Личная гигиена Одежда, обувь, уход за ними   Питание
5 кл Практические работы по отработке правил личной гигиены Занятие-игра «Путешествие в страну Грязнулию» Праздник «Уроки Мойдодыра» Дидактическая игра «Выбери одежду по сезону» Составление кроссвордов по теме Логические задания «Что может одежда (обувь) рассказать о своих хозяевах»   Экскурсия в продуктовый магазин (полезные продукты, отделы магазина) Час общения «Здоровое питание» Практикум «Сервировка чайного стола» Занятие-игра «В гости к бабушке Федоре»
Класс Транспорт Торговля Средства связи
5 кл Экскурсия «Городской транспорт»   Моделирование ситуаций «Мы - пассажиры»   Конкурс рисунков «На улицах города»   Загадки, кроссворды по теме «Транспорт»   Экскурсия в продовольственный магазин (общее представление о магазине, назначение, отделы, правила покупки продуктов)   Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин»   Практическая работа «Почтовый адрес школы и дома»
Класс Культура поведения Семья Жилище
5 кл Сюжетно - ролевые игры «Вежливые слова», «Здравствуй и прощай» Решение этикетных задач «Так и не так»   Моделирование ситуаций «Правила поведения за столом» Конкурс рисунков «Моя семья»   Практикум составления родового дерева (родственные отношения в семье)   Анкетирование «Моя семья» Рисование, аппликация «Мой дом»   Дидактические игры на формирование знаний о помещениях в квартире, мебели   Экскурсия «Мой город» (виды жилых помещений в городе)

 

1 четверть – 18 часов 2 четверть – 16 часов 3 четверть – 18 часов 4 четверть – 16 часов за год – 68 часов

 

УМК учителя: Девяткова Т.А. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида./ под ред. А.М. Щербаковой. Пособие для учителя. ГИЦ ВЛАДОС Москва 2004г.

В.И. Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1-4 классы. Москва «ВАКО» 2004г.

Л.А. Обухова Школа докторов природы или 135 уроков здоровья 1-4 классы. Москва «ВАКО» 2004 г.

В.В. Антонов Младшим школьникам о всеобщей декларации прав человека. Изд. ВИТА Москва 2001 г.

1000 советов для дома. На все случаи жизни / Сост. Е.А. Андреева, И.О. Иофина. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

Поливалина Л.А. 700 рецептов семейного уюта. – М.: РИПОЛ классик, 2004 г.

