Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы же йоги!

- Вы же, йоги! Что вам сквозняк? Что вам холод? Если вы законов не нарушали, ничего с вами не будет, никая простуда вас не возьмёт! Посмотрите, вон тибетские йоги на себе в мороз одеяла мокрые высушивают, а вам то что? Вы тоже это должны уметь!

Он оглядел аудиторию; в зале находилось человек 300. Он продолжал.

- Что? Кто- на судьбу жалуется? Личная жизнь не складывается? Да, вы же йоги! Вы можете судьбу менять как перчатки! А что, увидели - где не так, запросили - за что, - поняли какой закон нарушили, и делайте ритуал извинения, я вам всё давал, у вас всё записано, сделали, потом проиграйте перед собой эту ситуацию в исправленном варианте, и два три подобных примера, - и вот, - судьба поменяется. Вы же космическая номенклатура! Сейчас все энергии в Космосе меняются, и сначала минералы энергию поменяли, минералы уже поменяли, - и вот те кто у нас не занимаются будут использовать камни в лечебных целях, а могут и навредить себе, так они всё равно к нам придут, все целители, придут в нашу школу. И сейчас растения свои свойства меняют, - было лекарственным, а сейчас там яду много. Всё сейчас перепроверять надо, вот мы и организуем лабораторию, будем перепроверять, а потом новый справочник по растениям издадим. Правда, нас зжимают, чиновники то привыкли на своих местах сидеть, ни черта не делать; а академики тоже пригрелись, зачем им перелапачивать всё? Вот они нас и зажимают. Но мы сами перепроверим и издадим справочник, а они пусть потом к нам прибегают, и выпрашивают.

Он откащлялся и продолжил.

- Сейчас Космос требует, чтоб все люди на Земле были на уровне сознания йогов. И йогой сейчас во всех странах будут заниматься. А у нас-то Академия по запросу Космоса создана, и таких учебных заведений никогда на Земле не было. Там в Индии есть разные институты, ну и что? Всё они старье перебирают, хатха йога у них, медитации. А где настоящее духовное развитие? Только нашей школе в Космосе разрешили на путь ставить всех кто дошёл, и кого силы привели. А раньше в Индии некоторые Учителя тоже знали про путь, но они за всю свою жизнь одного, максимум двух учеников на путь ставили, и то, по большому секрету, а нашей школе Космос разрешил.

Вы же йоги, вы можете продвинуться до статуса свободного Бога! Надо по пути идти, стоять нельзя, - Космос наказывать будет!

Сейчас немного времени пройдёт, и йоги особый статус получат, - с дипломом нашей Академии вы сможете по всем странам разъезжать без визы. Да, диплом покажете и всё, - желанными гостями будете, и будете там в разных странах свои школы организовывать, Космос на это даёт добро.

Ему хотелось верить. Когда он говорил, хотелось его слушать, - часто в своих речах он открывал глубинные истины, казалось бы в простых бытовых вещах, которые были сколько раз рассмотрены - пересмотрены, - и эти открытия, некие закономерности, управляющие событиями жизни, давали понимание причинно-следственных связей, открывали глаза на ситуации, которые обычные люди называют везением или невезением. В те времена в воздухе витала потребность освободиться от навязываемой официальной философии, от той точки зрения, которая диктовала, что эволюция протекала хаотично, что болезни возникают от случая, что ребёнка можно воспитать, как написать на чистом листе, лишь стараться надо, - Учитель давал свое видение мира, при котором вырисовывались стройные и завораживающие своей красотой закономерности. Это давало опору в мире, прибавляло уверенности в повседневных поступках, но также и подогревало гордыню, - мы же крутые, нас просто так не проведешь, мы же законы знаем.

