Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава тринадцатая






Резюме Что такое ведовская «сила»?

Я обнаружил, что написал двенадцать глав. Поскольку книга моя — о ведьмах, думаю, мне стоит добавить одну, чтобы довести общее их число до тринадцати и заодно дать некоторые окончательные разъяснения.

Для начала нужно прояснить вот что: я — всего лишь скромный член ковена, а не глава его и не вождь ни в коем разе, и потому делаю, что мне сказали.

Со мной часто говорят в таком духе, словно я владею ковеном и могу в любой момент вызвать ведьм, чтобы они устроили представление для публики. Я могу иногда познакомить человека с ведьмой, если ведьма на это согласна и пребывает в добром расположении духа. Ничего сверх этого я сделать не в состоянии.

Ритуалы

Меня неоднократно просили сфотографировать ведовские обряды. Этого ведьмы обычно не позволяют: они не любят, чтобы их узнавали. Другая трудность состоит в том, что помещения, где они работают, обычно крайне невелики. Основную часть их занимает круг, и мне все равно не удалось бы отойти достаточно далеко, чтобы вся группа влезла в кадр — даже если бы она дала на то свое согласие.

Многие говорят: «Мы прожили в Англии всю жизнь и ни разу не видали ведьм, так что мы и не верим, что они существуют». На это я могу лишь возразить: «Я много раз был в Риме, и хотя ни разу не имел удовольствия видеть папу, я, тем не менее, не сомневаюсь, что он существует».

Многие говорят: «Ведьмы используют в своих ритуалах кровь и всякие отвратительные вещи». На это я возражаю:

«Я никогда такого не видел, и друзья мои утверждают, что ничего подобного никогда не делали». Писания ведьм воспрещают им использовать кровь и что бы то ни было, способное причинить боль и ужас. Допуская, что свежепролитая кровь может давать силу, они тем не менее говорят: «Сила излучается

из свежепролитой крови, но использовать для этой цели животное жестоко и ненавистно нам».

Кое-кто из моих друзей-ведьм, однако, сказал, что использование крови своего собственного тела вполне допустимо. Ныне покойный Алистер Кроули время от времени совершал ритуал, в процессе которого рассекал себе грудь и пускал кровь; вполне возможно, что и некоторые ведьмы делают это. Все что я могу по этому поводу сказать: мне о таких практиках ничего не известно. Та же самая ведьма, отвечая на вопрос, заданный членом Общества Психических Исследований, сказала:

«Я сомневаюсь, что проведение серии магических экспериментов ради наблюдения за результатами в целях психического исследования, вообще может сработать. Если вас интересует всего лишь получение практического опыта, никогда не делайте ведьме такого предложения. Одним из сильнейших стимулов для успешной магической операции служит эмоциональный фактор. Чтобы причинить врагу вред при помощи восковой фигурки, вы должны испытывать искренний и спонтанный гнев — точно такой же, как нужен для того, чтобы хорошенько врезать ему физически.

Для того, чтобы навести любовные чары, вы должны чувствовать искреннее и страстное желание, направленное на объект. Это состояние ума невозможно включать и выключать по собственной воле, сколь бы ни хотела я сделать приятное вашему Обществу. Думаю, что то же самое можно сказать и об астральной проекции. Зафиксированные у нас случаи успешной проекции почти всегда являлись результатом сильного и спонтанного желания. Исключения относятся, как правило, к людям со слабым здоровьем».

Это, разумеется, просто частное мнение отдельно взятой ведьмы, но, я думаю, его многие бы поддержали. Из ее слов видно, что она кое-что знает о восковых фигурках, но она утверждает, что это совершенно общее место. До сих пор я не встречал никого, кто знал бы, какой в точности ритуал для этого используется. У меня нет ни малейших сомнений, что кому-то он известен, хотя они в этом и не признаются. Мне особенно интересно раздобыть этот ритуал, так как он, скорее всего, сохранился

в более или менее неизменном виде с тех самых пор, как его практиковали пещерные люди, и знание его деталей могло бы дать нам некоторое представление об образе их мыслей.

Я также спрашивал ведьм, откуда взялись слухи об их умении превращаться в животных. Для них это просто шутка; но у них есть воспоминания, или невнятные предания, что временами они играли в некие игры, похожие на детские. Будучи, например, в сельской местности, они могли сказать: «Давайте побежим как зайцы», и начать подражать бегущим зайцам; или приняться бодаться, как козы или как олени. Возможно еще во времена гонений их учили: «Если ты видишь человека, ведущего себя, как животное, то знай: он этим животным стал. Если тебе задали о том вопрос, отвечай, что никакого человека не видала, а только зайца, или козу, или еще кого, ибо если ты просто солжешь, что никого не видела, они могут понять, что ты лжешь, если же скажешь, что видала стадо коз, и сама в то поверишь, то слова твои будут звучать правдиво даже под пыткой».

Конечно, есть весьма распространенная вера в то, что люди могут превращаться в животных, и ведовское объяснение может не быть истинным, но в любом случае другого у них нет.

Еще одна ведьма сказала мне, отвечая совершенно на иной вопрос, — ия думаю, что верованиям, на которые она ссылается, должно быть не менее четырех-пяти сотен лет:

«В христианстве у вас есть добрый бог — или, по крайней мере, такой, который добр по отношению к вам — которого считают всемогущим и которому очень нужны верующие. И тем не менее, просить его прямо о том, что вам нужно, нельзя; вместо этого надо молиться какому-нибудь святому, то есть мертвецу, в нашем понимании, хотя и мертвецу могущественному, как мы бы его назвали; и прежде чем надеяться получить просимое, ты должен дать церкви денег. Но почему всемогущий бог или Могущественные должны вечно нуждаться в деньгах? Наши боги не всемогущи, им нужна наша помощь. Они желают нам добра, желают плодородия человеку, зверям и землям, но для этого им нужна наша помощь; и танцами и прочими средствами мы им эту помощь подаем.