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

ТЕМА ЧАСЫ Цель урока Тип урока Практические работы ДАТА Должны знать   Должны уметь
план факт
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. (8 ч) 1. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически.     Обучить последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета. Ознакомить с периодичностью мытья головы, стрижки; со средствами борьбы с перхотью.   Изучения нового материала Выполнение утреннего и вечернего туалета: *чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи, ног; *расчесывание волос, подмывание на ночь; *стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног, используя детский крем.       -последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; -периодичность и правила чистки ушей; -правила освещённости рабочего места; -правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; -правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; -о вреде курения, алкоголя.   -совершать вечерний туалет в определённой последовательности; -выбирать причёску и причёсывать волосы; -стричь ногти на руках, ногах; -беречь зрение; -корректно отказываться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.  
2.Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, трусики, носки.   Развить практические навыки стирки личных вещей. Комбинированный, урок-практикум Стирка носового платочка, трусиков, носок.      
3.Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.   Расширить представления учащихся о значении зрения в жизни человека. Обучить правилам охраны зрения при чтении, письме и просмотре телепередач. Комбинированный Установка настольной лампы на рабочем месте    
4.Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.   Ознакомить с негативным влиянием на детский организм курения и алкоголя. Формировать отношение неприятия к вредным привычкам. Комбинированный      
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (4 ч) 1.Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения.   Выяснить значение одежды и обуви для здоровья человека Ознакомить с основными видами одежды Урок-игра       -виды одежды, обуви и их назначение; -правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины текстиля) -различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; -подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; -сушить и чистить одежду; -подготавливать одежду и обувь к хранению; -подбирать крем и чистить кожаную обувь.
2.Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.   Ввести правила ухода за одеждой и обувью; ознакомить с правилами подготовки к сезонному хранению одежды и обуви. Комбинированный     Логические задания Сушка и чистка – домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви.    
ПИТАНИЕ (16 ч) 1.Значение питания в жизни и деятельности людей. 2.Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.   Ознакомить учащихся со значением питания для жизни человека; о разнообразии продуктов, стоимости основных продуктов. Изучения нового материала чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов.       -значение питания; -правила безопасной работы режущими инструментами; -виды блюд, не требующих тепловой обработки; -правила сервировки стола; -правила мытья посуды и уборки помещения. -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; -строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.
3.Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.   Выяснить о значении и влиянии рационального питания на организм детей. Комбинированный   Составление режима дня ученика.    
4.Место приготовления пищи и оборудование его.     Ознакомить с правилами пользования кухонными принадлежностями, Комбинированный   Стирка салфеток.    
5.Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.     Учить обучающихся приготовлению простых и комбинированных бутербродов, салата, винегрета, заваривать чай; учить применять на практике правила пользования ножом. Урок-практикум *нарезка хлеба, сырых и вареных овощей; *строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами; *приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире.      
6.Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.     Ознакомить с правилами пользования химическими средствами для ухода за посудой и помещением. Урок-игра   «В гостях у бабушки Федоры» Мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения.      
7.Сервировка стола.     Научить сервировать стол к завтраку; сервировать праздничный стол. Урок-практикум Сервировка стола с учетом различных меню.      
СЕМЬЯ (4 ч) 1.Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка). 2.Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их.   Познакомить учащихся с понятием – семья, родственные отношения Изучения нового материала Беседа с родителями и составление родового древа.     -родственные отношения в семье; -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их -записать имя; отчество, фамилию членов семьи
3.Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь.     Учить элементарным навыкам помощи членам семьи, уходу за больным. Комбинированный   Ролевая игра: «Уход за больным»    
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (6 ч) 1.Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки.   Формировать у учащихся представления о правильной осанке в положении сидя и при ходьбе. Изучения нового материала Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки;       -требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; -правила поведения при встрече и расставании; -формы обращения с просьбой, вопросом; -правила поведения за столом. -следить за своей осанкой принимать правильную позу в положении сидя и стоя; -следить за своей походкой, жестикуляцией; -правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; -правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми в различных ситуациях; -вежливо обращаться с просьбой, вопросом.
2.Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приёмы обращения с просьбой, вопросом.   Научить правильно себя вести при встрече и расставании со сверстниками, в различных ситуациях. Комбинированный   Ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании    
3.Правила поведения за столом.     Обобщить знания учащихся о правилах поведения за столом; Учить правилам пользования столовыми приборами, салфетками; правильно принимать пищу. Обобщение и систематизация знаний Ролевая игра – ситуативные диалоги – за столом.      
ЖИЛИЩЕ (6 ч) 1.Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения. Виды жилья: собственное и государственное.     Ознакомить с видами жилых помещений в городе и селе. Формировать у учащихся представления о видах жилья: собственное и государственное. Изучения нового материала       -виды жилых помещений в городе и селе и их различие; -почтовый адрес своего дома и школы-интерната; -правила организации рабочего места школьника. -писать адрес на почтовых открытках, конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; -соблюдать порядок на рабочем столе и во всём жилом помещении.
2.Варианты квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, кухня. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе.   Учить различать варианты жилых и подсобных помещений по конструкции, по назначению; виды отопления в городе и селе. Комбинированный   Организация рабочего места школьника.    
3.Почтовый адрес дома, школы-интерната.     Учить правильно подписывать адрес дома и школы на конвертах и открытках. Урок-пракикум *заполнение почтового адреса на открытке; *на почтовом конверте и переводе; *на телеграмме;      
ТРАНСПОРТ (8 ч) 1.Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта).     Учить определять вид транспортного средства, определять маршрут передвижения Изучения нового материала Составление маршрута от дома до школы-интерната. Определить сумму денег, необходимую на проезд в течение недели, месяца       -основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; -наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; -варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; -количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; -правила передвижения на велосипеде. -соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); -соблюдать правила дорожного движения; -различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы-интерната и обратно.  
2.Поведение в транспорте и на улице.     Продолжать знакомить учащихся с правилами поведения в транспорте и на улице. Комбинированный        
3.Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.     Систематизировать знания учащихся по правилам дорожного движения, дорожным знакам. Обобщение и систематизация знаний Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно.      
ЭКСКУРСИИ Коллективные поездки в транспорте.   Учить пользоваться пассажирским транспортом. Урок-экскурсия Оплата проезда в транспорте        
ТОРГОВЛЯ (16 ч) 1.Виды торговых предприятий. Их назначения для обеспечения жизни и деятельности людей, животных.   Ознакомить с основными видами продовольственных магазинов, раскрыть значение торговых предприятий в жизни людей. Изучения нового материала экскурсия в продовольственный магазин,     - виды магазинов; - назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; - правила поведения в магазине; - правила покупки товаров; - стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис, гречка …), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.   - выбирать необходимые продукты питания с учётом срока годности; - округлённо подсчитать сумму за приобретённые продукты; - оплатить, проверить чек и сдачу; - культурно вести себя с работниками торговли.  
2.Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.   Учить определять отделы продуктового магазина, в зависимости от приобретаемого товара. Комбинированный   знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определенное количество массы;      
3.Продуктовые специализированные; «Булочная», «Овощи и фрукты» и др.     Уточнить понятие «специализированный» магазин. Научить выбирать продукты для приготовления завтрака с учётом контрольного меню. Комбинированный        
4.Виды товаров фасованные и в развес и разлив     Учить различать виды товаров: фасованные и в развес. Предупредить противоправные действия (воровство). Комбинированный   *определение срока годности;      
5.Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине     Научить правильному порядку приобретения товаров с помощью продавца, самостоятельно; округлённо подсчитать сумму за приобретённый товар. Урок-игра приобретение продукта, проверка чека и сдачи.    
6.Срок годности, стоимость.     Учить определять срок годности товара и стоимости. Комбинированный   *определение срока годности;      
7.Хранение товаров фасованных и в развес, разлив.     Научить определять срок хранения на упаковке товара. Комбинированный   *определение срока годности;      
8.Экскурсия в продовольственный магазин.   Систематизировать и закрепить знания и умения на практике. Урок- экскурсия      

