Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные конспекты психокоррекционных занятий






Занятие №...

Основные задачи:

отработка коммуникативных навыков; организация эмоционального поведения детей;

снижение психоэмоционального напряжения, тре­вожности, агрессивных проявлений;

развитие эмоционально-выразительных движений; развитие психических процессов.

Оборудование:

воздушные шарики (мячи);

картинки с изображением улитки и лягушки;

магнитофон, аудиозапись спокойной расслабля­ющей музыки.

Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы, раскрепощение участников; установление межличностного доверия; развитие интереса к партнерам по общению; снижение импульсивности, агрессивности; создание положительного эмоционального настроя.

Игры и упражнения: «Это я, узнай меня»; «Гусеница»; «Улитка»; «Доброе животное».

2. Коррекционный этап

Задачи:

развитие мимики и пантомимики;

формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

регуляция социальных отношений; развитие внимания и воображения.

Упражнения:

Разыгрывание детьми пантомимических сценок:

«Садовник»;

«Ребенок убирает со стола посуду»;

«Мама купает малыша»;

«Мальчик катается на коньках».

Релаксационный этап

Задачи:

снятие мышечных зажимов, развитие чувства соб­ственного тела;

снижение психоэмоционального напряжения, тре­вожности;

развитие воображения, чувственного восприятия.

Упражнения:

«Росток»;

«Потянулись - сломались»;

«Тихое озеро».

Заключительный этап

Задачи:

получение обратной связи; закрепление полученных навыков.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание.

 

Занятие №...

Основные задачи:

отработка коммуникативных навыков;

развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

коррекция страхов и негативных черт характера

препятствующих общению;

снижение психоэмоционального напряжения, тре­вожности, разрядка агрессивных импульсов;

обучение способам регуляции эмоциональных со­стояний;

развитие психических процессов.

Оборудование: текст рассказа С. Афонькина «Как побороть страх»; листы бумаги (формат А4), краски, кисточки; магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабля­ющей музыки.

Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы, раскрепощение участников;

установление доверительных отношений между детьми и психологом;

создание положительного эмоционального настроя;

снижение напряжения, гиперактивности, агрессив­ности.

Игры и упражнения: «Утреннее приветствие»; «Давай поздороваемся».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.