Когда мы умираем, мы отправляемся в царство богов, где отдыхаем какое-то время в их дивной стране и готовимся родиться

снова на земле. И если мы правильно отправляем наши ритуалы, то милостью Великой Матери мы родимся среди тех, кого любили, и вспомним, узнаем и будем любить их снова. Тех же, кто творил зло, в стране богов станут сурово учить, прежде чем они будут готовы родиться заново, и родятся они среди чужих людей.

С каждой новой жизнью мы продвигаемся вперед в своем развитии, но чтобы расти, мы должны учиться, а учение всегда означает страдание. Обстоятельства, которые мы преодолеем в этой жизни, в следующей жизни будут более подходящими, и потому мы готовы вынести все невзгоды и испытания, так как знаем, что они помогут нам в вещах более высокого порядка. Боги учат нас смотреть вперед — в то время, когда мы больше не будем людьми, но соединимся с Могущественными.

Наша религия — религия любви, наслаждения и экстаза. Хрупкой человеческой натуре нужно немного тепла и утешения, чтобы спастись от суровости и страданий этой жизни, от холодной жестокости церковных проповедей—утешения здесь, еще на этой земле, а не в каком-то далеком раю за порогом могилы.

Мы поклоняемся божественному духу творения, который есть источник жизни этого мира и без которого мир погибнет. Для нас это возвышенная и священная тайна, доказательство того, что Господь воистину внутри нас и что слово его: «Плодитесь и размножайтесь». И ритуалы эти вершатся в почтении и святости».

Другая ведьма сказала:

«Мы всегда выбирали тех, у кого есть хотя бы немного врожденной силы, и обучали их; и они практиковали друг с другом и развивали в себе эти силы. Мы всего лишь хотим жить спокойно и поклоняться нашим богам своим собственным способом, и радоваться себе, как умеем, и пребывать в довольстве и мире. Мастерство приходит лишь через развитие своих способностей, а не по мановению магического жезла. Это необычайный мистический опыт. Словно бы с тебя сразу сходит толстый слой окалины. В вере есть какая-то странная тайна, тонкая и неуловимая, словно сон. Во время ритуалов я словно нахожусь в трансе; я с трудом могу вспомнить, что со мной было. Что-то коснулось моей души, и я не могу думать о том

без дрожи и волнения. Древние тайны, полные ужаса и радости, заставляют кровь в моих жилах бежать быстрее».

Запомните это: не видать вам прогресса, если кровь ваша не кипит и не мчится по жилам, ибо истинно сказано: «Кровь есть жизнь». Факт заключается в том, что ритуалы влияют на многих — если не вообще на всех — людей прелюбопытным образом, и обычно после них все чувствуют себя гораздо лучше. И это не просто внушение, так как те, кто вообще ничего об этом не знает, ощущают то же самое.

В добрые старые времена, пройдя пешком с полмили от деревни в глубокой ночи, ты мог быть уверен, что никто за тобой не подглядывает, потому что все, кто не имел к Ремеслу отношения, боялись оказаться во тьме за стенами дома. И можно было плясать древние танцы, и играть музыку, и вопить, и распевать гимны, и шуметь, как душе твоей будет угодно.

А сегодня приходится собираться в тесных комнатках, где и не пошумишь как следует, без того чтобы соседи не закатили скандал.

И вот старые танцы уже забыты. Можно, конечно, потанцевать в хороводе, пока пляшешь тихо, но никаких тебе воплей — долгих, вибрирующих криков, от которых кровь стынет в жилах. Спиральный танец, или танец встречи, еще иногда исполняют, если для него хватает места. Это танец системы «все идем змейкой за «головой»»; головой обычно выступает жрица, которая танцует посолонь, постепенно закручивая спираль к центру, где внезапно поворачивается и раскручивает ее. По пути она целует каждого встречного мужчину в процессии, и все прочие девы делают то же самое.

Ведьмы сказали, что называется он танцем встречи, потому что в стародавние времена люди съезжались издалека, из разных мест, и в лицо друг друга не знали, и танец был придуман специально, чтобы они могли познакомиться. Однако один из членов культа сообщил мне, что в бытность свою маленьким мальчиком танцевал его в церковном дворе, так что он вполне может представлять собою старую детскую игру, перенятую ведьмами, или же наоборот. В наши дни единственная доступная ведьмам музыка — граммофон, или иногда систр, трещотка или маленький барабанчик, на которых играют негромко.

народа. Позволю себе процитировать, что говорит о ней доктор Мюррей:

Мужчина-ведьма и его фамильяр

«Бытующее в наши дни представление, что ведьма — это всегда мерзкая видом зловредная старая карга, в корне ошибочно. Мужчин-ведьм не меньше, чем женщин. Ведьмы заседали на королевских советах и принимали участие в делах государства; они стояли у кормила власти и заправляли ею подчас с большим искусством, будучи иногда настоящими правителями этой земли, силой, стоящей за троном королей. Именно к ним обращались за советом самые высокопоставленные лица страны, оказавшись в затруднениях как публичного, так и частного характера.

В деревнях к ним шли с любым недугом, телесным или душевным. В 1584 году Реджинальд Скот упоминал мужчину-ведьму, который был столь уверен в своем высоком положении, что носил что-то вроде униформы, дабы отличаться от обычных людей. Еще раньше некая ведьма женского полу щеголяла в черном каракуле и белых кошачьих шкурках и в украшениях из гладкого металла и сверкающих каменьев.

Их аутентичные, написанные современниками портреты чрезвычайно редки, хотя несколько штук все же известны исследователям. Сопровождающая статью иллюстрация воспроизводит картину XVII века; на ней изображен мужчина-ведьма в компании своего фамильяра. Весь облик этого человека свидетельствует, что он привык к власти, а одеяния являют признаки достатка. Кошка у него на руках явно довольна происходящим и наполовину загипнотизирована лаской сильных и умелых ладоней.