Но если мы были такими крутыми, как утверждал Гуру, то это как то должно выражаться, в каких- то проявлениях, в создании каких- то уникальных продуктов творчества, в конце концов, в каких то социальных достижениях. Я ничего такого не знаю, кроме комичных случаев на грани паранойи. Мой приятель во время возлияния пива как то заговорщески на меня посмотрел, глаза его, затуманенные алкоголем излучали некое доверительное состояние, так бывает, когда человек хочет поделиться чем то сокровенным. Он сказал:

-Ты знаешь, меня уже вычисляют.

- Кто тебя вычисляет?

- Как кто, органы.

- Какие органы?

- Ну ты что не понимаешь, Учитель говорил же, что за нами могут охотиться представители этих самых органов, ну не могу я точнее, они могут везде подслушивать.

- А-а-а, так что произошло?

- Иду я по улице и вижу сзади мужик за мной следует и всё на одинаковом расстоянии, я их по виду уже научился вычислять, - он сделал строгое выражение лица, демонстрируя свою умудренность, - так вот, я в метро, а он за мной в тот же вагон вошёл и держится на расстоянии, и делает вид, что на меня не смотрит. Я тут решил его обмануть, вышел резко, а он не успел.

- Ну и что, мало ли мужиков разных ходит, может ему было по пути?

- Нет, ты наивный, осторожно, а то и тебя вычислят,, Учитель же говорил, что мы космическая номенклатура, ты не знаешь свою силу, может быть ты на кого разгневаешься, и человек того - скопытится, а ты и знать об этом не будешь, но они то всё знают. Слушай дальше, подождал я другой поезд, вхожу в вагон и чуть было двери не закрылись - вбегает ещё такой же и чуть в сторонке пристраивается.

- Что значит такой же, тот же самый?

- Нет, другой, но из этой же системы, я их по энергии научился вычислять, тот первый успел ему по телефону сообщить, они же везде дежурят.

(Так и хотелось сказать, - да на х.. ты кому нужен!)

..........................................

И ещё одна история. Тоже студент института из другого города; он как то надолго пропал, а потом появился и вот при случае в компании на вопрос чем же он занимался, ответил, что решил реализоваться в социуме, и рассказал он с гордым видом, что устроился и работает в охранном агентстве охранником, (обалденная реализация) но самое главное, что он подчеркивал, что когда он был на собеседовании, то начальник на него как то по особому посмотрел. На наши вопросы, что значит по особому, он сделал недовольное, слегка надменое выражение лица, и сказал: - Ну как, я же видел, что по особому, видимо он тоже не прост, и увидел, что я тоже чем то владею.

....................................

Ну а как же всё-таки с творчеством в институте и школе?

Кто же занимался творчеством в шйгас? Если и было то по сценарию Гуру. Если что-то творческое создавалось, то Гуру присваивал это в собственность школы, а значит - себе, и энергия, получается, шла ему. Примеры: Черняев, Логвинов с его керамическим творчеством, танцевальная йога Читапада. Кто создал что либо значительное из учеников? Из живописи, литературы, или других видов искусства? Черникина долго продержалась, но и она ушла. А те кто создавал будучи в школе какие либо произведения, - всё это было похоже на оды придворных музыкантов и поэтов. Люди верили Гуру, но происходило что- то не то, поэтому многие начинали пить и спиваться.

