Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые стратегии. Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм.






Особенности стратегий роста малых фирм обусловлены их малой величиной, что ограничивает их возможности в конкурентной борьбе с крупными фирмами - с одной стороны, а с другой - их гибкостью, способностью быстрого реагирования на рыночный спрос.

Поэтому основными целями стратегического планирования будут являться сведение до минимума остроты конкуренции с крупными фирмами и использование наилучшим образом их гибкости.

Итак, содержание стратегических подходов к выбору стратегий роста малых фирм сводится к следующему:

1 стратегия - стратегия копирования «ЛОЖНЫЙ ГРИБ», при которой фирма выходит на рынок с товаром в виде копии, «подделки» под оригинальный продукт известной фирмы.

2 стратегия - стратегия оптимального размера «ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ».

Данная стратегия находит свое применение в тех отраслях, где крупное производство неэффективно (предприятия общественного питания, бытового обслуживания).

3 стратегия - стратегия участия в продукте крупной фирмы. «ЖАЛЯЩАЯ ПЧЕЛА».

Ситуация, когда крупная фирма отказывается от собственного неэффективного производства (подразделений) и предпочитает закупать аналогичную продукцию у малой фирмы.

Чтобы не попасть в полную зависимость от крупной фирмы, малая фирма должна использовать тактику ограничения доли оборота, приходящегося на одного крупного клиента, то есть тактику работы с несколькими крупными компаниями.

4 стратегия - стратегия использования преимуществ крупной фирмы «ХАМЕЛЕОН».

Примером такой стратегии служит франчайзинг - система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой, согласно которой первая обязуется снабжать вторую собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями, предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование.

При этом малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес «по правилам» этой фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы.

Особенности стратегий роста средних фирм.

Чтобы выдержать конкуренцию, у них нет преимуществ малых или крупных фирм. Поэтому для средних фирм очень важна нишевая специализация.

Средние фирмы, придерживающиеся нишевой специализации, могут выбрать один из четырех видов стратегий роста.

1 - стратегия сохранения. Направлена на сохранение существующего положения предприятия на рынке. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

2 - стратегия поиска захватчика. В случае нехватки средств для сохранения своего положения в рамках ниши, фирма ищет крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив при этом ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию.

3 - стратегия лидерства в нише. Возможна только в двух случаях:

- Фирма растет также быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться в ведущую монополистическую компанию и не допустить в нишу конкурентов.

- Фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

4 - стратегия выхода за рамки ниши. Используется, когда рамки ниши слишком узки для фирмы. Чтобы добиться победы над конкурентами - необходимо накопить ресурсы.

Особенности стратегий роста крупных фирм.

Отличие от малых фирм - возможность осуществления массового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации). Однако с ростом фирмы падает ее гибкость. В зависимости от темпов роста и степени диверсификации производства крупные компании можно разделить на три группы:

1. «Гордые львы»;

2. «Могучие слоны»;

3. «Неповоротливые бегемоты».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.