Размер картины — семь с половиной на пять с половиной дюймов1; выставляется она ныне в городской художественной галерее Шеффилда. Лицо персонажа — нормального для портретов этого периода цвета; капюшон — зеленый, с рожками и колокольчиками; плащ — красновато-коричневого цвета; фон картины — черный. Кошка — самого приличного для ведьмовской кошки цвета: рыжая и полосатая».

1 Приблизительно 19 х 14 см.

Как настоятельно подчеркивает доктор Мюррей и как я пытался поведать вам на страницах этой книги, ведьмы — очень добрые и полезные люди. Роберт Грейвс в своем романе «Семь дней на Новом Крите» живописует идеальный мир, в котором люди, отважно поэкспериментировав со всеми формами правления, решили вернуться к той, что бытовала на Древнем Крите. Там был царь для управления и исполнения приказов, однако время от времени его «удаляли», в то время как действительное руководство страной было доверено ведьмам, относившимся к своим обязанностям весьма серьезно и тщательно чуравшимся любой политики.

Если людям становилось скучно или хотелось войны, они имели право обеспечить ее себе, но драться им разрешалось только на определенных территориях, где они не могли нанести особого ущерба, и никаким иным оружием за исключением квотерстаффов: это давало максимум веселья и драки при минимуме издержек и вреда. И кажется мне, что написано это было не столько даже как шутка, а, скорее, как некий идеал.

Ведьмы верят, что играя роль, вы в буквальном смысле перенимаете природу того, что имитируете. Именно это лежало в основе магии пещерного человека. Делая из глины фигурку животного, которое он хотел убить на охоте, и называя ее его именем, он устанавливал между ними связь; и когда он втыкал в фигурку щепки, это давало ему силу убить дичь.

То, что кому-то эти верования могут показаться детскими играми, не отменяет того факта, что первобытный человек видел мир и вел себя именно таким образом. Ведьмы следуют в том его примеру. Исполняя в ритуале роль богини, жрица причащается ее силе; также и жрец, играя бога, становится един с ним в его ипостаси Смерти, Утешителя, подателя счастливого посмертия и возрождения. Посвященный проживает историю божества и через это становится ведьмой.

Ведьмы прекрасно отдают себе отчет в том, что такое единение не имеет место каждый раз, как, например, жрица занимает в обряде место богини; однако они весьма скоро поняли, что такой модус действий дает эмоциональное возбуждение,

с наступлением транса становящееся все более и более сильным. Они ЗНАЮТ! Нет никакого смысла говорить им, что это просто внушение, просто деятельность бессознательной части психики. На это они ответят вам: «Точно так! И внушение и бессознательное суть инструменты, с помощью которых можно открыть Дверь!»

Как уже говорилось выше, у меня нет особых сомнений в том, что если в прежние времена группа ведьм отправлялась в долгое путешествиеЛ по пересеченной местности, они могли сказать друг другу: «Будем же, как зайцы!» или еще какое животное, и подражали его движениям, искренне полагая при этом, что неким мистическим образом перенимают природу этого животного. Частично это могло быть игрою; но чем бы оно ни было, таким образом они отвлекали свое внимание от долгого и утомительного пути и, без сомнения, обнаруживали, что могут пройти больше и быстрее при меньших сознательных усилиях, чем если бы передвигались обычным способом. Говоря современным языком, они нашли способ использовать собственное бессознательное.

Все сводится к старой мудрости: «Пока ты сам это не испытаешь, ты не поверишь. Когда испытаешь — ты не поверишь, ты УЗНАЕШЬ».

А после того, как ты узнал богиню, разве может что- то еще иметь значение? К достижению этого состояния ведет много дорог, и танец из них — возможно, самая простая; крики и песнопения еще как помогают, отношение других участников тоже способствует и в значительной степени, но подлинный секрет заключен внутри каждого из нас, а также во многом — внутри партнера или помощника по Искусству, а это та материя, форсировать которую нельзя.

Спокойная уверенность, что ты это сделаешь, и методичное и регулярное исполнение обрядов — вот все, что действительно нужно для этого, хотя есть и другие важные факторы. Упрощенные методы тоже полезны, но применять их следует с осторожностью, так как они имеют тенденцию уводить в сторону и все равно требуют много работы, но уже ближе к концу. Сначала нужно поверить, что желаемое в принципе возможно; затем применить избранный метод, а лучше — комбинацию разных методов, которые можно использовать вместе.

Единожды достигнув экстаза, вы уже будете знать, что он существует и что его можно достичь повторно. Все «не могу» и «не умею» нужно безжалостно изгнать. Забейте себе в голову: «Я могу и сделаю».

Есть множество духовных способностей, которые большинство людей за таковые не признают: разнообразные формы вдохновения, музыка, поэзия, ясновидение и магическое осознание; но величайшая из них — любовь. Все эти инструменты следует использовать под чутким руководством, так как неразборчивое их применение чревато трудностями и опасностями.

Кровавая жертва

Первые встреченные мною ведьмы категорически отрицали, что когда-либо использовали в своей работе кровь в какой бы то ни было форме, и я склонен думать, что говорили они правду. Я уже приводил их мнение, что хотя свежепро- литая кровь и может в критический момент придать оператору дополнительных сил, было бы неправильно и греховно убивать ради этой цели животное, и они не стали бы и думать о таком. В то время я и сам не понимал, каким боком это может встроиться в нашу систему магии.

Однако впоследствии в разговоре с другим членом культа я узнал, что для этого вовсе не нужно никого убивать: что вполне достаточно пустить кровь из собственного тела и что ныне покойный Алистер Кроули, как уже говорилось выше, иногда совершал ритуал, в процессе которого рассекал себе грудь и использовал кровь магическим образом. Традиционно это способствует материализации в ритуалах вызывания. И, конечно, хорошо известно, что в Великой Мистерии Магии маг в некотором смысле всегда — жертва.