Всё же призывы к творчеству были. Когда я занимался у Раевского Александра, он сказал, что мы должны освоить все искусства, хотя бы на дилетантском уровне; этот призыв входил в концепцию гармоничного развития человека, и это было очень привлекательно. Писать прозу и стихи на дилетантском уровне я умел и любил, особенно прозу. Любил я и музыку, в школе учился играть на гитаре, но успехов не достиг. Но тут я был вдохновлён и решил научиться играть на блок-флейте; продвижение прошло очень быстро, если и учесть мой возраст около 30-ти лет, также я освоил музыкальную грамоту, научился с листа играть простые прооизведения. И на балах, организуемых Академией йоги, даже пару раз выступал с номерами, и дуэтом в две флейты один раз, и дуэтом флейта - гитара. Балы тоже входили в концепцию гармоничного развития, и воспитания аристократизма. Также в Академии был курс живописи, танцев, стихосложения. Казалось бы искусство должно было развиваться, да и развивалось тогда, и в те времена я был вдохновлённым приверженцем нашей школы йоги; тогда и финансовые дела шли вполне хорошо, если учесть, что высоким заработками я не стремился, а лишь хотел жить, заниматься любимым делом, и иметь возможность покупать то, что мне требовалось. Странный сигнальчик поступил от одного сокурсника, мы с ним вместе занимались на кафедре астрологии, он сказал, что его друг, тоже студент академии, когда проучился год, вдруг внезапно перестал писать стихи, а до этого он был плодовит в своём творчестве, и стихи были хорошие; и его упомянутый друг ушёл из академии. И ещё он (мой знакомый астролог) сказал, что происходит что-то не то в академии, я не помню что именно он рассказал, но мне тогда не хотелось обращать внимания на эти факты, я думал, что это случайность, - мало ли у кого бывают творческие кризисы? Это был 1994 год.

Ещё был примечательный, грандиозный, смелый, но до боли провально завершившийся педагогический проект. На базе методики филдви была разработана методика преподавания для общеобразовательной школы. Суть была великолепная: теоретические занятия должны были длиться 20 минут, обосновано тем, что в течении 20 минут ученик может удерживать внимание без утомления, потом 10 минутная пауза, когда школьники занимаются физическими упражнениями из йоги и филдви; потом опять 20 минут теории, и при этом сама теория преподавалась в игровом варианте, что эмоционально вовлекало школьников и держало их внимание на высоком уровне. Потом опять 10 минутка, и в конце занятий игровые практики направленные на закрепление пройденного материала. При такой методике школьнику оставалось минимум заданий на дом, потому что основное количество пройденного материала он усваивал в школе. Вроде всё хорошо, и школу нашли на юге Москвы, руководство которой согласилось на проведение этого педагогического эксперимента, и студенты Института нашлись, на подъёме того же пресловутого энтузиазма, который виртуозными образом умел зажигать Геннадий Григорьевич. Надо было приступать к подготовке, дело было весной, так что в сентябре команда педагогических энтузиастов должна была приступить к работе. Все лето эти люди забыв о своём отдыхе разрабатывали программы, - задача то по хорошему, минимум на год подготовки, - но вы же - йоги! - как вдохновлял Гуру. И вот, в сентябре команда приступила к работе, дети методику восприняли " на Ура", хотя родители волновались, но как во всяком новом деле появились неожиданные непредусмотренные тонкости, которые приходилось разрешать и дорабатывать на ходу, преподаватели стали не досыпать, но энтузиазм спасал. Далее обнаруживалось всё больше не проработанных тем, и к тому же многим нашим преподавателям приходилось на ходу не только дорабатывать пробелы, но и осваивать те предметы, в которых они не были специалистами, и которые они попросту не знали, а по концепции филдви один преподаватель должен был вести несколько предметов. Всё бы хорошо, при раскрепощенном сознании это возможно, но вопрос времени! А времени то категорически не хватало, и до меня дошли слухи, что наши преподаватели стали пить, чтоб снять стресс, и стресс был вполне естественен. Далее, какие то родители запротестовали, - они пусть в силу шаблонного представления не верили, что их дети без привычного выполнения домашних заданий могли полноценно освоить программу, так что приходилось и выстаивать атаки родителей. В итоге всё дело провалилось через полгода, - всё таки дали им довести полугодие. Эксперимент, имевший действительно обоснованные новаторские идеи, с треском провалился, тех студентов Института, которые были преподавателями в школе, я больше в Институте не видел, говорят, многие спились.