 

Урок здоровья.

Пояснительная записка

Дети с нарушением интеллекта, как и их сверстники из массовой школы, испытывают потребность в движении самостоятельно или под руководством педагогов.

Высокая суммарная нагрузка на организм подростка с нарушением интеллекта во время учебно-трудовой деятельности требует от всех педагогических работников (коррекционной) школы 8 вида постоянного контроля за состоянием здоровья учащихся, организации щадящего, охранительного и двигательного режимов, проведением мероприятий, направленных на развитие двигательных качеств и формированием навыков и умений, повышение работоспособности, привитие интереса к занятиям физическими упражнениями, играми.

Все формы двигательной деятельности детей должны быть направлены на решение общеразвивающих, лечебно-оздаровительных и коррекционно-компенсаторных задач.

Преподавание уроков здоровья с 5 по 9 класс – за счет факультативных занятий 1 раз в неделю, так как данный предмет помогает лучше усваивать программный материал, в значительной степени содействует коррекции недостатков умственного развития обучающихся, способствует развитию общей моторики мышц и пространственной ориентировки. Способствуют соблюдению охранительно-педагогического режима и привитию обучающимся навыков здорового образа жизни.

Цели и задачи урока здоровья:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- коррекция и компенсация нарушения физического развития и психомоторики;

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- поддержание устойчивости физической и умственной работоспособности на достигнутом уровне.

Программа урока здоровья включает:

- общеразвивающие и коррегирующие упражнения;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- виды зимних игр;

- основы знаний.

Программа предусматривает максимальное проведение уроков здоровья на свежем воздухе.

 

Тематическое планирование.

Основы знаний (4ч)

Значение физических упражнений для поднятия работоспособности. Правила техники безопасности на занятиях.

Правила выполнения домашних заданий и закаливания. Пагубность вредных привычек.