Знакомые мне ведьмы никогда даже не пытались осуществить материализацию, но упоминания о таких практиках у них в ритуалах встречаются. Иными словами, в прошлом такой магией, должно быть, занимались, да и сейчас, возможно, есть ковены, о которых мне ничего не известно, практикующие эти методы — то есть, применение крови для получения тех или иных магических результатов.

Разумеется старое стандартное обвинение в убийстве некрещеных младенцев совершенно нелепо. Это было просто средство запугиванием принудить родителей крестить своих детей и платить церкви за эту услугу. Вряд ли возможно, чтобы некрещеные младенцы, исчезающие в товарных количествах, не возбудили никаких подозрений у полиции.

Шабаш

Я спрашивал у моих друзей, каково настоящее значение слова «шабаш», и они, как выяснилось, не знают. Им известна книжная версия, что, якобы, оно происходит от Сабазия, отождествляемого с Дионисом и Зевсом, а также восходит к еврейскому Господу Богу Саваофу.

Плутарх в «Застольных беседах» (том IV, 6) утверждает, что евреи поклонялись Дионису и что их саббат был назван так в честь Сабазия, одной из форм этого бога. Мои друзья согласны, что культ Диониса имеет параллели с их собственным: это явствует из некоторых ритуалов. Они также где-то читали, что первые осевшие в Риме евреи были изгнаны оттуда во исполнение закона, воспрещавшего почитателям Юпитера Сабазия обитать в этом городе. Однако еврейскую веру примирить с собственной они не могут. Те, кто думал над данным вопросом какое-то время, пришли к выводу, что это просто слово, перенятое у христиан, когда христиане впервые пришли на Британские острова.

В далеких от цивилизации языческих краях оседлых священников не было, а службы, на которые время от времени собиралось местное население, не без труда вспоминая, что оно — конгрегация, служили кочевые священнослужители, и, вероятно, по воскресеньям, так что термин «встреча в день субботний» так к ним и приклеился. После этого слово «саббат» — и суббота, и шабаш — вполне могли перенять язычники для обозначения религиозного сборища типа «споемте, друзья». Определение «ведьмовской шабаш» могли дать им сами же христиане в форме издевки, принятой ведьмами как шутка. Впрочем, мои друзья не считают всю эту теорию евангелической истиной; это всего лишь их версия событий.

Умеют ли ведьмы наводить любовные чары?

У ведьм есть традиционные рецепты для всевозможных зелий и талисманов, хотя мало кто использует их в наши дни. Очищенные от всех суеверий, они сводятся обычно к привлечению воли нерешительного или колеблющегося человека к некоему объекту с параллельным воздействием на его сознание в ключе: «Смелее, ничто тебе не угрожает, предмет твоей страсти непременно влюбится в тебя», и т.д. и т. п. В придачу к рецепту идут инструкции по его использованию, и если вам удастся их исполнить, у меня нет никаких сомнений, что зелье или талисман возымеет некий эффект.

К примеру, формула работы с молодой парой, имеющая целью их взаимную влюбленность, обычно заканчивается словами: «..И постарайтесь сделать так, чтобы они оказались вдвоем в волнующих или, по возможности, опасных обстоятельствах (или пусть они, по крайней мере, думают, что обстоятельства опасны). Вскоре между ними неизбежно возникнет контакт. Затем пусть они откуда-нибудь узнают, что имел место приворот. Если они оба принадлежат к культу, пусть они вместе совершают ритуалы, и тогда чары скоро подействуют».

Если бы мне было раза в четыре меньше лет, неплохо было бы испытать действие приворота на себе!

Могут ли ведьмы причинять людям вред?

Этот вопрос мне задают очень часто. Могу на него ответить только, что мне о таких случаях не известно. Я не знаю никаких заклятий, имеющих это целью. Но на самом деле новое заклинание может придумать любой, а в итоге ведовской тренировки парной работы из двух членов культа, работающих вместе, образуется как бы батарейка соединенных воль — и это, я думаю, самый эффективный способ достигать поставленных целей. В тринадцатом веке — и это исторический факт — папа Иннокентий IV буллой «E\si Апитагит» крупно оскорбил доминиканцев. В Ватикане даже появилась поговорка «А Litaniis Predicatorum, Libera nos Domine», что можно перевести как «От литаний доминиканских избави нас, Господи».

Причиной этому послужила читавшаяся доминиканцами ежедневно после заутрени молитва против папы, из-за чего он умер в течение месяца. Вряд ли кто-то станет думать, что папа был перепуган до смерти молитвами каких-то монахов; видимо, у процесса было и какое-то объективное действие.

Как было сказано о некоем похожем случае: «Да, это все, конечно, чистой воды совпадение, но теперь он все равно очень- очень мертв!» Припоминаю, что много лет назад видел в газете материал о любопытном судебном процессе в Нью-Йорке, во время которого было под присягой показано, что члены некоей неортодоксальной секты Церкви Христианской Науки на своих собраниях после положенных молебствий говорили:

«Обратимся помыслами к брату; мы желаем ему добра,

мы желаем ему быть на наилучшем для него месте, в шести футах под землей», - прочно утверждая при этом в уме своем идею о том, что брат этот умер и похоронен.

Говорили, что так они многих запугали до смерти. Кажется, против этих практик было в конце концов принято судебное постановление, но я в этом не вполне уверен. И ничто, в принципе, не мешает ведьме поступать, как эти монахи или последователи Христианской Науки.

Ведьмовские отметины

Лично я никогда о таких не слыхал и не видал их. Доктор Мюррей считает, что это были татуировки, используемые как средство распознавания своих. Думаю, весьма вероятно, что во времена гонений ведьмы использовали такие вещи, но те, с кем я знаком, никогда с этим не сталкивались — кроме как в книгах доктора Мюррей «Ведовство в Западной Европе» и «Бог ведьм», которые, кстати, считаются очень интересными. Ведьмы чувствуют себя глубоко обязанными доктору Мюррей, которая первой рассказала людям, что они не отравительницы, дьяволопоклонницы и мошенницы, каковыми их называли практически все остальные писавшие о них авторы.