А теперь посмотрим на это событие с точки зрения энергетических процессов. В течении этого эксперимента был огромный выплеск энергии этих доверяющих Гуру энтузиастов, и он исчез, не получил продолжения, куда он исчез? Гуру говорил, что это социум не готов, родители накапали, а ты, если ты Гуру, чёрт возьми, куда смотрел? На что ты себя как Гуру позиционировал? Тебе же люди верили... А куда же этот огромный всплеск энергии делся? Моя версия, что Г.Г. его благополучно поглотил, сожрал. Преподаватели то спились, а Гуру процветал. Если подходить по деловому, то можно было учесть ошибки, взять больший срок на подготовку и снова начать, но нет, как будто нашему ректору, великому Гуру, больше от этого проекта ничего не был нужно; а слухи то пошли, люди обсуждали провал хорошей идеи, но продолжали верить.

Хорошо, вот событие, которое произошло со мной. Я был увлечён внедрением в Институт практических психологических методик, которые помогали в самосознании, раскрепощение, принятии себя и других. И я организовал вне учебного времени для желающих Театр Жизни, как я назвал свою методику. Основана она была на тренинге личностного роста, который я проходил, работая в психологической лаборатории; но необходимо её было адаптировать к потребностям студентов, которые по моему мнению много получали информации, важной, и тогда в те времена, правильной, но не имели возможность поработать над собой, над своими недостатками; духовное развитие провозглашалось в институте и поощрялось, но я видел, что многие люди уходят в свои личные воображаемые миры, мнят о себе, как о крутых йогах, но элементарная интеграция личности хромала сильно, и многие выглядели как шизоиды, возомнившие о себе черте что. Нашлись друзья в Институте, которые прониклись моей идеей, и мы регулярно собирались, экспериментировали, отрабатывали, создавали; и наконец предложили желающим пройти курс тренинга, причём, с Гуру всё было согласовано, были представлены необходимые документы, описание программы и обоснования. Желающих набралось много, проводили мы тренинг в формате бесплатного факультатива, и проходил он за три этапа. Успех был, люди делали открытия в себе, избавлялись от заморочек, становились открытее, раскрепощеннее; к нам подходили, благодарили. А потом летом приехали студенты и преподаватели из филиалов школы из других городов для повышения квалификации. Они изучали в основном методику филдви, идея которой была выдвинута Учителем, и разработана нашими преподавателями во главе, помнится, с Игорем Жековичем. Тогда царила атмосфера энтузиазма, подъёма, - и мы с Мишкой предложили приезжим участие в нашем тренинге " Театр Жизни". Прошёл тренинг успешно, и опыт был новый нами получен, и тут же по ходу несколько открытий сделали, удостоверились, что методика востребована, короче, получили уверенность. Осенью и зимой следующего учебного года мы спокойно собирались на наши лабораторные разработки и исследования, а весной в марте мы с Мишкой поехали в Мурманск проводить наш первый платный семинар " Театр Жизни". Все прошло успешно. Со следующего учебного года мы стали внедрять эту методику в программу преподавания. Учитель, дал добро, но видно было, что под натиском уже многочисленных сторонников нашей методики, - в нашей лаборатории названной Лаборатория групповых психологических методик было уже человек 10. Уже мои ученики проводили плановые по учебному процессу занятия, вроде всё шло хорошо. Но однажды Учитель захотел поприсутствовать на одном из занятий нашего Театра Жизни. Программа тренинга состояла из отдельных упражнений, логически связанных друг с другом и перетекающих одно в другое. Так вот: Учитель пришёл, когда я проводил упражнение " Караблекрушение", задачей участников было выбрать из списка те предметы, которые они хотят прихватить с собой, покидая тонущую шлюпку. Упражнение было направлено на проявление эгоизма - коллективизма, и на тренировку умения планирования и предусмотрительно что, на умение отделять главное от второстепенного. И вот Учитель, пару минут посмотрев на упражнение, со свойственным ему харизматичностью, начал давать указания, больше направленные на технику выживания. И в конце подвёл итог, что б япересмотрел свой тренинг и составил тренинг на выживание. " Пусть учатся выживать в трудных условиях, сейчас жизнь трудная, вот и пусть люди учатся при недостатке средств выживать! " Я стал уточнять, что тренинг имеет другие задачи: развитие личности, а это упражнение лишь одно из многих, - и мои преподаватели стали меня поддерживать, но тут подлетели другие преподаватели и стали убеждать меня, что Учитель прав, и мне надо переделать тренинг. В нашей лаборатории пошёл расброд. Мы продолжали собираться, обсуждали слова Учителя, большинство было согласно, что Учитель не понял замысел тренинга, так как видел только фрагмент, но порыв творческой энергии лопнул, проткнутый как иглой его посылом: " Вы не то делаете, надо делать тренинг на выживание". И куда же ушёл этот сгусток энергии, лопнувший как воздушный шар?