Лёгкая атлетика (10ч)

Бег 30. 60, 100 м с низкого старта. Прыжки в длину с места и в высоту. Метание мяча (150гр) на дальность. Кросс без учёта времени 2-3 километра.

Спортивные игры (14ч)

Футбол – учебная игра. Баскетбол – учебная игра. Волейбол- учебная игра.

Зимние игры (6ч)

Взятие «снежного городка». Зимний футбол.

Количество часов за год 34 часа.

Количество часов за 1 четверть – 9 ч.

2 четверть – 7 ч.

3 четверть – 10 ч.

4 четверть – 8 ч.

 

Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях;

- о пагубности вредных привычек;

- условия и правила закаливания;

- правила игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Учащиеся должны уметь:

- бегать на разные дистанции;

- прыгать с места и в высоту;

- метать мяч;

- выполнять физические упражнения для поднятия работоспособности.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА ЧАСЫ Тип урока Цель занятия Вид контроля ДАТА
план факт
1. Значение физических упражнений для поднятия работоспособности.   Комбинированный Раскрыть значение физических упражнений для поднятия работоспособности, для здоровья человека. Беседа    
2. Правила техники безопасности на занятиях.   Обобщение и систематизация знаний Повторить правила безопасного поведения и охраны труда на занятиях урока здоровья. Индивидуальный опрос, работа с памятками.    
3. Правила выполнения домашних заданий и закаливания.   Комбинированный Научить правилам закаливания в домашних условиях и выполнения домашних заданий. Работа с памятками    
4.Пагубность вредных привычек.   Комбинированный Раскрыть пагубность влияния вредных привычек на детский организм Беседа    
5.Бег 30. 60 м.   Комбинированный Учить бегу с сохранением осанки, с преодолением препятствий, челночному. Выполнение задания    
6.Бег 100 м.   Комбинированный Продолжить закрепление навыка свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой. Выполнение задания    
7.Футбол – учебная игра.   Комбинированный Учить правилам игры в футбол; совершенствовать навык бега. Игра    
8.Метание мяча (150гр) на дальность.   Комбинированный Учить правильно метать на дальность; развивать координационные возможности. Выполнение задания    
9.Баскетбол – учебная игра.   Комбинированный Учить правилам игры в баскетбол; совершенствовать навык бега, движения по площадке. Игра    
10.Прыжки в длину с места и в высоту   Комбинированный Тренировать в правильном отталкивании и приземлении на обе ноги; развивать силу отталкивания и прыгучесть. Выполнение задания    
11.Волейбол - учебная игра.   Комбинированный Учить правилам игры в волейбол; совершенствовать навык подачи мяча, передвижения по площадке. Игра    
12.Взятие «снежного городка».   Комбинированный Совершенствовать навык метания на расстояние. Игра    
13.Зимний футбол.   Комбинированный Совершенствовать навык игры в футбол на разных покрытиях. Игра    
14.Баскетбол – учебная игра.   Комбинированный Учить правилам игры в баскетбол; совершенствовать навык бега, движения по площадке. Игра    
15.Бег 30. 60 м.   Комбинированный Учить бегу с сохранением осанки, с преодолением препятствий, челночному. Выполнение задания    
16. Бег 100 м.   Комбинированный Продолжить закрепление навыка свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой. Выполнение задания    
17. Прыжки в длину с места и в высоту   Комбинированный Тренировать в правильном отталкивании и приземлении на обе ноги; развивать силу отталкивания и прыгучесть. Выполнение задания    
18. Метание мяча (150гр) на дальность.   Комбинированный Учить правильно метать на дальность; развивать координационные возможности. Выполнение задания    
19. Футбол – учебная игра.   Комбинированный Учить правилам игры в футбол; совершенствовать навык бега. Игра    
20. Кросс без учёта времени 2-3 километра.   Комбинированный Тренировать ритмичному бегу с изменением темпа при постановке ноги с передней части стопы.      
21. Волейбол - учебная игра.   Комбинированный Учить правилам игры в волейбол; совершенствовать навык подачи мяча, передвижения по площадке. Игра    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.