Единственный определенный знак отличия, о котором мне известно, это браслет, носимый дамами определенной степени посвящения, на котором выгравировано их имя и степень

и который обычно свободно носится на публике, так как непосвященные его все равно не узнают.

Любая другая ведьма его, конечно же, узнает, даже на расстоянии. Есть и еще более высокий знак — ведовская повязка, но ее носят так, чтобы никто не увидел. Я уже упоминал ожерелье, но оно может быть совершенно любым, лишь бы заметным. О происхождении его или значении ведьмы ничего не помнят; это просто обычай.

Я лично думаю, что здесь должна быть какая-то легенда на ту тему, что богиня всегда носит ожерелье. По-моему, ожерелье носила Астарта, известная также как Богиня с ожерельем; в противном случае она выступала «облеченной в небо»[42], как говорят в Индии. Я знаю одну или двух ведьм, которые носят на шее талисманы, но они имеют в основном астрологический характер, изготовлены персонально для владельца и не несут на себе никаких ведовских знаков, так что я склонен думать, что само ожерелье обладает важностью[43].

Ожерелья высоко ценились как кельтами, так и саксами. Вероятно, начало этой моде положила какая-нибудь высокопоставленная жрица. Слава богам, сейчас в культе некому постоянно менять моду.

Ведовские инструменты

Увы, у нас нет специальных магазинов ведовских товаров, так что бедняжки вынуждены пользоваться самостоятельно изготовленными или импровизированными инструментами. Новичку часто дарят атам, а в ведовских семьях нередко встречаются и старые инструменты, передающиеся из поколения в поколение. Они ценятся очень высоко, так как, по преданию, накапливают силу.

Если таких у ведьмы нет, ей говорят, что она должна попытаться сделать свои собственные. Мне доводилось видеть примеры весьма искусной работы. Женщине обычно помогают в изготовлении инструментов, если у нее нету наследных, однако, некоторые дамы и сами — весьма искусные мастерицы.

Инструменты могут быть самой простейшей конструкции, но поскольку используются они в религиозных целях, ведьмы стараются сделать их как можно более красивыми. Конечно, у среднестатистической ведьмы нет полного набора инструментов; к примеру, далеко не у каждой найдется меч. Атам (ведовской нож), курильница, шнур и пара других инструментов — для работы их, как правило, вполне достаточно. Для посвящения, впрочем, непременно требуется полный комплект, но он обычно принадлежит ковену.

Поразительно, насколько изобретательными и искусными бывают ведьмы в попытках замаскировать свои инструменты, чтобы они выглядели как что-то другое; часто они и вправду представляют собой что-то другое, пока их не соберешь вместе правильным образом для магического использования. Для всех интересующихся данным предметом у меня имеется большое количество ведовских инструментов, которые я буду рад вам показать у нас в Музее магии и ведовства, который местные жители именуют также Ведьминой Мельницей, в Каслтауне на острове Мэн.

Ведьмы много используют благовония. Сегодня они обычно покупают их в ближайшей церковной лавке, но некоторые формулы составляют сами. Эти последние держатся в строгом секрете, и, думаю, в них присутствуют достаточно сильные средства. Я, по крайней мере, знаю, что после воскурения их в ограниченном пространстве, люди ведут себя довольно забавно, хотя на меня они никогда не оказывали никакого воздействия — или хотя бы такого, какое я бы заметил.

Во время Второй Мировой войны им поневоле приходилось обходиться без умащений; но сейчас у одной или двух есть небольшое их количество. Состав хранится в тайне как и то, откуда они взялись. По мне, так запах у них превосходный, хотя некоторым он не нравится. Это очень сильный запах, и я думаю, что как и благовония, он может оказывать некоторый эффект на тех, кто к тому склонен — я просто не из таких. В любом

случае назначение этого снадобья состоит в том, чтобы сместить фокус осознания.

Наилучший перевод для греческого слова «экстазис» — «выход за пределы себя и погружение в единство с богом». Для достижения этого состояния омовение является весьма рекомендуемым средством. Это очищение, которое носит как внешний, так и внутренний характер — старая доктрина покаяния, очищения души и тела. Лишь так можно подготовить тело для нисхождения богини, готовой вдохновить того, кто верует в нее.

Таким образом можно достичь состояния транса, хотя для того есть и другие способы, все — ради того, чтобы временно сбросить иго традиции, освободить душу. Другими словами, человек получает новую цель и смысл жизни.

Многие пытаются добиться этого при помощи наркотиков или более грубо — алкоголя. Но и то, и другое оказывает крайне негативное воздействие на тело, а любые результаты в сфере — часто всего лишь иллюзии. Так что остерегитесь подобных попыток. В древние времена многие ведьмы шли на костер со смехом и песнями: они знали радость жизни и красоты, они знали глубокий мир Смерти, обещающей возвращение; и они бросали вызов огню, так как верили, что уходят в лучший мир, и умирали счастливыми.

Что же такое ведовская сила?

Подсчитано, что в годы преследований под пытками тем или иным способом умерло около девяти миллионов человек, и весьма возможно, что куда больше — и по преимуществу детей — погибло от голода, холода и потому, что были брошены на произвол судьбы в результате этого нового крестового похода. И все же, несмотря на резню, кое-кому удалось выжить, потому что люди были готовы пойти на риск и действительно шли, так как верили в Силу.

Что же такое эта сила? Если вы спросите ведьм, они скажут, что это магия. Если вы уточните, что они имеют под этим в виду, они ответят, что понятия не имеют, но что она работает.