Все безоговорочно верили Учителю, во многих случаях его информация и рекомендации были правильными, в других случаях, касающихся эзотерической информации, проверить её было невозможно, можно было только верить, основываясь на интуиции, - но в некоторых случаях, подобно нашему, где была обнаружена явная некомпетентность и безграмотность и недалёкость Учителя, - в этих случаях все были склонны искать скрытую далеко идущую проницательность Учителя, да и как иначе, ведь тогда вся основа доверия пошатнулась бы. Но я точно знал, что тренинг на выживание разрабатывать и проводить мне не интересно.

Я сделал ещё одну попытку, предоставив Учителю обоснование использования психодрамы в целительства, беседа была в его кабинете, уже на Академической, - он внимательно выслушивал, задавал вопросы, но мне запомнился один: " А что мой метод целительства разве не даёт результаты, разве не эффективен? " Я отвечал, что психодрама есть не замена метода, а позволяет дать пациенту возможность гораздо явственней почувствовать его ошибки, мотивы его ошибок, а что самое уникальное, он даёт возможность потренироваться и выработать стойкие позитивные линия поведения, исключающие подобные ошибки. Учитель дал добро, но разворота и развития не произошло, как говорится дело было спущено на тормозах и завяло.

С другой стороны, если предположить, что Учитель не был не проницательным, а делал всё намеренно, то получается, что он гасил всё творчество, идущее не от него. Конечно, если он сам, или кто- то другой реализует его творческую идею, то энергия идёт автору, Учителю, а если в стенах Института другой автор реализует свою идею, то энергтия идёт ему. Общий вывод такой: Учителю нужна была творческая энергия, он сам творил, но для дополнительной энергии провоцировал студентов на творчество, и на самом подъёме разрушал это творчество, поглощая освободившуюся энергию.

Таких случаев можно привести множество, но все они сводятся к одной схеме: идея- Гуру даёт добро- начало реализации идеи - подъем энтузиазма - подвох - прокол - сдутие энергии - угасание реализации. Но всё это касается идей от учеников, свои идеи он воплощает жёстко и планомерно, легко и убедительно, при этом привлекая энергии своих учеников, отвлекая их от своих насущных дел, от возможности зарабатывать, убеждая при этом, что они служат делу эволюции, и от этого уже должны пищать от восторга и лизать ему задницу.

Два вида обучения.

1. Учитель прежде всего решает свои проблемы, и для этого выращивает учеников, убеждает их, что только так можно духовно продвинуться, только это является обязательным условием роста, и нужно отодвинуть свои потребности заработка, а только тратить время на задания учителя. Тем самым ученики становятся базой для роста учителя, основанием вершины, на верхушке которой Учитель.

2. Учитель старается понять индивидуальную суть ученика, его потенциал, и помогает ученику раскрывать свою индивидуальность, не навязывая своего пути.

И какой вам больше нравится?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Это уже уважаемые телеамёбы, и радиозомби, идет Апокалипсис. | Будет ли разрушен Введенский храм в Мурманске?




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.