Чем может быть эта Сила? Самый простой ответ: властью разума над материей. Если вы достаточно твердо верите во что- либо, вы многое можете представить. Лично я знаю, что разум

способен очень на многое, но тем не менее, этот ответ меня не удовлетворяет. Суеверие есть вера без доказательств; наука — это проверка каждого явления и вера в него только в том случае, если вам удалось получить адекватное доказательство. Именно по этой причине наука постоянно и совершенно справедливо меняет свои взгляды. Она может иногда путать причину со следствием — подобно тому, как ученые Древнего Египта подметили, что при явлении в небе Собачьей Звезды разливается Нил, и, к великой пользе сельского хозяйства, научились предсказывать ежегодный паводок. Тот факт, что, как выяснилось впоследствии, Сириус не служит причиной паводка, но просто восходит в соответствующее время года, на практике ничего не менял.

Тысячи лет назад какой-нибудь шаман вполне мог отметить, что после коллективного направления воли на общую цель на охоте удается добиться лучших результатов. Влияла ли эта энергия на животное или на охотника, не имело особого значения: она давала конкретные результаты, и люди назвали ее Силой, Магией. Они экспериментировали с нею и обнаружили — путем проб и ошибок и методами суеверными и недоказуемыми, если вам угодно звать их так — что временами она дает нужные результаты.

Одно из таких суеверий заключалось в наличии некоей связи между частью вещи и самой вещью; иными словами, если вам удастся раздобыть немного крови, волос или экскрементов человека или животного, с ним удастся установить связь.

Еще пятьдесят лет назад ученые дружно заявили бы, что это вздор и предрассудок — каковым оно, разумеется, и является — поскольку никаких доказательств этому явления предъявить невозможно. Сейчас же многие ученые полагают, что многие живые ткани эманируют некое излучение в соответствии с собственной клеточной структурой. Поражающая эти ткани болезнь накладывает свое излучение на излучение нормальных клеток. У каждого заболевания свои характерные свойства волны, и поэтому при лечении сам пациент присутствовать не обязан: достаточно будет образца его крови или слюны. Говорят, проводятся эксперименты с использованием специальных камер, способных зафиксировать изменения в состоянии клеток.

Радиэстезия — умение, которым обладают некоторые люди; оно заключается в их способности принимать некие лучи или

волны и передавать их при помощи своих мышечных рефлексов лозе или маятнику. Эту способность называли лозоходством, если она использовалась исключительно для поиска воды; она же, вероятно, стоит за таким явлением, как столоверчение. Сейчас ее исследуют многие медики, священнослужители и ученые, так как она дает вполне очевидные результаты.

Начинается все почти как детская игра: вы что-нибудь прячете, а ищущий находит спрятанное при помощи маятника. Поначалу эффект списывали на телепатию, но археологи обнаружили, что метод дает отличные результаты в поиске вещей, о которых не может знать никто из живых. Вот вам и научная проверка: в достаточно ли большом количестве случаев работает метод, чтобы оказаться достойным широкого использования? И вердикт будет: да, в достаточном. Лоза, маятник или что бы там ни было не дает никакого результата без человека; и здесь не играет значительной роли ни какая-либо из известных науке сил, ни разум, воля, воображение или вера. Как скажет вам любой учебник, понадобятся прежде всего энтузиазм и оптимизм; если вы станете думать, что все это вздор или детские игры, то и результаты получите на уровне детской игры.

Все мы знаем, что радио работает; а это похоже на что- то вроде естественного радио. Годами эту силу применяли для проверки качества яиц. Лозоходцы нередко используются полицией для поиска тел пропавших людей. Я на самом деле думаю, что именно эту энергию ведьмы используют, когда говорят о подъеме Силы или о магии. А великое искусство применения Силы состоит, по видимому, в твердой вере, что ты можешь это сделать, и в несгибаемом намерении заставить ее работать.

Суть ведовских ритуалов и церемоний состоит как раз в том, чтобы зафиксировать ваш разум на объекте работы. Лично я также верю, что не последнюю роль играет снятие запретов и приведение человека в благоприятное состояние ума. Думаю, с помощью этих методов можно добиться куда более впечатляющих результатов, но все, конечно, зависит от того, чего вы сами хотите.

Ведьм учат, что магия обладает контагиозной природой, и то, что вы сделаете с материальным объектом, бывшим некогда частью человеческого организма или находившимся с ним в тесном контакте и поглотившим его ауру, может оказать

некоторое воздействие на указанную персону, причем даже на расстоянии. Ведьмы называют это установлением связи.

Они также полагают, что можно установить ментальную связь безо всякого материального объекта; но, как говорит Киплинг, это уже совсем другая история.

Приведу цитату из «Элементарной радиэстезии»

Ф.Э. Арчдейла (стр. 29):

«Медицинская радиэстезия основывается на том, что маятник выдает над здоровым органом одну реакцию, и совершенно противоположную — над больным, а это уже, можно сказать, диагноз. <...> Другие специалисты используют образцы — мочу, кровь, слюну и т.д., взятые у пациента и позволяющие им ставить диагнозу себя дома».

Стр. 35: «Существуют инструменты радионической диагностики <... > для которых нужны «образцы пациента» — капля крови, прядка волос. <...> Полный и тщательный диагноз или анализ требует от трех до четырех часов полной концентрации; за это время производится подбор физических методов лечения посредством отыскания комбинации лекарственных препаратов и растительных средств, подходящих к определенному врачом состоянию пациента».

Радиэстезия, таким образом, вышла на уровень научного инструментария. Я, разумеется, не могу верифицировать все эти притязания, но у меня действительно взяли образец крови, а затем прописали лекарства, которые значительно улучшили мое состояние. Я все еще лечусь, и первоначальный образец все еще работает; при этом пока он был в Лондоне, а я — в Южной Африке, лечение все равно прекрасно помогало. Многие другие люди разделяют мои впечатления.

Странно, что медикам приходится верить в наличие связи между взятым у меня полгода назад анализом крови, до сих пор показывающим все изменения, происходящие у меня в организме и самим организмом — если только у них не было ранее полученных и достаточно веских доказательств возможности такого рода явлений. Мне говорили, что радиэстезию широко используют ветеринарные врачи, ввиду того что животные не могут рассказать им о своих симптомах или ответить на задаваемые вопросы.

Я вовсе не утверждаю, что все говоримое о радиэстезии — чистая правда; все, что мне известно — это что мне она принесла пользу. Мне просто кажется весьма любопытным, что в течение тысяч лет ведьмы благополучно верили, будто между организмом и отделенной его частью сохраняется связь, благодаря которой возможно магическое воздействие на него, и современные медики сейчас склоняются к тому же. Ведьмы верят и в существование других типов связи — если им не удается добыть отделенную частичку тела, то приходится устанавливать ментальный контакт, при котором вся работа происходит исключительно в уме, и на эффективность ее это никак не влияет.

Меня чрезвычайно заинтересовала теория мистера Пеннеторна Хьюза (см. стр. 23 его книги), гласящая, что магию разработали жрецы Древнего Египта и что одна из ветвей их знания со временем пришла в Европу, став Ведовством, в то время как другая — в Западную Африку, а оттуда в Америку, где из нее получилось Вуду. Я помню, что Фрезер и другие уже упоминали сходство между африканскими культами божественного царя и египетскими мифами, и я сам уже подмечал параллели между некоторыми практиками Вуду и европейским Ведовством. Однако кажется мне, что доказательство теории мистера Хьюза скрыто в Западной Африке. Если ведьмы или шаманы там действительно обладали знанием, они вполне могли перенести его в Америку.

Итак, зимою 1952 года и затем снова в 1953 году я отправился на Золотой Берег и в Нигерию. Проникнуть в магические круги где бы то ни было всегда очень трудно. В первый год удача мне не улыбнулась. Но после того, как я прочитал достаточно неопределенную лекцию по ведовству в январе 1954 года в Аккре, что на Золотом Берегу, и не где-нибудь, а в здании Христианской молодежной ассоциации (YM.C.A), а за лекцией последовал короткий разговор по телеграфу, информация начала просачиваться, и теперь я могу сказать, что видел, как работает магия Западной Африки.

Конечно, я прекрасно понимаю, что всех своих тайн они мне не раскрыли. По тому, что я видел, можно заключить, что у них и у ведьм действительно есть две общие процедуры для обретения силы, но процедуры эти, судя по всему, имеют хождение во всем мире.

важных событий стоит человеческий разум или разумы и что можно установить связь с разумами других (будь то люди или животные), а значит, и влиять на них, используя для этого средства, которые я могу описать лишь как гипнотизм большого радиуса действия — а его результаты зависят от количества разбуженной и вложенной силы, от мастерства управляющих ею, от восприимчивости или, наоборот, от осознанности человека «на другом конце провода», и от того, сопротивляется ли он идее, которую внедряют в его разум, или нет. И даже если в ход пущено некое сильное противостоящее влияние, разум реципиента все равно может испытать воздействие.

Возможно также и влиять на человеческие умы в массовом порядке ради достижения частных целей. Джон Уэсли, Гладстон и Гитлер — все занимались этим в весьма крупных масштабах. Никому из них не удалось, конечно, поменять сознание всех, с кем они вступали в контакт; но влияния их, тем не менее, хватило, чтобы изменить ход мировой истории, и сделано это было не путем рассуждений и дискуссий. Они просто вкладывали идеи людям в головы и утрамбовывали до полного усвоения.

Все политики делают это, или, по крайней мере, пытаются.

Ведьмы используют для того же совершенно другую технику. Далеко не все их операции, разумеется, увенчиваются успехом, и мне трудно было бы сказать в точности, какой процент их удач объясняется благоприятным случаем; но процент этот, судя по всему, примечательно велик. Можно сказать: «Это же очень просто: либо они преуспели, либо нет, так что шансы на успех у них пятьдесят процентов». В точности как в поговорке: «Брось сто монеток по пенни в воздух и пятьдесят из них упадут решкой, а пятьдесят — орлом». Но не все на самом деле так просто.

Ведьмы согласны с исследователями психических явлений: дабы сотворить магию, нужно привести себя состояние безумия; чем более интенсивны будут твои чувства, тем больше шансов на успех. Невозможно заставить требуемое количество людей заниматься этим просто шутки ради, либо оно должно получиться естественным образом; вероятность неудачи в таком случае будет процентов восемьдесят-девяносто.

Мне говорили: «Если у тебя достаточно силы воли, ты сможешь заставить нужное случиться, не прибегая ни к какому колдовству» или цитировали Наполеона с его «Нет во французском языке такого слова — «невозможно»». Но, как ответила на подобную сентенцию одна ведьма: «На самом деле Наполеон сказал это по-корсикански — когда мы вложили ему в голову, что пересечь Ла-Манш невозможно».

Мне довелось видеть вещи, о которых воспрещено говорить, а суеверен я оттого, что знаю, как работают ведьмовские силы. Нетрудно понять, куда могут завести такие суеверия, и я знаю, что надо мной за это будут смеяться. Я это переживу.

Как я уже говорил раньше, работа антрополога состоит в том, чтобы выяснять, что люди делают и во что они верят, а не как у моралиста — изрекать, что им следует делать и во что верить. Он может делать свои собственные выводы и выдвигать любые теории, при условии, что достаточно ясно даст понять: это всего лишь его собственные теории, а вовсе не доказанные факты.

Я уже рассказывал вам, как ведьмы совершали некие ритуалы и верили потом, что им удалось повлиять на разумы людей, ведших к английским берегам военные корабли.

Все это — моя личная теория, причем, вероятно, основанная на предрассудках и суевериях, но я все равно думаю, что они вполне могли провести те же самые ритуалы, чтобы повлиять на разум тех, в чьих руках находится кнопка от водородной бомбы.

Сказав все, что мне дозволено было сказать, я ныне должен закончить. Я надеюсь, что книга эта будет интересна тебе, читатель, и, как говорят ведьмы друг другу, —

«

БУДЬ БЛАГОСЛОВЕН!

7 Ведовство сегодня

Книгиу использовавшиеся для работы и упоминаемые в тексте

Archdale, A. Elementary Radiesthesia. Опубликовано автором,

3 Wingate Road, Southbourne, Bournemouth.

Anwood, A.J. Suggestive Inquiry into the Hermetic Mysteries.

Watkins, 1920.

Brend, William. Sacrifice to Attis. Heinemann, 1936.

Burne, Charlotte. Shropshire Folk Lore. Trubner, London, 1883. Из собрания Дж.Ф. Джексона.

Caesar, J. De Bello Gallico. Penguin, 1951.

Casteret, Norbert. Ten Years Under the Earth. Penguin, 1952. Davies, Reginald Trevor. Four Centuries of Witch Beliefs. Methuen, 1947.

Eschenbach, Walfram Von. Parzifal. Trans. Jessie Weston, 1890. Euripides. Bacchae. Trans. Lucas. Bowes & Bowes, 1930.

Evans, Sebastian. The High History of the Holy Grail. Trans, from French. Everyman, 1910.

Gardner, Gerald — c„. “Scire”.

Goethe, J.W Von. The Tragedy of Faust. Trans. Coxwell. Daniel, 1932.

Graves, Robert. Seven Days in Crete. Cassell, 1949.

Guest, Lady Charlotte (trans.). The Mahinogion. Everyman,

1906.

Hole, Christine. Witchcraft in England. 111. Mervyn Peake. Batsford, 1945.

Hughes, Pennethorne. Witchcraft. Longmans, 1952.

Huxley, Aldous. The Devils of Loudun. Chatto & Windus, 1952. Iamblichus of Chalcis. Theurgia, or the Egyptian Mysteries. Trans. Wilder. Metaphysical Publishing Co., New York, 1911.

The Key of Salomon the King (Clavicula Salomonis). Ed. S.L. MacGregor Mathers. Redway, 1889.

Konig, [Emil]. Ausgeburten der Menschenwahns [im Spiegel der Hexenprozesse und Autodafes].

Lea, H.C. A History of the Inquisition of Spain. Vol. III.

Macmillan, New York, 1906—1907.

Lucan, M.A. Pharsalia. Trans. Ridley. Longman, 1905.

Malleus Maleficarum (The Hammer of the Witches) — c„. Summers, M.

Marlowe, Christopher. Doctor Faustus. In Plays. O.U.P, 1939. Milton, John. Il Penseroso. In Poetical Works. O.U.P, 1938. Murray, Margaret. The Witch Cult in Western Europe. Clarendon Press, 1921.

Murray, Margaret. Egyptian Poems. Stockwell, 1926.

Murray, Margaret. The God of Witches. Sampson Low, 1931 and Faber & Faber, 1952.

Plato. Dialogues. Trans. Jowett. O.U.P, 1953.

Plutarch Synus. In Lives, Vol. VI. York Library, 1904.

Regardie, Israel (ed.). Rituals of the Order of the Golden Dawn. Опубликовано частным образом в Чикаго ок. 1930 г.

“Scire” (Gerald Gardner). High Magic's Aid. Atlantis Bookshop, 1949.

“Scire” (Gerald Gardner). A Goddess Arrives. Stockwell, 1948. “Scire” (Gerald Gardner). Keris and Other Malayan Weapons. Progressive Publishing Co., Singapore, 1936.

Shakespeare, Ж Midsummer Night's Dream. Ed. Aldred. Macmillan, 1935.

Spence, Lewis. Occult Encyclopaaedia. Routledge, 1920. Stobaeus. Ede Anima ae Demona. Trans, and ed. by Warburton. Summers, Montague. History of Witchcraft and Demonology. Kegan Paul, 1926.

Summers, Montague. Malleus Maleficarum. Trans, and ed. by M. Summers. Puskin Press, c. 1947.

Tacitus, C. Germania, XXIX. In Works. Trans. Murphy. Jones, 1832.

Ward, J.S.M. Who Was Hiram Abiff? Baskerville Press, 1925. Zohar. Kabbala Denudata. Trans. S.L. MacGregor Mathers. Redway, 1887.

Брошюры, статьи и прочее

Carus, Paul. “Flistory of the Devil”. Архивы Международной ассоциации фольклористов, Чикаго, без даты.

Crain, David. “The Dungeon of St. Germains”. Статья в сборнике Isle of Man Natural History and Antiquarian Society Proceedings, 1948.

Cubbon, W Christian. Статьи в сборнике Isle of Man Natural History and Antiquarian Society Proceedings, 1927, 1935, 1946.

Pope Innocent IV Bull Elsi Animarum, 1254.

Pope John XXII. Twenty Two Roman Letters. Bulls of 1318—1320.

Macchioro, Professor Vittorio. “The Villa of the Mysteries”. Статья опубликована в переводе на английский язык Richter & Со., Naples, без даты.

Murray, Margaret. Статья в журнале Folk Lore, Vol. LXIII, December 1952.

Runeberg, Arne. “Witches, Demons and Fertility Magic”. Commenationes humanarum literarum. Helsingfors, 1947, Vol. 14, No. 4.

Soldan, WG. “Geschichte der Hexenprocesse”. Stuttgart und Tubingen, 1843.

“The Witch-Burning at Clonmel”. Folk Lore, Vol. VI, 1895.

Рукописи

Book of the Dun Cow. Facsim. in Gaelic. Royal Irish Academy,

1870.

The Sities Partidas of Castille. C. 1260, Madrid.

Bishop Wilson. Notebook. Isle of Man, Castle Rushem papers. Chronicle of Cyprus: Machirous. C. 1400, Cyprus.

Inquisition de Tolado. Leg. 138. Archivob Hist. Nacional, Madrid.

Merlin. Paris, Bibliotheque Nationale 337.

Chronique sur le culte de Saint-Denis. Ed. C. Albin. V Retaux, Paris, 1902.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.